ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Тургульдинова Ирина Жакеновна, директор, Акишева Бакытджамал Максутовна, заместитель директора школы
27-05-2020 15:47
Тургульдинова Ирина Жакеновна, директор, Акишева Бакытджамал Максутовна, заместитель директора школы

ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.М. Ауэзова ГОРОДА ПАВЛОДАР»

 

МЕНЕДЖМЕНТ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ

 

        Четвертый  год педагогический коллектив работает над реализацией Программы развития ГУ «СОШ  имени Мухтара Ауэзова», которая разработана на основе Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы, Закона РК «Об образовании».

Приоритетным направлением  в содержании Программы является менеджмент полиязычного обучения в условиях перехода на трехъязычное образование.

Практика школы, осуществляющая в течение 15 лет республиканский  и областной эксперимент «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях трехъязычного обучения»,  показывает, что применение принципов проектного менеджмента позволяет достичь установленных целей, обеспечить внедрение трехъязычного обучения.

Менеджмент полиязычного обучения предусматривает планирование и создание полиязычной модели образования, способствующей формированию конкурентоспособных учеников, владеющих тремя языками.

Теоретико-методологическую основу  опытно-экспериментальной работы  школы в условиях полиязычия составили функционально-коммуникативная технология обучения второму языку и когнитивно-коммуникативная технология обучения полиязычию  (К.Н.Булатбаева), CLIL – методика  - предметно-языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке и др.

Цель Программы: создание и экспериментальная проверка совокупности организационно-педагогических условий для организации полиязычного обучения, повышающих эффективность качества обучения в ходе модернизации школьного образования является.

Объект исследования:  менеджмент в ходе внедрения трехъязычного обучения в условиях обновленного содержания образования.

Предмет исследования: процесс управления в ходе внедрения трехъязычного обучения.

Опыт проектирования деятельности  нашей школы с гимназическими и полиязычными классами в соответствии с Программой представляет собой порядок последующих действий с разбивкой по временным отрезкам.

На первом этапе в 2017 году созданы условия: составлена дорожная карта перехода на предметно-языковое интегрированное обучение, определено содержание мониторинга по определению эффективности полиязычного обучения.  Запланирована и организована работа по созданию методико-дидактических материалов в логике предметно-языкового интегрированного обучения, проведены мониторинговые исследования оценки уровня удовлетворенности качеством предметно-языкового интегрированного обучения учеников, родителей, учителей.

 

         На втором  этапе  по реализации Программы в период с 2018 по 2019  годы осуществлялась работа по развитию сети гимназических полиязычных классов, апробации учебных программ  курсов вариативного компонента учебного плана, внедрениюактивных методов и стратегий обучения.

         В соответствиис приказом  от № 507 от 27 ноября 2017 года управления образования Павлодарской области начата трансляция передового опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ» обновленного содержания образования по предметно-интегрированному обучению предметам «Биология», «Химия» «Физика», «Информатика» с применением английского языка.         Сформировано  9 полиязычных  классов, в которых  обучаются 214 учащихся, что составляет 61,6% (в 2017-2018 учебном году - 24,6%,  55 учеников; в 2018-2019 учебном году – 45%, 159 учеников) от числа учащихся 7-11 классов.

         Возросло число учащихся, обучающихся в режиме полиязычия: физику изучают 91 учащихся 7-9 классов, биологию - 159, химию 147, информатику - 67;  элективные курсы по данным предметам изучают учащиеся 322 ученика: «Занимательную физику»  и физику на английском - 176, «Человек и природа», «Охрана здоровья человека», «Животный и растительный мир Павлодарского Прииртышья» - 225, «Фундаментальная химия» - 44.

         В 2020 году на заключительно - обобщающем этапе осуществляется анализ и систематизируются результаты деятельности педагогического коллектива по реализации  Программы.

         Сравнительный анализ показывает стабильно высокий уровень качества знаний в полиязычных классах по следующим предметам: по биологии - 86%, физике - 78%, по английскому языку-91%,  химии - 86%, информатике - 86%.

         В режиме инновации работает 52 педагога (53% от общего числа коллектива учителей). 63,5% учителей гимназических классов имеют высшую квалификационную категорию и «педагога-исследователя» (33 учителя), первую категорию и квалификацию «педагог-эксперт» имеют 11 человек, что составляет 17,3%, вторую категорию и квалификацию «педагог-модератор» - 4 учителя (7,7%).

         Школой наработан определенный опыт работы в режиме эксперимента  по полиязычию, который опубликован в материалах  Международных Кулешевских чтений (г. Могилев, Белоруссия), на Капеновских чтениях (2012,2013 годы), на первых республиканских педагогических чтениях (2013 год), на областном этапе вторых Республиканских Педагогических чтениях, организуемых АО «НЦПК «Өрлеу»  (2015 год).

         Учителем  Касеновой Ж.Ж. на уровне республики представлен опыт по теме «Көптілді сыныптарда Қазақстан тарихы сабағында танымдық-коммуникациялық технологияларды қолдану тиімділігі» (2018 год).

         На уровне области ИПК ПК обобщен опыт Сороченко Т.А. «Система обучения русскому языку и литературе в условиях полиязычного образования».

         По итогам городского и областного конкурсов стала «Лучшим полиязычным учителем» 2017 и 2019 года учитель биологии Иванова Е.В.Ее опыт по теме «Практика использования элективного курса "Человек и природа" в условиях полиязычного обучения» прошел экспертизу и опубликован в материалах  Казахской Академии им. Ы.Алтынсарина.

         За последние 5 лет на городской и областной конкурсы «Лучшие методико-дидактические материалы по трехъязычному образованию»  представлено 15 методических пособий по результатам апробации указанных элективных курсов  на казахском и английском языках.

         Опубликованы материалы по темам: «Формирование биологических понятий в условиях билингвального обучения на уроках биологии», «Возможности интегрированного курса «Охрана здоровья человека» для развития полиязычного обучения», «Интеграция предметов «Физика» и «Английский язык» на занятиях элективного курса «Диалог с учеными разных веков» в материалах международной конференции, организованной кафедрой иностранного языка ЕНУ им.Л. Гумилева.