Мусаева Акжол Тоқтамысқызы, учитель казахского языка и литературы
Эффективные способы обучения учащихся 5-х классов новомуказахскому алфавиту на основе латинской графики
Актуальность проекта: коммуникативная активность новых изучающих алфавит, интерес к языку возрастает с новым алфавитом. Формирование навыков грамотного чтения и грамотности в латинском алфавите из нового алфавитного менеджера.
Цель проекта: научить казахский язык на основе латинского алфавита, организовать начальный уровень формирования «языковой личности» менеджера нового алфавита.
Задачи проекта:
• уделение особого внимания психофизиологическим особенностям лидеров нового алфавита и их психологической подготовке;
• развивать навыки письма;
• ввести новые навыки чтения и письма;
• умение выражать свое мнение, оценивать и анализировать что-либо с помощью ситуативных игр;
• общение, получение, реагирование на информацию или направление ваших мыслей.
Резюме:
по распоряжению Премьер-министра Республики Казахстан был разработан «План действий по поэтапному переводу казахского алфавита на латинскую графику к 2025 году», и Национальная комиссия по казахскому алфавиту с кириллицы на латынь должна своевременно выполнять поставленные задачи. Рабочие группы по орфографической, методической, терминологической, технической и информационной поддержке были созданы для перехода к латинской графике, запланировано проведение различных мероприятий.
Целевая группа проекта: учащиеся 5-6 классов, изучающие прикладной курс "Латинский алфавит".
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- самосовершенствование педагогического мастерства;
- улучшение способности учениковчитать и писать новый алфавит.