Шесть учителей общеобразовательных и специализированных школ области наградили за лучшие исследовательские работы, связанные с трудами Абая и аль-Фараби, в том числе награждены Светлана Бойченко, учитель русского языка и литературы СОШ № 13, Ольга Сапонова, учитель истории СОШ № 28. Исследования педагогов войдут в сборник, который отправят в школы региона, и учителя смогут использовать их на уроках. Работы преподавателей рассматривали на региональной онлайн-конференции «Культурное наследие великих людей Великой степи» по двум направлениям. Участникам предлагали исследовать культурное достояние и переосмыслить наследие Абая Кунанбаева и аль-Фараби в контексте современного историко-культурного, философского и литературного процесса.
Работы оценивали представители университета имени С. Торайгырова и проектного офиса «Рухани жангыру». Они учитывали новизну, исследовательский потенциал автора, подачу и формат. Всего жюри рассмотрело более 100 работ учителей региона.
- Я решила поучаствовать, потому что творчество Абая богатейшее. Было интересно сравнивать его произведения и классиков - Александра Пушкина и Сергея Есенина. Взяла произведения, касающиеся осенних пейзажных зарисовок. Тематика у поэтов одинаковая, но разный подход. Пушкин пытался через пейзажную лирику показать чувства лирического героя. У Есенина природа одухотворена, использовано очень много художественных приёмов, через которые он пытался показать, что природа живая, может чувствовать и вести себя как человек. У Абая иное видение: на фоне природных зарисовок показан человек, его быт, чувства, мироощущения. У Пушкина и Есенина это чётко не прослеживается. По словам Светланы Бойченко, на исследование ушло около недели. Сравнительный анализ она использует на своём специальном курсе, где учит школьников писать сочинения разных жанров. Победителям вручены благодарственное письмо и подарки.