Интегрированное занятие по математике
Тема: «Путешествие гномов»
Воспитатель: Ларина О.В.
Мини-центр «Болашак» СОШ №5
г. Павлодар 8.10.2013г.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей через
поисково-проблемные ситуации.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей сокружающей нас действительностью, вызвать эмоциональный, позитивный настрой кпривитиюматематических знаний, воспитывать чувство сопереживания, умение работать вколлективе, уважать мнение своих товарищей, находить выход из проблемных ситуаций.
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: туман, молния.
2. БИЛИНГВАЛЬНЫЙКОМПОНЕНТ: туман – тұман,
молния– найзағай.
3. ОБОРУДОВАНИЕ: карта, магнитофонная запись с голосом Белоснежки,карточки сразноуровневымизаданиями, эмблемы, колпачки-гномов для детей, карта-схема
Воспитатель: Дети, встанем вкруг, возьмемся крепко за руки итепло
своих рук, добрую улыбку мы передадим друг другу инашим гостям.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: (на машине, пешком, на поезде, на пароходе по реке);
Воспитатель: На какой реке находится наш город?
Дети: Реке Иртыш.
Воспитатель: На чем можно плавать по реке?
Дети: Пароходе, ракете, паруснике, лодке.
Воспитатель: Давайте с вами отправимсяв путешествие по нашей реке Иртыш, согласны? Чтобы нам отправиться впутешествие, нужно выполнить задание(по карточкам дети должны соединить точки, чтобы узнать вид транспорта) Что увас получилось?
Дети: Парусник.
Воспитатель: Что такое парусник?
Дети: Парусник, это водный, спортивный илегкий вид транспорта.
Воспитатель: Давайте, ребята, на этом паруснике и отправимся по нашей реке Иртыш. (Дети садятся в парусник)
(звучит грамм запись)
Голос Белоснежки:Гномики, помогите! Меня схватили пираты, заточили,
в замке на высокой горе. Япослала вам карту, по которой вы сможете
меня найти. Вам надо плыть по реке, на пути будут встречаться разные
трудности ипрепятствия, эти препятствия будут создавать пираты. Вы их
не бойтесь, будьте смелыми итерпеливыми. Карта находится ввашей
группе, возле прямоугольной емкости сводой, вводе живут плавающие
живые существа. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто просит гномов опомощи?
(дети думают, рассуждают) Ядогадалась. Это Белоснежка.
Вы согласны ей помочь? Чтобы попасть вэту сказку нам нужно
превратиться вгномов (1, 2, 3 – повернись, в гномов превратись!)
Гномы, давайте найдем карту, изучим ее ипоможем Белоснежке.
(звенит колокольчик, дети проходят, рассаживаются вкаюты,
звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ярко светит солнце, тихо плещут волны, наш парусник
медленно продвигается по курсу. Гномы, это пираты, они не дают нам
плыть дальше, перед нами препятствие - камень. Чтобы его преодолеть,
нужно выполнить следующее задание. Блиц вопросы.
-Назовите времена года? Сколько их?
-Сколько месяцев вгоду?
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц? Назовите на двух языках.
-Сколько дней недели? Назовите их на двух языках.
-Сколько рабочих ивыходных дней?
-Какой день недели сегодня? завтра, был вчера?
-В какое время суток мы свами отправились впуть?
Задание выполнено. Капитан дает команду (звонок), путешествие
продолжается.
Воспитатель: Гномики, портится погода: солнце прячется за тучи,
гремит гром (имитируется гром), сверкает молния )Гномики, началась
гроза.
Кто знает, что такое гроза? (ответы детей).
Воспитатель: Гномики! Опять препятствие. (работа скарточками по
составлению задач), сзаданием справились. Плывем дальше.
Воспитатель: На нашем пути преграда, это- ТУМАН. Кто объяснит это
природное явление?
Дети: (дают ответ). Это испарения воды, пар.
Воспитатель: Чтобы выбраться из тумана мы вместе свами должны
выполнить задания.
1.Счет от 1-10 (на двух языках) прямой, обратный, счет парами, счет
десятками;
2.Счет прямой от 1-20(на двух языках);
З.решение примеров (по карточкам);
(Задание выполнено.)
Капитан дает сигнал, мы плывем строго по курсу.
На пути -причал.
Воспитатель: Вот задачка для ребяток,
Как нам сосчитать десяток.
1,2,3, аза ними посмотри.
Ждут 4,5,и б, их на надо вместе счесть,
А за ними 7и8, кним и9мы подбросим.
Единицу лишьприбавим идесяток, вмиг составим.
Воспитатель: Наступила ночь, гномы устали, спят.
(звучит спокойная музыка), (релаксация);
Воспитатель: Наступило утро, гномы просыпаются.
Воспитатель: Гномы, посмотрите, уборта парусника бутылка, авней
записка. (читает) «Если вы выполните очередное задание, мы отпустим
Белоснежку»,подпись - пираты.
Гномы, давайте постараемся. (дети проходят кстолам ивыполняют
задание: «Состав числа 10,6,4 по карточкам).
Задание выполнили, молодцы гномы1
Белоснежка: Спасибо вам гномики, вы спасли меня иотлично
справились со всеми заданиями итрудностями потому, что во время
путешествия свами были умения, знания идружба.
(превращение гномов вдетей)
Рефлексия: Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие,
покажите свое настроение гостям идруг другу. Иэто хорошее
настроение подарите нашим гостям.