Научное общество «Эврика»
В 2009 – 2010 учебном году наше общество «Эврика» работало под девизом:«В науке нет догм, всё движется, всё изменяется» (Н. Чернышевский)
В составе научного общества работало 5 секций: «Этнокультуроведения» (руководитель Титова Н. А.);
«Охрана окружающей среды и здоровье человека» (руководитель Иванова Н.М.),
«Языкознания» (руководитель Краузе И.Л.);
«Физика и техника» (руководитель Испаева Г.В.);
«Математика и информатика» (руководитель Щипицына Е.А.)
В школе учащиеся проводят десять лет своей жизни, и жаль, если это время теряется просто так. Ведь за такой период можно познакомиться не только со знаниями, добытыми людьми, но, и это - главное, познать самого себя, определить свои склонности, возможности и способности, чтобы найти им наилучшее применение в дальнейшем. "Самое трудное - познать самого себя" - доносится до нас голос Фалеса из Милета через 2,5 тысячи лет, а в начале нашей эры римский философ Сенека указывал путь самопознания: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле". Каждый человек обладает какими-то способностями и каждый учащийся в школе должен иметь свой шанс для того, чтобы изучать себя, свои способности: и тот, кто склонен к логическому мышлению, и тот, у кого умелые, чуткие руки, и тот, кто обладает чувством прекрасного и склонен к занятиям искусством.
Многие учащиеся хотят попробовать свои силы в различных областях и посещают различные кружки, секции, факультативы и т.д.
Научное общество учащихся (НОУ) нашей школы стало организационным и координационным центром. Научное общество учащихся - добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, наиболее полно определить свои возможности, способности, интересы, наклонности; развивать интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых, инженеров и других специалистов. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса образования.
Мы все б тусклей гораздо жили
Или не жили бы давно,
Когда б на миг предположили,
Что все уже совершено,
Что за далекими горами
Не блещет новая гора,
Что завтра повторим мы с вами
Лишь то, что сказано вчера.
Настанет день, свершится чудо,
Нам все представится иным.
Еще неведомый покуда
Мы с вами подвиг совершим.
Р. Гамзатов
19 мая 2010 года в школе прошло научное соревнование школьников.
1. Изюмова Евгения 8 а (рук. Блашкина Н.Н.)
« Современный кабинет литературы и его влияние на формирование мировоззрения учащихся»
2. Рачковская Ирина 9 а (рук. Бабенко И.Г.)
«Обрядовая поэзия казахского и русского народов как фактор взаимодействия культур»
3. Стельмах Алексей 8а (рук. Маймышева М.З.)
«Техника безопасности при работе за компьютером».
4. Абдрахманова Гульден 8 г (рук. Мазур Л.В.)
О некоторых «секретах» газетных заголовков»
5. Негруцак Анна 9а (рук. Мусралинова Р. Н.)
«В зеркале истории»
6. Каримова Токжан 6 г (рук. Сушко С.В.)
«Экологические проблемы Гусиного перелёта»
7. Студенкова Александра 8а (рук. Черненко Н.Н.)
«Влияние сотовой связи на здоровье человека»
8. Ибраева Данна 10 б (рук. Рамазанова Г.З.)
«Ш. Құдайбердұлының өмірі мен шығармашылығы»
9. Касымова Фариза 9 в (рук. Шалова Р.К.)
«Женская тема в рассказах Г. Мусрепова»
10. Темирова Меруерт 9 в (рук. Бекбосынова Х.В.)
«Желтоқсанның оқиғасының себептері»
«Причины Декабрьского восстания»
11. Сиюнич Ролан 6 б (рук. Кожахметова М.А.)
«Мәшһүр Жүсіп Көпейұлы»
12. Карамжанова Асем 8 б (рук. Адильханова Г.К.)
«Жаңылтпаштарды үйрету арқылы бараның тіпік дамытық ұлттық тәрбие беру»
13. Жапарова Алима 8 б (рук. Маркина Н.Г.)
«Причины слабой адаптации некоторых цветковых растений на пришкольном участке»
14. Ким Виктория 5 б (рук. Масакбаева Г.М.)
«Влияние абиотических факторов на формирование комнатной герани»
15. Нургалиева Айгерим 8 а (рук. Иванова Н.М.)
«Иллюстрация химических явлений в произведениях художественной литературы»
16. Каримова Токжан 6 г (рук. Лупарева Е. И.)
«Влияние комнатных растений на эстетические и познавательные интересы
17. Шабалин Игорь 10а (рук. Краузе И. Л.)
«Влияние индивидуальных психодинамических особенностей личности на успешность формирования навыка речевого общения на уроках
18. Коноплёва Дарья 8д ( рук. Таберт Ю.П.)
«Числа и их влияние на психо-физиологию человека»
Цель научного соревнования школьников состояла в том, чтобы показать, что каждому учащемуся представляется возможность проявить свои способности, попытаться испробовать и лучше узнать свои возможности.
Это показывает, что для учащихся важна еще одна сторона школьной жизни - объединенная деятельность и коммуникативность. Как показывает практика, этому в большой степени может и должна способствовать создаваемая в школе НОУ.