Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Адрес: ул. Малайсары батыра 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 15:00-18:00 Среда 15:00-18:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Творческий экзамен "Школьные мгновения"
28-10-2010 18:00
Творческий экзамен

И смех, и слёзы, и победа…

Неужели уже утро тринадцатого октября? Ещё несколько часов и мы, затаив дыхание, услышим: «На сцену приглашается сорок первая школа!» И наступит он, «момент истины»…Творческий экзамен, «школьное мгновение» длиной в 10 минут. «Как во все столетья учились дети?» Этим вопросом задались мы, пытаясь представить в сценке из школьной жизни злоключения ученика-двоечника в разных эпохах. Задача была поставлена непростая: в эти несколько минут вместить 4 исторических периода, с их нравами, колоритом. Как это у нас получилось, судить не нам… Но, как всегда, подумалось: «Эх, ещё бы день-два, и, кажется, можно было бы ещё тут отшлифовать, здесь додумать, там подправить…» Стараясь подавить в себе растущую неуверенность, зычно командую: «Пятиминутная готовность!» Судорожно пересчитываем многочисленные сумки и рюкзаки с костюмами и реквизитом и шумной толпой торопимся к автобусной остановке. Водители маршруток с испуганно-удивлёнными лицами проскакивают мимо нас. Но и мы, как говорится, не первый год в школьном театре, тоже кое-что умеем. Используем проверенный маневр: прячемся за остановку, а когда ничего не подозревающий водитель притормаживает, быстро выскакиваем и запрыгиваем в салон, заполняя в нём всё свободное пространство. «Ребята, сколько вас?» - озадаченно вопрошает водитель. «Восемнадцать школьных и два взрослых!» - говорим мы, дружно протягивая за проезд. О том, что у каждого по две сумки или коробки, тактично умалчиваем… «Вам до конечной?» - ещё больше пугается водитель. «Нам только до двадцать седьмой школы!» - успокаиваем мы. Водителя не радует и это. Пытаюсь давить на сострадание: «У вас, наверное, тоже есть дети? Вот видите, неужели вы нас высадите? А если бы ваших так…(смахиваю невидимую слезу). Мы волнуемся, нам выступать скоро. Это ж непростые дети – артисты (делаю знаки вести себя потише)! «Чего ж они такие шумные, артисты ваши?» «Так ведь творческие натуры, уже практически «в образе». Вот эти, самые шумные, дикарей сейчас играть будут. Дайте им разыграться!» Наконец-то на лице водителя появляется улыбка и микроавтобус трогается. Ура! Мы едем выступать! Вот и наша остановка. Шумно выходим и кричим доброму водителю: «Спасибо!» Впереди 27-я школа. Мы здесь впервые, поэтому вертим головами по сторонам, оглядываемся, обсуждаем, «что у них здесь не так, как у нас»…Мы знаем, время есть, впереди ещё сорок минут! Подходим к актовому залу и слышим: «Сорок первая, быстрее, ваш выход через восемь минут!» «Как? Почему?» В ответ: «Не все школы подъехали, график сдвинулся». Вопим: «Быстрее, переодеваться!» Бросаемся в раздевалку. Одежда в одну сторону, обувь в другую, вперемежку шапки и парики, бутылки с водой и реквизиты… «Где моя шкура?» «Подайте микроскоп!» «У кого моё жабо?» Через семь минут, взбудораженные, стоим за кулисами, впопыхах нанося грим, а ведущий уже объявляет: «На сцену приглашается театральный коллектив сорок первой школы!» Шёпотом выдыхаю: «Ну, ни пуха ни пера!» Мягко подталкиваю вперёд тех, кто начинает спектакль, и в ответ слышу писклявое: «К чёрту!». Сердце прыгает от волнения, мысленно молю: «Только ничего не перепутайте!» Господи, ведь даже настроиться не успели! Оглядываюсь на тех, кто ещё со мной за кулисами. Картина умиляет: все, прижав руки к груди, беззвучно повторяют слова вместе с теми, кто на сцене. Десять минут пролетают как десять секунд. Всё. Артисты выходят на поклон. Раздаются аплодисменты. Выходим из зала. Лица у всех слегка ошарашенные. Неужели всё закончилось? А ведь столько репетировали, готовились, волновались.

Вот ещё одна премьера позади. «Марина Евгеньевна, а как мы выступили?» И правда, как? Только сейчас возвращается способность вспомнить всё и оценить. «Молодцы, ребята, всё сделали как надо. Спасибо вам, не подвели. Теперь будем ждать только оценку судей».

День следующий. Сообщение на мобильный. Озвучиваю для всех, кто успел прибежать: «Поздравляем театральный коллектив «Радуга» СОПШ 41 с победой! Вы на первом месте!» В ответ крик в восемнадцать голосов: «Ура!» Обнимаемся, поздравляем друг друга. И уже хочется думать о новом спектакле…

Счастливые мгновенья из жизни школьного театра вспомнила его руководитель: Билая М.Е.

Вот он, полный список наших победителей:

Никитенко Серёжа - 3а

Фещук Лиза – 6в

Сарсекеева Лейла – 6в

Мухангалиев Айдар – 6в

Афанасьева Аня – 7а

Шунько Ирина – 7а

Жумабай Инзара – 7а

Ибрашева Асель – 7а

Сыздыкова Зарина – 7а

Бейсембай Мухаммед-али

Есмуханов Дихан – 7а

Хоружий Владимир – 7а

Кипин Николай – 7а

Гоняйло Илья – 7а

Мусинов Ануар – 7а

Кенес Ернур – 10а

Новик Данил – 10в

Наташкин Андрей

Молодцы, ребята! Так держать!

Особую благодарность хочется выразить нашим школьным мастерицам, учителям труда, которые сшили для нас замечательные костюмы. Спасибо о-огромное вам, Галина Прокопьевна и Галина Андреевна, за вклад в нашу победу! Спасибо учителю музыки Стрелец Ирине Николаевне за помощь в записи фонограмм.

Подготовила

Билая Марина Евгеньевна