Обучение в музыкальной школе – процесс сложный и многогранный. Чтобы детям было интереснее и легче погружаться в мир музыки, в школе ведется концертно-лекционная, методическая работа, цель которой объединить и доступно показать детям связь предметов общеобразовательной и музыкальной школ.
Математика – царица наук. Музыкальная грамота, сольфеджио, теория музыки, гармония – это основа знаний профессионального музыканта. Также как и математика, теоретические предметы определяются точностью базовых знаний и определенной сложностью в изучении.
Открытый урок Краснощековой Ирины Леонидовны «Математика в музыке», проведенный с учениками подготовительного класса, показал межпредметную связь между математикой и основами музыкальной грамоты.
Дети пели, делали ритмические рисунки, работали с карточками, играли на шумовых инструментах. Урок прошел легко и весело, дети свободно отвечали на вопросы педагога, показывая то, чему научились за три месяца.
Математика – точная наука, но и в музыкальном произведении все математически точно высчитано. Наши малыши – учащиеся подготовительного класса – к концу урока сами убедились и рассказали сколько общего между «царицей наук» и основами музыкальной грамоты.
Работа по изучению межпредметной связи СОШ и ДМШ будет продолжаться. Нас ждут лекции-концерты детской филармонии для учащихся СОШ, презентация для педагогов и родителей. Также уроки для детей – это «очевидное-невероятное» в мире математики, физики, литературы и музыки.