Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
План работы клуба " Адал ұрпақ"

https://ibb.co/2yKWrq3

 

                                                                    Утверждаю

                                                                     Директор

                                                                                                 Жетекшинской СОШ г.Павлодара

«___» «________» 2020 г.

Утегенова З.К

 

 

 

ГУ «Жетекшинская средняя общеобразовательная школа»

План работы

добровольного школьного клуба

«Адал Ұрпақ» 2020-2021 год.

мероприятия

Дата

1

Круглый стол «Наш выбор- правовое государство».

Сентябрь

2

Игра «Что?где?когда?»формирование антикоррупционной сознательности.

Октябрь

3

Классный час «Закон и правопорядок»

 

Ноябрь

4

Эссе «Государственная служба-честный труд в интересах страны».

 

В течение года

5

Заседание клуба «Адал Ұрпақ» выпуск правового вестника

январь

6

Проведение классного часа «Я-гражданин».

 

В течние года

7

Круглый стол «Отношение учащихся к явлениям коррупции».

февраль

8

Выпуск журнала «Я и мои права».

 

Апрель-май

9

Круглый стол «Скажи нет коррупции».

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель клуба: Каиргельдинов А.Б

 

 

 

 

1

Каиргельдинова Аида

10 б

2

Гавриш Данил

3

Юркин Ринат

4

Айгумусова Майра

5

Каиргельдинова  Камила

6

Медведев Влад

7

Тулеубаев Рустам

10 б

8

Бердугожина Айдана

Учитель начальных классов

9

Каиргельдинов Арман

Учитель географии

 

 

Пояснительная записка

Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией.В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

Документ обязывает государства объявить уголовными преступлениями взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Россия подписала эту Конвенцию в числе первых.

 

Коррупция– это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам  общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Коррупция – социально-историческое явление

 

- Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в.

- Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.

- Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. 

Соляной бунт – единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г. Царем были отданы на растерзание толпе глава Земского приказа   Плещеев и глава Пушкарского приказа  Траханиотов.

-  при Петре Великом: после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. А через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина.

- Елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу российской империи 7000 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве "агента влияния") –        12000 в той же валюте.

- При Советской власти

1.не признавали слово "коррупция", позволив ввести его в употребление лишь в конце 1980-х годов. ("взяточничество", "злоупотребление служебным положением", "попустительство”)

2. причины – недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов.

3. неприкосновенны высшие советские и партийные работники

4. весь послевоенный период, рост коррупции на фоне ослабления государственной машины.

 

Формы коррупции:

- Взятка

- Растрата

- Мошенничество

- Вымогательство

- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы

- Злоупотребление должностными полномочиями

Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

 

Основные признаки коррупционного действия:

- Обоюдное согласие участников действия.

- Наличие взаимных обязательств.

- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Коррупция- препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А М Я Т К А

для школьников

«Что такое коррупция?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи воспитательной работы

 Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.