Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87054003418 87182516131
email: sosh18@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Якова Геринга, 79
8 7182 515908, 8 7182 516131
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Бергузинова Г.Ж. - среда с 15.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Положение о психолого-педагогическом консилиуме организации образования

Утверждаю

Директор

организации образования

______________________

от ___________20__ года

 

 

 

 

 

 

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме организации

образования

1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - Консилиум) является постоянно действующей формой взаимодействия специалистов службы  психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для обеспечения комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся с особыми образовательными

потребностями организации образования.

1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно внутри организации образования.

1.3. Консилиум создается приказом руководителя организации

образования и координируется председателем Консилиума.

1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующими Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка», «О специальных социальных услугах» и настоящим Положением.

2. Цель и задачи Консилиума

2.1. Целью деятельности Консилиума является сопровождение

образовательной системы, обеспечивающей необходимые условия для образования и развития детей с особыми образовательными потребностями, детей и подростков группы социального и педагогического риска с проблемами обучения и поведения в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

2.2. Задачи Консилиума:

2.2.1. методическая поддержка, осуществляемая в ходе анализа

результатов диагностико-консультационной и коррекционно-развивающей работы;

2.2.2. выявление характера и причин трудностей в обучении и поведении детей;

2.2.3. выявление потенциальных возможностей и творческих

способностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю/учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

2.2.4. определение путей включения детей с особыми образовательными потребностями в соответствующие группы/классы;

2.2.5. выработка заключения об особенностях развития, здоровья и

образования обучаемого для представления в психолого-медико-

педагогическую консультацию;

2.2.6. обеспечение внутренней координации деятельности специалистов в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей;

2.2.7. консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям;

2.2.8. формирование банка данных организации образования о детях и

подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения,

представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики ихбезнадзорности и правонарушений.

3. Принципы работы Консилиума

3.1. Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительные

качества.

3.2. Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции

психологического и педагогического знания.

3.3. Принцип закрытости информации. Диагноз или заключение

консилиума не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3.4. Принцип взаимодействия. Каждый специалист Консилиума, решая в сфере своей компетенции вопросы квалификации состояния и развития ребёнка, прогноза его возможностей в плане дальнейшего воспитания и обучения, вносит собственное понимание в целостную картину.

4.Функции Консилиума

4.1. Диагностическая:

4.1.1. выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;

4.1.2. изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

4.1.3. определение потенциальных возможностей и способностей ребенка.

4.2. Сопровождающая:

4.2.1. защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;

4.2.2. выбор оптимальных форм обучения и психолого-педагогического

сопровождения;

4.2.3. выявление и выработка мер по развитию потенциальных

возможностей ребёнка как в условиях обучения в организации образования, так и методами семейного воспитания;

4.2.4. семейная реабилитация, смысл которой заключается в повышении статуса ребёнка перед родителями;

4.2.5. методическая поддержка учебно-воспитательного процесса,

включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения;

 

4.2.6. выработка практических рекомендаций разным участникам

образовательного процесса.

4.3. Воспитательная:

4.3.1. разработка стратегии педагогического воздействия на ребенка с

особыми образовательными потребностями и индивидуальными

возможностями;

4.3.2. интеграция воспитательных воздействий педагогического

коллектива, родителей на ребенка;

4.3.3. обеспечение преемственности педагогических воздействий.

5. Организация работы консилиума

5.1. Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не

менее трёх обсуждений на каждого ребенка (с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями) в учебном году. В экстренных случаях заседание может проводиться вне плана.

5.2. Организация заседаний проводится в два этапа.

5.2.1. 1 этап – подготовительный: подготовка консилиума проводится

каждым участником отдельно; осуществляется сбор, обобщение

диагностических данных; формулируются предварительные выводы и

рекомендации; диагностические данные анализируются по медицинским, психологическим, логопедическим, социологическим, педагогическим показателям.

5.2.2. 2 этап – основной: проводится обсуждение по итогам диагностики;

вырабатываются коллективное решение, рекомендации; вырабатываются заключения об особенностях развития, здоровья и образования учащегося с особыми образовательными потребностями.

5.3 Обсуждаемые вопросы и решение по ним фиксируются Протоколом заседания.

6. Состав Консилиума

6.1. Для эффективной и компетентной работы состав Консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных участников.

6.1.1. Постоянные участники: председатель Консилиума (руководитель

организации образования или заместитель руководителя по учебно-

воспитательной работе), психолог, классные руководители, логопед педагог-дефектолог, социальный педагог.

6.1.2. Временными участниками могут быть учителя-предметники,

различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, воспитатель и др.

7. Документация по консилиуму и примерные образцы документов

7.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме организации

образования.

7.2. Приказ о создании Консилиума в организации образования

(Приложение 1).

7.3. План работы консилиума на текущий учебный год (Приложение 2).

7.4. Журнал записи детей на Консилиум (Приложение 3).

7.5.Журнал регистрации заседаний, заключений и рекомендаций

Консилиума (Приложение 3).

7.6. Педагогическая характеристика, представления специалистов и

заключение Консилиума (Приложения 4).

7.7 Документация по консилиуму и примерные образцы документов

могут быть дополнены с учетом особенностей организации образования.