Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Бакинская 4
611296, 611290
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 16.00 до 17.00, вторник с 16.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2018-2019 учебный  год,  утверждение задач на новый 2019-2020 учебный год

     В 2018-2019 учебном году учебно-воспитательный процесс  школы  руководствовался  Законом РК «Об образовании», типовымПоложением  об образовательном учреждении,  Уставом школы,  решением педсоветов, инструктивно-методическим письмом, приказами  и постановлениями вышестоящих органов образования. 

         Средняя общеобразовательная школа – вид государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

    Цели и задачи работы школы:  способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса на основе повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.

 

1.Характеристика контингента школы

       В 2017-2018учебном году  в школе  обучалось 239 учащихся. Из них в 1-4 классах  –   122 ученика;в5-9 классах  -   117 учеников.

В школе работает 12  класс – комплектов,  все с русским языком обучения. 

Режим работы – пятидневная учебная неделя. Занятия проводились в две смены.

На индивидуальном обучении (обучение на дому) - 3человек (4акласс– Санникова Я., 5а класс – Мухамедгалиева Д., 8а класс – Боранбай М.). Из них двое дети-инвалиды.

Дети сироты –6 человек

Дети из малообеспеченных семей –  38 человек

Дети из многодетных семей –6 человек.

Изучив структуру движения учащихся в школе и проанализировав ситуацию за 3 года, наблюдаем повышение общего количества учащихся по сравнению с прошлым учебным годом(2016-17 уч.г – 222 уч., 2017-2018 уч.г.- 239 уч.), в 1-4 классов (+ 10учащихся), 5-9 классах (+12учащихся).

  2. Состав педагогического коллектива

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности, опыта работы.

Численность педагогов школы  составляет -27  человека, из них 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 инструктор по спорту.  

Образование педагогов:

высшее педагогическое образование имеют 24чел. (89,0%),  

среднее – специальное педагогическоеобразование имеют 3 человека(11,0%).

Квалификация педагогов:

высшую квалификационную категориюимеют 8 человек (30%)

первую квалификационную категорию 6человек (22%)

вторую квалификационную категориюимеют5педагогов (18%)  

без категории 8учителя (30%)

Педагогический стаж:

до 3-х лет –  7чел. –   25%

от 3 -  15 лет- 8чел.- 29%

от 16 - 25 лет- 7 чел.- 25%

свыше 25 лет- 5чел.- 18%

Возрастной  состав учителей:

до 30 лет- 8человек /30%/ 

30-50 лет – 10человек /37%/

свыше 50 лет – 9человек /33%/

Средний возраст педагогического коллектива -40 лет.

 

3. Учебная  деятельность

На конец 2017-2018учебногогодав школе обучалось 239учащихся.

Количествоотличников:  - 31человек, что составляет  12,9 % от общего количества учащихся,/21человек из  начального звена, 10из основного звена/.

Число хорошистов:  - 79 человек 33%  от общего числаобучающихся.

Окончилиучебный год с одной «4»: - нет

Окончили   учебный год с одной «3»: - 10 учащихся

Качество знаний: общее  по школе — 46  %.  

(в 2016-2017 учебном году качество знаний по школе составляло 40%

Iступень –   56,0 %, что выше  по итогампрошлого учебного года  на 1%.

IIступень –   35% что выше  по итогампрошлого учебного года  на 10 %.

Процентуспеваемости: общий  пошколе- 100 %.

 

Итоги успеваемости 

 

Класс

кол-во

уч-ся

кол-во

отл.

кол-во

хорош.

с

одной «4»

с

одной «3»

неуспев

%

успев.

%

качеств.знаний

1 а

33

6

15

-

1 - Фарат Б. (англ.яз)

-

100%

63%

15

4

5

-

-

-

100%

60%

16

2

6

-

-

-

100%

50%

17

3

8

-

-

-

100%

65%

3 б

14

3

8

-

-

-

100%

78%

4 а

27

3

6

-

6 - Бейсенов А. (англ.яз), Коваленко А. (англ.яз), Казыбек А. (англ.яз), Маслацова П. (каз.яз), Мустафакулов Д. (каз.яз), Рахметов А. (каз.яз)

-

100%

33%

5 а

26

3

8

-

3 - Филенко А. (матем), Толпенко М. (каз.яз), Коныспай К. -(рус.яз)

-

100%

42%

12

2

3

-

-

-

100%

42%

7 а

25

3

5

-

-

-

100%

28%

8 а

27

2

3

-

-

-

100%

19%

9 а

27

-

12

-

-

-

100%

44%

по школе

31

31/

12,9%

79/

 33%

 

 

-

100%

46%

 

Выводы:

Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 2017-2018учебный год  показывает, что уровенькачествазнаний– допустимый. Вместе с тем тревожным уровнем знаний остается показатель качествазнаний в 8«А» классе- 19%, удовлетворительным в 7а классе – 28 %.

 

 Рекомендации:

-классным руководителям вцелях повышения качества знанийнеобходимовести работу с  учителями- предметникамипо организации индивидуальнойработыс учащимися имеющими одну «3» по предметам.

-руководителям МО рассмотреть назаседаниях МО итоги  года.

- учителям – предметникам при планированииуроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременновыявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременнуюликвидацию пробелов.

- учителям - предметникам проводить работу по преемственности, в том числе с целью сохранения отличников и хорошистов в 5-9 классах.

 

4.Анализ деятельности школы по направлениям

 

Педагогический коллектив в своей работе руководствовалсянормативно-правовыми документами по вопросам общего и среднего образования, государственными программами. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляласьна основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются нормативно-правовыми документами Республики Казахстани была направлена на решениепроблемы  «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников через применение инновационных технологий как ключевой ориентир совершенствования качества образования»

 

4.1.Анализсостояния и результатов  методическойработы

 

Высшей формой педагогическогоколлектива  школы является педагогическийсовет. В 2017-2018учебном годубыло проведено  7педсоветов, из них 4 -тематических:

1.      «Об итогах деятельности педагогического коллектива школы в 2016-2017учебном году и задачах на 2017-2018учебный год» (август)

2.   «Обновление содержания образования-ориентир на будущее» (октябрь)  

3. «Формирование функциональной грамотности учащихсяв рамках обновления содержания образования»(ноябрь)

4. «Роль классного руководителя в современной воспитательной системе» (март)

5.     «Об утверждении перечня предметов и форм проведения промежуточной аттестации учащихся» (апрель)

5.«О переводе учащихся и допуске к экзаменам» (май)

6.«О переводе учащихся по итогам переводных экзаменов» (май)

7.«О результатах итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса» (июнь)

утверждении перечня УМК   (май)

Созданный в школе методический советспособствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощьпедагогическому коллективу в работе над единой методической темой «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников через применение инновационных технологий как ключевой ориентир совершенствования качества образования». Согласно утвержденного плана работы методического совета было проведено 2 коучинг-занятия «Обоснование необходимости новых подходов в преподавании и обучении»(сентябрь) и «Планирование и суммативное оценивание в условиях обновления содержания образования» (октябрь), 4 практических семинара  на тему «Требования к разработке и оформлению программы спецкурса», «Развитие критического мышления школьниковчерез активное обучение»(сертифицированные учителя),«Современный подход к построению учебно-воспитательного процесса с целью  развития функциональной грамотности школьников»(МО ЕМЦ),  «Использование современных            образовательных технологий на уроках как фактор   развития функциональных компетенций учащихся»(МО ОГН).  

Для создание оптимальных условий развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детейежегодно проводятся предметные недели. Хочется отметить организацию и проведение предметной недели методического объединения естественно-научных дисциплин. Внеклассные мероприятия отличаются разнообразием форм, заданий, системностью запланированных мероприятий.

Вместе с тем всем руководителям методических объединений следует обратить внимание на содержание, формы проведения внеклассных мероприятий и качество подготовки и проведения их педагогами.

В рамках плана работы городского методического кабинета проводились школьные туры различных профессиональных конкурсов, таких как «Современный урок-2018» (декабрь), «Лучший урок» (ноябрь), конкурс научных проектов младших школьников (март),  «Лучшее методико-дидактическое пособие» (апрель), «Лучшая разработка урока» ( ноябрь).

   Вместе с тем, не на достаточном уровне проводится подготовка к конкурсам педагогов, а также при подготовке не учитывается требования к содержанию и оформлению конкурсных работ, что влечет за собой безрезультативность участия как в профессиональных конкурсах учителей, так и в интеллектуальных конкурсах для учащихся.

 

Результативность участияв профессиональных конкурсах

 

  1. Интеллектуальные конкурсы 

(предметные олимпиады, конкурсы педагогического мастерства)

Ф.И.О. учителя

предмет

название конкурса

уровень

городской

 

1

Тугамбаев Касымжан Муратбаевич

английский язык

предметная олимпиада учителей

1 место

2

Шандр Алиса Викторовна

русский язык

предметная олимпиада учителей

3 место

 

  1. Педагогическиечтения, конференции

Ф.И.О. учителя

предмет

название мероприятия

уровень

городской

 

1

Абильдинова Гульсум Лукмановна

казахский язык

Августовская конференция

«Үздік баяндама»

 

  1. Творческие конкурсы

Ф.И.О. учителя

предмет

название мероприятия

уровень

городской

 

1

Шандр Алиса Викторовна

русский язык

Интернет – фестиваль «Современный урок»

3 место

2

Ибрагимова Сакина Садиевна

биология

Региональный очный конкурс «Урок просвещения-2017»

2 место

3

Искакова Жанар Тургуновна

казахский язык

Региональный очный конкурс «Урок просвещения-2017»

2 место

 

  1.  Обобщение опыта учителей

Ф.И.О. учителя

предмет

Тема опыта

уровень

городской

 

1

Абильдинова Гульсум Лукмановна

казахский язык

Оқушыларға оқуда кездесетін қиыншылықтарды жоюға көмектесу»

 

участие

 

 

Одной из основных задач,сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2017- 2018учебномгоду была поставлена  задачасовершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности ишироты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведенияучебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание вшколе благоприятных условий для умственного и физического развития каждогоученика.  Над этой задачей работалиметодические объединения учителей:

МО учителей казахского языка и литературы (4 педагога) – руководитель Даулетханова А.А. (первая квалификационная категория);

МО учителей начальныхклассов (6педагогов) – руководитель Абиленцева И.А. (вторая квалификационная категория);

МОучителей гуманитарногонаправления  (5педагогов) –  руководитель  Абдрахманова Р.Т. (высшаяквалификационная категория);

МО учителей естественно-математического направления (6педагогов)  – руководитель  Айгазинова Г.В. (вторая  квалификационная категория);

МО эстетического направления (6 педагогов) – руководитель Гульванский С.В. (без категории);

МО классных руководителей(14педагогов) –руководительАйгазинова Г.В.

 (вторая квалификационная категория).

Деятельность методических объединений осуществлялась согласно утвержденного плана работы и заседания проводились согласно циклограммы деятельности 1 раз в четверть. С целью активизация деятельности школьных методическихобъединений,изученияэффективностиметодической работы и  определенияуровнядеятельности методического объединения учителейсогласно плана методической службы школы в апреле был проведен конкурс школьных методических объединений«Почему наше ШМО лучшее?». Подготовка методических объединений к этому мероприятию была на низком уровне, не были учтены правила и порядок проведения конкурса, что затруднило работу жюри по определению уровнядеятельности методическихобъединений. По результатам конкурса были отмечены МО начальных классов в номинации «Лучшее портфолио» и МО учителей казахского языка и литературы в номинации «Лучшая визитная карточка».

Вместе с тем хочется обратить внимание на качество содержания, оформления и ведения документации методических объединений (планы работы, протоколы заседаний).  

Вшколе ведется определенная работа с молодыми специалистами, в прошлом учебном году учителей со стажем от 0 – 3 лет было 7 учителей. За каждым молодымспециалистом  закрепляется наставник из числа опытных учителей.

Кроме этого организована работаШколы молодого учителя, руководителем которого является Сыздыкова Ю.В. Деятельность ШМУосуществляласьсогласно утвержденному плану, целью которого является:

- обеспечить профессиональные потребности молодыхучителей;

- способствовать росту их профессиональной компетентности;

- помочь адаптироваться в школе, в профессии.

            В январе месяце была проведена Неделя молодого учителя, в рамках которой учителями- наставниками были проведены открытые уроки для молодых специалистов.

Вместес тем отмечены недостатки в методической работе школы:

-недостаточно ведется работа по обобщению педагогического опыта;

-не на должном уровне ведется работа школьными тренерами в оказании поддержкипрофессионального развития школьным коллегам при внедрении

освоение педагогами школы технологиии методикиобучения, способствующих развитию у учащихсятворческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления, совершенствованиенавыков планирования процесса преподавания, эффективного системного оцениванияучебных достижений учащихся.

 

           

Направления совершенствования методической работы:

 

  1. Аттестация педагогических ируководящих работников.

 

              За прошедший2017-2018учебный год аттестацию прошли 7педагога. Из них получили высшую квалификационную категорию – 1человек, подтвердили высшую квалификационную категорию– 2 человека,  получили первуюквалификационную категорию – 2человека, вторую квалификационную категорию – 2 человека.

 

4.3.Повышение квалификациипедагогических кадров.

Важнымпоказателем результативности деятельности школы является обеспечение качестваобразовательных услуг. В этом большое значение имеет повышение квалификациипедагогов. На курсах повышения квалификации обучилось 11 человек(2016-2017 уч.г. – 7 человек), что на 17%выше показателя предыдущего года. За 3 года курсы ОСО прошли 15 учителей, что составляет 55 %от общего количества учителей.

 

ФИО учителя

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Цукрова И.Ю.

1(продвинутый уровень)

 

 

2.

Нурмагамбетова Г.М.

 

ЛУПС

КО

3.

Камалова З.К.

 

 

 

4.

Оразалина Г.А.

3 (базовый),

Т

 

ОСО

5.

Ибрагимова С.С.

3 (базовый)

Т

Я

6.

Айгазинова Г.В.

 

ОСО

 

7.

Григорьева А.В.

 

 

 

8.

Фоменко К.Ю.

 

 

 

9.

Алданазарова Д.Е.

 

 

 

10.

Абиленцева И.А.

 

ОСО

 

11.

Быкова Т.В.

 

ОСО

ОСО (худ.тр)

12.

Горлова Н.Н.

 

 

Я,

ОСО

13.

Аверьянова О.В.

П

 

 

14.

Абильдинова Г.Л.

ЭО

 

ОСО

15.

Искакова Ж.Т.

ОСО

 

 

16.

Закрытова Ю.В.

 

 

ОСО

17.

Абдрахманова Р.Т.

 

ОСО

 

18.

Махметова А.Д.

 

 

 

19.

Нурланова Б.Н.

 

 

 

20.

Ахметов Р.С.

 

 

 

21.

Гульванский С.В.

 

 

П

22.

Тугамбаев К.М.

 

ОСО

 

23.

Шандр А.В.

 

ОСО

 

24.

Бралин А.К.

 

 

 

25.

Сыздыкова Ю.В.

 

ОСО

 

26.

Даулетханова А.А.

3 (базовый)

 

ОСО

27.

Горейко Е.С.

 

 

ОСО

28

Абсалямова А.К.

 

 

Я

29

Жарылгасова Д.Б.

 

ОСО

 

 

 

Вместе с тем , несмотря на высокий образовательный уровень педагогов, наблюдается низкая результативность учебно-воспитательного процесса, которая требует качественной подготовки учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных проектов.

 

4.4. Работа с одаренными детьми.

Организация предметных олимпиад.

В школе ведется работа по выявлению,поддержке, развитию и социализации одаренных детей. Традиционными формами вработе с талантливыми и одаренными детьми в школе стали предметные олимпиады,конкурсы, исследовательская и проектная деятельность.

В этом учебном году проведенывнутришкольная олимпиада по предметам, математический турнир младших школьников «Бастау», комплексная олимпиада, интеллектуальный конкурс по ФГ «Текстознайка», конкурсынаучных проектов, «Абай оқулары», «Махамбет оқулары». Также ученики школы приняли активноеучастие в дистанционных олимпиадах «КИО», «Зият», «Русскиймедвежонок»,«Ақбота», «Бритиш бульдог», «Жарқын болашақ».

 

ФИ ученика

класс

результат

Амангельдиева Кызжибек

-победитель городского тура республинской олимпиады школьников по казахскому языку (І место)

-участник региональной научно-практической  конференции школьников «Наука и творчество»

-призер городского тура республиканской олимпиады «Жарқын болашақ» (диплом ІІІ степени) 

Кармен Алина

-призер региональной научно-практической  конференции школьников «Наука и творчество» (диплом ІІІ степени)

-участник ХІ республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7классов

- участник І городской комплексной олимпиады среди учащихся 5-6 классов

-победитель Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом І степени)

Абубакаров Джафар

-участник ХІ республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

Мукажан Тайыр

-участник І городской комплексной олимпиады учащихся 5-6 классов

 -победитель Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом І степени)

Алексеенко Роман

-участник городского математического турнира младших школьников «Бастау»

-победитель международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1 место)

Мукажан Азалия

-участник городского математического турнира младших школьников «Бастау»

-победитель международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1 место)

Манина Кира

-участник городского математического турнира младших школьников «Бастау»

Карионя Руслан

-участник региональной научно-практической  конференции школьников «Наука и творчество»

Глушач Александр

-участник городского тура республиканской олимпиады школьников по математике

Алексеенко Артем

-участник городского тура республиканской олимпиады школьников по истории Казахстана

Петренко Дмитрий

участник городского тура республиканской олимпиады школьников по английскому языку

Козлова Кристина

участник городского тура республиканской олимпиады школьников по русскому языку

Торогулова Асель

-призер городского тура республиканской олимпиады «Жарқын болашақ» (диплом ІІ степени) 

Сапаргалиева Риза

-призер городского тура республиканской олимпиады «Жарқын болашақ» (диплом ІІІ степени) 

Жильцова Мария

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Горбунова Дарья

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Коловникова Алина

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Семидко Ева

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Хаустова Елизавета

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Пирогова Ангелина

-участник городского тура республиканского конкурса «Әй, жарайсың»

Абай Тамерлан

-призер Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом ІІ степени)

Капаева Тана

-победитель Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом І степени)

Максатов Казбек

-призер Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом ІІ степени)

Ким Валентина

-призер Международного конкурса «BRITISHBULLDOG»(диплом ІІ степени)

Гайдаренко Роман

-победитель международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1 место)

Насыпов Ахмад

-призер международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1І место)

Гаан Злата

-призер международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1І место)

Твердохлеб Анастасия

-победитель международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1 место)

Капаев Алихан

-призер международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1І место

Горбунова Дарья

-победитель международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1 место)

Саватеева Светлана

-призер международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (диплом 1І место

 

Поитогам олимпиад и конкурсов видно, что имеются проблемы:

-недостаточно ведется работа по подготовке учащихся к  предметным олимпиадам, в олимпиадах иконкурсах  чаще всего участвуют учащиеся,которые имеют высокие оценки по данному предмету, что недостаточно для занятияпризового места.

Переченьнеобходимых изменений:

-систематичность работы по подготовке учащихся к олимпиаде;

-целенаправленная подготовка учащихся в течение учебного года в рамках

деятельности научного общества учащихся;

-тщательное составление заданий, необходимо корректировать задания и включать

тот материал, который уже изучен.

  

Выводы:

В деятельностиметодической работы  остается ряднерешенных проблем, требующих всестороннего изучения, анализа и разработки, аименно:

·недостаточный уровень внешней презентации опыта учителя (участие в НПК, конкурсах, публикации)

·недостаточная работа школьных МО по систематизации рабочего материала педагогов в авторские продукты (методические рекомендации, программы, УМК, ЦОРы)

·ослабление контроля за работой учителя по теме самообразования, ограничение отчётом без демонстрации практических результатов

·недостаточная работа МО по контролю посткурсового периода учителя по внедрению нового содержания (краткосрочные курсы)

 

Рекомендации:

·       учителяморганизоватьцеленаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей нетолько во внеурочное, но и в учебноевремя;

·      руководителям МОотслеживатьработу по накоплению и обобщению педагогического опыта;

·       в работеМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующиеумения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своейдеятельности, применение новых технологий и их элементов.

·     учителям  продолжитьработу по применению новых технологий  в обучении: проектнаядеятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении иподготовке проектов;

 ·   школьным тренерам организоватьвнутришкольные курсы для учителей непрошедших уровневые курсы.

 

Задачи

школы на 2018– 2019учебный год

Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами в 2018- 2019учебном году должны стать:                      

  1. Обеспечениекачественногопереходашколы на выполнение новых государственных стандартов. 
  2. Организация работыпо повышению роли государственного языка как основы  полиязычного образования, обеспечению его интенсивного внедрения и качества    обучения  учащихся.
  3. Повышение качества обучения за счет:
  4. внедрения педагогическим коллективом новых технологий, инновационных форм и методов ведения урока;
  5.  совершенствования системы методики по подготовке обучающихся 9-хклассов к итоговой аттестации,  обучающихся 4-х классов к мониторинговыми исследованиям качества образования, соответствие внешней оценки учебных достижений  и школьной оценки знаний обучающихся 4-х и 9-х классов;
  6. активизация научно-практической, исследовательской и проектной деятельности, разработки и апробации новых форм интеллектуального развития детей;
  7. совершенствования системы диагностики, направленной на повышение уровня обученности, воспитанности и степени реализации способностей и возможностей каждого обучающегося;
  8. совершенствования педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
  9. Приведение  в систему работу педагогов  по темам самообразования, исследования посредством планирования  курсовой подготовки, посткурсового периода, участия в внутришкольных и внешних мероприятиях методического характера;
  10. Ведениеработыметодической службы по внедрению трехязычия  через факультативные и кружковые занятия учащихся и учителейшколы.