ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель должен:
-
содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального
развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносить необходимые коррективы в систему их воспитания; - осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
- создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
- способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
- направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;
- осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности;
- содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
- в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;
- соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
- совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;
- работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.
Классный руководитель должен знать:
- Конституцию РК;
- законы РК, решения Правительства РК и органов управления образования по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
|
организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам); |
|
воспитательную (формирование личности и коллектива); |
|
коммуникативную (организация общения); |
|
координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); |
|
коррекционную (преобразование, изменение личности); |
|
экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий); |
|
административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов). |
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
Анкета "Классный руководитель глазами воспитанников".