Телефон доверия
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Адрес: Республика Казахстан г. Павлодар, ул. Катаева 22
Руководитель: 54-54-33 Приемная: 54-54-51
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 16:00 до 18:00 Четверг с 15:30 до 17:30
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 155
Любовь к детям - 136
Блестящее знание предмета - 72
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 435
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
"Счастливый случай", посвящённый Независимости Республики Казахстан

8 класс
Цель: 1. Выявить потенциал знаний учащихся о Казахстане.
            2. Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Родине.
Оборудование: 1. Карта Казахстана
                            2. Таблички
                            3. Иллюстрации
                            4. Книжная выставка

Ход мероприятия:
 
Ведущий (Библиотекарь):
Сәлеметсіздер ме құрметті ұстаздар мен оқушылар. Здравствуйте уважаемые ученики и учителя!
На порге новой эры, эпохи нового мышления, грандиозных открытий и величайших достижений, Вам, юным, любознательным и целеустремлённым, предоставляется возможность проявить свои лидерские качества. Это реальный шанс заявить о себе.
Наша сегодняшняя игра посвящается Казахстану. На протяжении восьми лет вы изучаете историю, географию, литературу этой страны.
Богатая летописями многовековая история Казахстана уходит корнями в глубь тысячелетий. Казахский народ подобен могучему дереву, чьи корни глубоко проникли в толщу земли. Современные казахи – потомки древних саков, чьи конницы будоражили мир ещё в незапамятные времена, потомки древних гуннов и славных тюрков. Народ, сумевший сохранить исконные традиции и самобытность.
В декабре 1991 года в течение нескольких дней произошли два редчайших в истории события. Первое: мгновенно распался СССР, считавшийся могучей сверхдержавой, второе: на месте одного союзного государства образовались 15 самостоятельных республик. Процесс обретения независимости происходил в соответствии с конституционными актами. Первым таким актом является «Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР». В связи с переименованием Казахской ССР в Республику Казахстан 10 декабря 1991 года она называется «Декларация о государственном суверенитете Республики Казахстан». Декларация Независимости не закон, не Конституция, не программа – манифест... Если Декларация Прав человека – документ о свободе человека, то Декларация Независимости – документ о свободе государства. 15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта – тенге. После объявления независимости в Республике в 1992 году созданы Вооружённые силы, войска общего назначения, военно-воздушные силы, пограничные войска. В 1997 году был принят закон «О языках в Республике Казахстан». Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. В «Законе о языке» сказано: «Язык – выдающееся достижение народа и его неотъемлемый, и неотделимый признак. Развитие языка целиком и полностью взаимосвязано с развитием национальной культуры, и в этом плане язык выполняет свою общественную функцию». Глава государства Н.А. Назарбаев говорит: «Будущее Казахстана – в казахском языке». Прежде всего, необходимо, чтобы каждый из нас любил и лелеял свой родной казахский язык, стремился овладеть им в совершенстве, изучал его, говорил на нём, писал и читал.
Мы должны быть патриотами страны, а не теми, кто не помнит родства, свою историю.
А мы начинаем нашу игру. Игра командная, поэтому я предлагаю каждому из вас принять участие. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

I тур РАЗМИНКА
«Конкурс кроссвордистов»

Обе команды одновременно разгадывают кроссворд.

По горизонтали:

1.    В каком документе утверждены государственные символы РК? (Указ)
2.    Новый год по восточному календарю.  (Наурыз)
3.    Древнейший город Казахстана, отметивший свой 1000-летний юбилей. (Туркестан)
4.    Руководитель города, района, области.  (Аким)
5.    Мифологический скакун, изображённый на гербе Казахстана. (Тулпар)
6.    Животное – символ Казахстана.  (Барс)
7.    Глава государства, символ и гарант единства народа и государственной власти. (Президент)
8.    Местный представительный орган.  (Маслихат)

По вертикали:

1.    Матерчатый знак государства.  (Флаг)
2.    Что является геральдической основой герба Казахстана?  (Шанырак)
3.    Царица Саков.  (Томирис)
4.    Отличительный знак государства.  (Герб)
5.    Избранник народа. (Депутат)
6.    Основной закон государства.  (Конституция)
7.    Герб, флаг, гимн – одним словом.  (Символ)


                                    II тур «ИСТОРИЯ»

В следующем туре будет задаваться вопрос, и даваться три варианта ответа. Вы выбираете правильный и отвечаете.
В жизни кочевников очень большое значение имели военные традиции, воинская повинность являлась собой одной из самых важных повинностей в степи. Воинская доблесть высоко ценилась, и тот, кто больше других отличался в бою, пользовался общим уважением в кочевническом государстве. Итак, первый вопрос:

1. Какой титул присваивался за личную храбрость в сражении и за умелое руководство военными действиями?
(Батыр (бахадур, багатур); хан; султан)
В каждом государстве имеется свод законов.  В средневековье, в Казахстане такой свод был составлен, его называют Жеты Жаргы. Второй вопрос:
2. Как называется этот свод законов в русских документах?
(Законы хана Абулхаира; Законы Тауке-хана; Законы Есим-хан)  
Третий вопрос:
3. Одно из племён, населяющих территорию Казахстана в XIV – XV веках, внесших весомый вклад в формирование казахской народности.
(Дулаты; Найманы; кереи)
Четвёртый вопрос:
4. Кому из ханов, являвшихся одним из основателей казахского государства, поставлен мавзолей?
(Касым - хану; Тауке - хану; Джанибеку)
Пятый вопрос:
5. 60 древних городов насчитывают исследователи Казахстана. Один из таких городов арабы называли Фарабой – Красивым. В нём было много дворцов, мечетей, медресе, мавзолеев. Гордостью города была его библиотека. Слава этого города затмевала славу многих городов мира. Как назывался этот город?
(Ясы; Отрар; Кашгар)

III тур «По родным просторам»

Начинаем третий тур, без вариантов ответов. Итак, первый вопрос:
1. Территория одной из самых больших пустынь мира заходит частично и на территорию Казахстана. Назовите её.
(Кызылкум)
2. Какая из рек пересекает в своём течении больше всего областей Казахстана? Назовите её.
(Ишим)
3. В каком из городов Казахстана средняя температура июля такая же, как в Шри-Ланке (на Цейлоне)?
(Алматы)
4. Этот маленький паучок опасней любого крупного хищника Казахстана.
(Каракурт)
5. Казахская лисица, объект пушного промысла. Её название.
(Корсар)
6. Назовите реку Казахстана, название которой читается одинаково слева направо и с право налево.
(Или)
7. Один из хищников, свободно проживающий в казахской степи.
(Волк)
8. Кого казахи издавна назвали «Кораблём пустыни»?
(Верблюда)
9. Северные ворота Казахстана – это Петропавловск, Южные ворота – Шымкент, Восточные ворота – Семипалатинск. Назовите город, который называют Западными воротами?
(Уральск)
10. Какое общее название имеет в Казахстане и полуостров и залив?
(Мангышлак)

IV тур «Искусство»
Верно  говорят: искусство сближает людей, искусство позволяет раскрыть и понять душу народа.
Первый вопрос:
1. Как называют у казахов певца, обладающего искусством импровизации?
(Акын)
2. Известный казахский философ, поэт, мыслитель, автор знаменитых слов – назиданий.
(Абай Кунанбаев)
3. Кто является создателем флага Казахстана?
(художник Шакен Ниязбеков)
4. Народный артист, ведущий актёр и режиссёр казахского кино и театра.
(Шакен Айманов)
5. Кто занимает особое место среди замечательных творцов казахской народной музыки конца XIX и начала XX века:
(Жаяу Мусса Байжанов)

V тур «Полиглот»

И.В. Гёте сказал: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает о своём языке». Этим высказыванием мы начинаем пятый тур. Каждой команде даны слова на русском языке, вы должны перевести их на казахский. Итак, время пошло.
1. Школа –…(мектеп)
2. Поле – ... (дала)
3. Отец – ... (әке)
4. Язык – ... (тіл)
5. Народ – ... (халық)
6. Год – ... (жыл)
7. Ручка – ... (қалам)
8. Книга – ... (кітап)
9. Учитель –... (мұғалім)
10. Библиотекарь – ...(кітапханашы)

Мы видим? Что наши участники неплохо владеют языком.
И вот наш последний тур.

VI тур «Устное народное творчество»
Богатая народная речь подарила миру много «крылатых слов».  Так назвал их великий Гомер. Пословицы, поговорки, меткие выражения восхищают тонкой наблюдательностью, остроумием. Одни из них возникли в давние времена, другие совсем недавно. Давайте и мы попытаемся хоть чуть - чуть приобщиться к искусству красноречия. Нужно найти из предложенных вариантов конец пословицы:
1.    Кто не знает своего народа, (тот не может быть баем).
2.    Коня ноги кормят, (человек сыт добрым словом).
3.    У нового судьи не ищи правосудия, (у нового богача не бери взаймы).
4.    Хороший совет – (половина счастья).
5.    Человек без знаний, (что цветы без запаха).
6.    Нет знаний без учения, (нет жизни без знаний).
7.    Украшение земли – хлеб, (украшение человека знания).
8.    Корова не понимает, когда её гладят, (плохой человек не ценит уважения).
9.    Чем быть султаном на чужой земле, (лучше быть бедняком на Родине).
10.    Над другими не смейся (и врагу не мсти).
Казахстан – наша общая Родина, и его проблемы должны беспокоить каждого из нас. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения к истории, культуре, обрядам и традициям своего народа. Будем достойными гражданами своей страны. И вот уже 20 лет наша страна шагает по своей новой замечательной жизни, самостоятельно ведёт свою внутреннюю и внешнюю политику.
На этом наша игра заканчивается.  Настало время подводить итоги.