Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы учащимся и их родителям

    Уважаемые ученики!Предлагаем вашему вниманию: слайд  «Павлодар театрализованный ».Он посвящен  к юбилею театра им.Жусупбека Аймаутова .

(нажми на картинку чтобы скачать)

       Уважаемые ученики!Предлагаем вашему вниманию: слайд  «Павлодар театрализованный ».Он посвящен  к юбилею театра драмы  им.А.П.Чехова.

(нажми на картинку чтобы скачать)

 
 

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ 

Как защититься от Интернет-зависимости (советы родителям)

1. Как можно больше общаться с ребенком.

Дети, не обделенные родительским вниманием, не станут искать утешения в уничтожении монстров, поскольку не будут чувствовать себя одинокими.

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Реалистичная компьютерная графика стирает в мозгу ребенку разницу между виртуальным и реальным мирами.

5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Найдите своему ребенку замену компьютерной игре исходя из его личных талантов и предпочтений. Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера.

7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

 

Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете

1. Поступайте и пишите в сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами.

2. Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними скрываются настоящие люди и реальный труд.

3. Не сохраняйте на своем компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.

4. Обязательно установите антивирус и фаервол и регулярно обновляйте их базы.

5. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением *.ехе.

6. Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.

7. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ

Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению

    Чтение – это не только процесс, который помогает обучению человека грамоте, но самое главное, это возможность:

- воспитать интеллектуально развитую личность

- на всю последующую жизнь заложить теплые, душевные отношения между двумя, а то и тремя поколениями «родителей-детей».

    Если вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

• Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

• Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

• Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

• Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

• Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

• Читайте детям волшебные сказки.

• Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

• Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

• Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей.

• На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

• Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)

• Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

• Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

• Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)

• Устройте с детьми поход в библиотеку.

• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.

• Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

• В доме должна быть детская библиотека.

• Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

• Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.

• Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов.

• Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.

• Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

Желаем успехов!

Акция «Одна страна – одна книга»  

Республиканской акции «Одна страна – одна книга»  в  2020 году для всенародного  чтения  выбраны две книги:

• Мухтар Ауэзов. Роман-эпопея «Путь Абая»
• Ануар Алимжанов.   Роман «Возвращение учителя» 

                     В Казахстане республиканская акция «Одна страна – одна книга» проводится с 2007 года по инициативе Национальной академической библиотеки РК и Библиотечной ассоциации РК при поддержке Министерства культуры и информации РК. Задача акции – популяризация казахской литературы, повышение интереса общества к чтению, развитие исследовательского интереса к изучению литературного наследия Казахстана, а также способствовать интеллектуально-духовному развитию подрастающего поколения.

Мухтар Ауэзов. Роман-эпопея «Путь Абая»-  вершина казахской литературы. Этот роман, по подробному описанию событий и по силе художественности не имеет себе равных. Если все книги эпопеи «Путь Абая» в своем единстве воссоздают полувековую жизнь казахского народа, то его каждая книга по развитию событий и по художественному строению отражает определенный этап духовно-нравственного совершенствования Абая..
   2. Ануар Алимжанов. Роман «Возвращение учителя»-  переносит нас в эпоху средневековья. Место действия — города Средней Азии и Ближнего Востока. Здесь создавал свои трактаты и утопии главный герой повести Абу-Наср аль-Фараби, прозванный за глубокий ум и обширные знания Вторым Учителем (после Аристотеля).

      Следуя за мыслями своего героя, передавая самые тонкие оттенки его душевного состояния, писатель создает впечатляющий образ выдающегося ученого-просветителя.
       В библиотеке в рамках акции «Одна страна-одна книга» в течение года организована постоянно действующая книжная выставка.