План работы библиотеки
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____ Л. Задубняк
Годовой план работы
библиотеки СОШ №40
на 2014-2015 учебный год
Количественные показатели библиотечной работы
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
1
|
Количество читателей по единому регистрационному номеру
|
685
|
|
2
|
Состав читателей:
- учащиеся 1-4 кл.
- учащиеся 5-9 кл.
- учащиеся 10-11 кл.
- педагоги
- прочие
|
318
298
24
40
5
|
|
3
|
Количество посещений (за год)
|
7550
|
|
4
|
Количество книговыдач (всего)
|
9000
|
|
5
|
Читаемость (экз.)
|
25
|
|
6
|
Обращаемость фонда (раз)
|
0,9
|
|
7
|
Посещаемость (посещ.)
|
20
|
|
8
|
Книгообеспеченность(экз.)
- учащиеся 1- 11 классов
|
100
100
|
Информационно-библиографическая и массовая работа
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
9
|
Выставки (всего)
|
15
|
|
10
|
Просмотры литературы (всего)
|
4
|
|
11
|
Устные обзоры литературы (всего)
|
10
|
|
12
|
Читательские конференции
|
2
|
|
13
|
Устные журналы
|
2
|
|
14
|
Беседы (групповые)
|
10
|
|
15
|
Презентация
|
2
|
|
16
|
Литературная композиция
|
1
|
|
17
|
Литературные праздники, игры...
|
6
|
|
18
|
Справки(всего)
|
370
|
|
19
|
Просмотрвидеофильмов
|
5
|
|
20
|
Выступления перед педагогами о новой литературе
- другие
|
2
4
|
Пропаганда библиотечно - библиографических знаний
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
21
|
Индивидуальные консультации
|
по мере обращения
|
|
22
|
Экскурсия по библиотеке
|
7
|
|
23
|
Библиотечные уроки
|
70
|
|
24
|
Беседы
|
5
|
Комплектование фонда
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
25
|
Кол-во поступивших изданий (кроме учебников):
-всего в экземплярах
-всего в названиях
-на сумму
|
|
|
Количество поступивших учебников:
-всего в экземплярах
-всего в названиях
- на сумму
|
|
|
|
26
|
В том числе электронных пособий
-всего в экземплярах
-всего в названиях
|
|
|
27
|
Газеты и журналы
2014 г.( 2 полугодие):
- всего в экземпляров
- на сумму
|
28
50 000
|
|
28
|
Газеты и журналыы
2015гж.(1 полугодие):
- всего в экземплярах
- на сумму
|
|
|
29
|
Количество выбывших изданий
- книги
- учебники
|
274
2758
|
Обработка литературы
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
30
|
Систематизация лит-ры (назв.)
|
-
|
|
31
|
Каталогизация лит-ры (назв.)
|
500
|
|
32
|
Редактирование каталогов и картотек (карт.)
|
500
|
Организация и хранение фонда
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
33
|
Объем фонда (всего на начало учебного года)
В том числе учебной литературы
|
17468
6760
|
|
34
|
Объем фонда открытого доступа (экз.)
|
8000
|
|
35
|
Расстановка фонда (экз.)
|
17468
|
|
36
|
Проверка фонда (экз.)
|
8000
|
|
37
|
Проверка расстановки фонда (экз.)
|
17468
|
|
38
|
Переплет литературы (экз.)
|
10
|
Организация и хранение фонда
|
№
|
Наименование показателя
|
запланировано
|
|
39
|
Общая площадь библиотеки (кв.м.)
|
328,16
|
|
40
|
- площадь читального зала
- кол-во мест в читальном зале (число)
|
156,1
70
|
|
41
|
- площадь книгохранения
- основной фонда
- учебного фонда
|
27,15
|
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Оказание помощи в учебно-воспитательном процессе и самообразовании путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
2.Обучение читателей пользоваться книгой и другими носителями информации.
3.Широко экспонировать материалы краеведческого характера, за здоровый образ жизни.
4. Работа по информационно-библиографическому обслуживанию читателей.
II. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
|
Показатели
|
План
|
Выполн.
|
1 четв.
|
2 четв.
|
3 четв.
|
4 четв.
|
|
Кол-во читателей
|
685
|
|
620
|
60
|
3
|
2
|
|
Кол-во книговыдач
|
9000
|
|
6000
|
800
|
1200
|
1000
|
|
Кол-во посещений
|
7550
|
|
4550
|
800
|
1200
|
1000
|
III. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ:
|
№ п/п
|
Содержание работы
|
Срок
|
|
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
|
1
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах
|
По мере поступления
|
|
2
|
Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, классных часов
|
В течение года
|
|
3
|
Совместная работа с заместителями директора школы по формированию заказа на учебно-методическую литературу
|
Январь-февраль
|
|
|
Работа с учащимися школы
|
|
|
1
|
Обслуживание учащихся школы, рекомендательные беседы при выдаче книг, о прочитанном, о новинках, консультации
|
постоянно
|
|
2
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов осмотра до классных руководителей.
|
В конце каждой четверти
|
|
3
|
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения
|
Постоянно
|
|
4
|
Работа с трудными детьми, с активом библиотеки
|
В течение года
|
|
|
Работа с библиотечным активом
|
|
|
1
|
Составление плана работы на новый учебный год
|
август
|
|
2
|
Проведение рейдов по сохранности учебников
|
1 раз в четверть
|
|
3
|
Ремонт книг, переплетов
|
По мере необходимости
|
|
|
Массовая работа
|
|
|
1
|
Работа по целевой программе по ЗОЖ «Ұрпақ денсаулығы-ұлт денсаулығы»
|
В течение года
|
|
2
|
Выставка к Дню Победы «Великой Победе-70»
|
май
|
|
3
|
Неделя детской книги по отдельному плану
|
март
|
|
|
Патриотическое воспитание
|
|
|
1
|
Обновить и пополнить выставки: «Ғасыр жетекшісі», «Менің отаным-Қазақстані», «Астана-елдің бірілігі», «Туған өлкем»
|
постоянно
|
|
2
|
Беседа «Основной закон нашей страны»
|
август
|
|
3
|
Читательская конференция «Қазақстанымның асылдары»
|
ноябрь
|
|
|
Правовое воспитание
|
|
|
1
|
Выставка «Ата мұрам асыл қазынам»
|
постоянно
|
|
2
|
Беседа «Твои права и обязанности»
|
февраль
|
|
|
Нравственное воспитание
|
|
|
1
|
«Анашым-алтыным» өлеңдер сайысы
«Моя мама-лучшая на свете» конкурс стихов
|
март
|
|
|
Воспитание здорового образа жизни
|
|
|
1
|
Выставки «Азбука СПИДа», «Уголок здоровья»
|
декабрь
|
|
2
|
Утренник «Царство доброго здоровья»
|
февраль
|
|
3
|
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
|
ноябрь
|
|
|
Краеведческое воспитание
|
|
|
1
|
Акция «Одна страна – одна книга»: выставка, обзоры
Саин Мұратбеков «Жусан иісі», «Басында Үшқараның»
|
сентябрь
|
|
2
|
Путешествие по фотоальбому «Павлодар»
|
ноябрь
|
|
3
|
Обновить выставку «Тәуелсіз Қазақстан»
|
август
|
|
|
Экологическое воспитание
|
|
|
1
|
Библиотечный урок«25 лет (1989) со дня проведения последнего подземного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне»
|
октябрь
|
|
2
|
Обновление выставки «Табиғатым тал бесігім»
|
постоянно
|
|
|
Библиотечно-библиографические знания школьникам
|
|
|
1
|
Экскурсия «Знакомство с библиотекой»
|
Октябрь,декабрь
|
|
2
|
Библиотечные уроки: «Структура книги», «Каталоги и картотеки», «Справочные издания», «Периодика», «Выбор книг в библиотеке».
|
В течение года
|
|
3
|
Выполнение справок
|
постоянно
|
IV КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
|
№
|
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
|
|
Работа с учебным фондом
|
|
|
1
|
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году
|
Сентябрь-октябрь
|
|
2
|
Прием и обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, пополнение и редактирование картотеки учебников
|
По мере поступления
|
|
3
|
Рейды по сохранности учебников
|
1раз в четверь
|
|
|
Работа с основным фондом
|
|
|
1
|
Обработка и регистрация новых изданий, оформление подписки
|
По мере поступления
|
|
2
|
Выдача изданий читателям, расстановка фонда, работа по сохранности фонда, работа с задолжниками, мелкий ремонт книг с привлечением актива
|
постоянно
|
|
3
|
Списание из фонда с учетом ветхости и морального износа
|
ноябрь
|
|
4
|
Сбор макулатуры и проведение акции « Подари библиотеке книгу»
|
постоянно
|
V. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ
РАБОТА (в течение года)
|
№
|
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
|
1
|
Выпуск бюллетеня новых изданий, выставки новых книг
|
По мере поступления
|
|
2
|
Оформление карточек на новые поступления, описание статей из периодических изданий, пополнение тематических папок
|
По мере поступления
|
|
3
|
Ведение картотеки периодических изданий, работа с каталогами, выполнение тематических справок
|
постоянно
|
|
4
|
Проводить библиографические обзоры книжных выставок
|
В течение года
|
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
1
|
Посещение семинаров
|
постоянно
|
|
2
|
Работа по самообразованию: освоение информации из профессиональных изданий, использование передового опыта
|
постоянно
|
