

|
№ п/п
|
Параметры описания
|
Результат в % на начало 2011-2012 уч.года
|
|
1
|
Смешанный тип школы в выборе языка обучения
|
163 ученика – с казахским языком обучения
447 ученика – с русским
|
|
2
|
Количество учащихся, занимающихся по программам гимназии и углубленного изучения дисциплин
|
4 гимназических класса /81учащихся,1 углубленный класс / 16 учащихся
|
|
3
|
Количество учащихся, нуждающихся в коррекционном обучении
|
48
|
|
4
|
Количество профилей в IIIступени образования
|
1: естественно-математическое
|
|
5
|
Итоги ЕНТ (ср.балл)
|
86,9
|
|
6
|
Показатели ВОУД
|
нет
|
|
7
|
Призовые места:
- в предметных олимпиадах
- в конкурсах ШНП
|
1 ученик
10 учащихся
|
|
8
|
Кадры учителей:
- с 1 и высшей категорией
- без категории и со 2 категорией
|
39 учителей - 60%
26 учителей - 40%
|
|
9
|
Количество участия учителей в профессиональных конкурсах
|
3 учителя
|
|
10
|
Количество научно-исследовательских проектов по школе
|
12 проектов
|




|
Одаренность – это более высокая воспиимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
|
Главное требование к учителю в работе с одаренными детьми – это обучение творчеством.
|




Психологическая служба должна отслеживать прежде всего реализацию в УВП личностно-ориентированной педагогической парадигмы: насколько ученику комфортно учиться в школе, по данному предмету, у данного учителя; в какой степени УВП выстраивается адекватно составу учащихся в классе, предусматривает дифференциацию обучения и т.д.
Психолог отслеживает динамику развития личностных качеств школьников, психологический климат в классе, в школьном коллективе и профессионально принимает меры, руководствуясь правилом «НЕ НАВРЕДИ».
Мониторинговая службасвязана со всеми другими, поскольку функция ее - отслеживать постоянно:
- качество знаний (ЗУНы-тесты),
- уровень развития (компетенции - КОЗы),
- качество образовательных услуг (от проектирования до реализации и получении результатов).
Мониторинг идет за структурой учебного процесса: цель – содержание – средства (методы, формы)- контроль – оценка, – и имеет ряд разновидностей:

|
№ п/п
|
Блоки
|
Тема пятилетия
|
Тема года /цель года
|
Прогнозируемый результат
|
||||
|
2010-2011
уч.год
|
2011-2012
уч.год
|
2012-2013
уч.год
|
2013-2014
уч.год
|
2014-2015
уч.год
|
||||
|
1
|
Экспериментальная площадка
|
Экологическое образование на основе витагенного опыта.
|
Отбор
содержания экологического образования (естественно- математический цикл дисциплин).
|
Уровневый подход к усвоению экологического материала.
|
Интегрированные курсы экологического образования (УМКД)- школьный компонент.
|
Интеграция учебного и исследова-тельского
труда в пространстве экологического образования.
|
УМКД и предметные концепции естественно- математи-
ческого
цикла
дисциплин.
|
Публикация сборника
по УМКД.
|
|
2
|
Строительство школы (системная работа коллектива)
|
Школа экологической культуры (системный подход).
|
Из истории функционирования проектов эколгического образования.
|
Модель
Л.В.Тарасова «Экология
и диалектика
как отправная точка
в проектиро-
вании
школы экологической культуры.
|
СУбъекты образовательного процесса в школе экологической культуры:
ученик,
учитель, родитель,
их взаимо-действие.
|
Программное обеспечение
УВП в
школе экологической культуры
(от РУП до РП,
ТКТ и ИКУ).
|
Модель
школы экологической культуры в действии (взаимо-
действие системных блоков).
|
Готовность школы к переходу на 12- летнее среднее образование.
|
|
3
|
Методическое сопровождение
|
Компетентность и компетенции
—путь к формированию функциональной грамотности.
|
ЗУНы и компетенции: их взаимодействие или взаимо-исключение.
|
КОЗы
как основное средство формирования компетентностной личности.
|
ЦОРы и КОЗы
как источник работы
по формированию функциональной грамотности. Методическое сопровождение инклюзивного обучения.
|
Со знанием дисциплины –
по жизни
(к формированию функциональной грамотности).
|
РУП и его внедрение
в УВП
школы экологической культуры.
|
Обобщение: дидактика нацеленанная на раскрытие экологического мировоззрения.
|
|
4
|
Ожидаемый результат года
|
Стремление к обощению.
|
Погружение
в тему.
|
История
вопроса.
|
Интегриро-ванное содержание образования.
|
НИР в учебном
и исследова-тельском труде.
|
Образова-
тельная экологическая культура: единство формы и содержания.
|
Обобщение опыта.
|
|
№ п/п
|
Блоки
|
Приоритетные проблемы года
|
Прогнозируемый результат
|
||||
|
2010-2011 уч.год
|
2011-2012 уч.год
|
2012-2013 уч.год
|
2013-2014 уч.год
|
2014-2015 уч.год
|
|||
|
1
|
Программное обеспечение УВП
|
Уточнение РУП по ступеням с учетом специфики школы
|
Корректирование рабочих программ, отвечающих требованиям ГОСО-10.
|
Создание предметных концепций по циклам дисциплин РУП.
|
Формирование УМКД на основе требований компетентностной педагогики
|
Обощение опыта работы учителей- проектировщиков.
|
Комплекс проетированных школьных документов по УВП.
|
|
2
|
Отбор содержания школьного компонента
|
Систематизация и обобщение информации по экологическому образованию.
|
Изучение образовательной модели «Экология и диалектика» в целях использования ее идей в УП школы.
|
Разработка интегрированных курсов в соответствии со спецификой школы экологической культуры.
|
Повторное опробование разработанных курсов экологической направленности с целью их корректировки
|
Подготовка учебных авторских программ по школьному компоненту к печати (рецензирование)
|
Сборник программм, обеспечивающих школе развитиев заданном направлении.
|
|
3
|
Дидактическое оснащение УВП
|
Раскрытие понятий педагогическая парадигма:
-знаниевая,
алгоритмическая,
личностно-ориентированная.
|
Компетентностная педагогика: от теории к практике УВП.
|
Системный подход к обучению (4 свойства целостности УП по теории В.С. Ильина) в рамках модели открытого образования (УДЕ, ТКМ, КТД и др.)
|
Информационные технологии образования в рамках модели открытого образования: алгоритм работы с тексто, с информацией.
|
Техноллогия результата как обобщение творческой профессиональной деятельности учителей-новаторов
|
Обощение опыта работы мастеров педагогического труда.
|
|
4
|
Контроль и оценка качества
|
Квалиметрия как педагогическая наука об оценивании результатов деятельности.
|
ЗУНы и компетенции: их взаимодействие и взаимообусловленность
|
ФГ).
|
Критерии оценок в новых измерителях:
-Знания,
-Развитие
-Творчество.
|
Самоооргапнизацияи самооценка личности школьника (обобщение работы).
|
Повышение качества образования (по результатам ЕНТ, ПГК и вн.аудитов)
|
|
5
|
Общешкольные традиции (в пространстве возрастного лифта)
|
Даты календаря и школьные праздники
|
Экологический аспект общешкольных мероприятий
|
Типология общешкольных мероприятий по ступеням образования (выделение приоритетов).
|
«Возрастной образовательный лифт» применительно к школе экологической культуры
|
Содержательное и композиционное решение знаковых мероприятий в рамках эколгической специфики школы
|
Обобщение опыта работы и содержания рубежных мероприятий в рамках единого возрастного лифта среднего образования
|
|
№ п/п
|
Содержание деятельности
|
Приоритетные проблемы года
|
Прогнозируемые результаты
|
||||
|
2010-2011 уч.год
|
2011-2012 уч.год
|
2012-2013 уч.год
|
2013-2014 уч.год
|
2014-2015 уч.год
|
|||
|
1
|
Система работы с детской одаренностью
|
Знакомство с феноменом детской одаренности (в рамках Н-И-С)
|
Десять полезных советов к работе с одаренными школьниками
|
Дидактика для одаренных - теория и практика
|
Состязательно- соревновательные формы работы с одаренными детьми
|
Обобщениеие опыта работы учителейте с одаренными учащимися (по ступеням и персоналиям)
|
Круглый стол с приглашением специалистов и учителей специализированных школ
|
|
2
|
Научное общество учащихся
|
Изучение инструктивных документов и положении о НОУ
|
Разработка и корректировка нормотворческих документов школьного уровня по НОУ
|
Системный подход к организации работы НОУ:
- установочное собрание,
- выборы совета НОУ,
- проведение Дня науки и Н-П-К
- подведение итогов
|
День науки в разрезе школьного возрастного лифта образования
|
Отчетно- выборное собрание НОУ СОШ №40
|
Оформление научного сотрудничества между школами (40, 39, 35)
|
|
3
|
ШНП
и
ШОР
|
Поиск тематики ШНП в рамках экологических проблем.
Организация ШОР по дисциплинам
|
ШНП по естественно- математическому циклу дисциплин
|
ШНП по дисциплинам всех циклов
УП в преломлении экологических проблем
|
ШНП в рамках краеведения и регионализации.
Организация ШОР по ступеням и дисциплинам
|
Конкурсы пятилетия:
- лучший ШНП:
- лучший ученик-исследователь
- лучший коллективный проект
Смотр-конкурс учебного занятия в системе ШОР
|
Призовые и конкурсные места областного и республиканского уровня
|
|
4
|
Учитель – исследователь
|
Составление перспективных планов по тематике проблемных групп
|
Проблемные группы учителей- исследователей в объеме МО
|
Организация проблемных групп:
- интегрированный курс с экологическим содержанием.
Главные понятия компетентной педагогики
|
Конкурс:
Лучший учитель – научный руководитель ШНП с привлечением консультантов-ученых вузов
|
Конкурс: лучший учитель-исследователь пятилетия
|
Обобщение опыта работы учителей школы по организации НИР
|
|
5
|
Школьная научно-практическая конференция
|
Н-П-С
(семинар) с приглашением ученых ПГУ
|
Н-П-К в рамках цикла дисциплин экологической направленности: биологии, химии, географии
|
Н-П-К
Субъекты образовательного процесса в школе экологической культуры
|
Н-П-К регионального уровня
Пути формирования экологического мировоззрения выпускника школы
|
Н-П-К
Областного уровня
Модель школы экологической культуры
(презентация)
|
Повышение статуса Н-П-К путем использования наукоемких технологий содержания
|
|
№
|
Ресурсы
|
Проблемы года по их совершенствованию
|
Опредмеченный результат
|
|||||
|
2010-2011 уч.г.
|
2011-2012 уч.г.
|
2012-2013 уч.г.
|
2013-2014 уч.г.
|
2014-2015 уч.г.
|
||||
|
1
|
Интеллектуальные
|
1.1 Кадры
|
Планирование порядка аттестации пед.кадров
|
Определение могистральных форм работы с кадрами
|
Выработка шкалы требований к учителю разных категорий
|
Отлаживание внутришкольных форм повышения квалификации учителя: ШМУ, НМС, проблемные группы
|
Подведение итогов качественного роста учителей школы
|
Модель личности учителя СОШ № 40
|
|
1.2 Формирование школьного имиджа
|
Стартовый этап: характеристика исходного состояния школы
|
Модель личности выпускника как показатель качетсва школы
|
Субъекты образовательного процесса (ученик, учитель, родитель)
|
Комфортность внутришкольной среды (оптимизм, целеустремленность, гостеприимство)
|
Стиль экологической культуры в школе (составляющие системы)
|
База для статистических исследований школы экологической культуры
|
||
|
1.3 Мотивированный ресурс
|
Исходные понятия формирования мотивационной системы
|
Ариентация членов школьного коллектива на успех
|
Каждому субъекту образовательного процесса конкретное дело (ШМП, кружок и т.д.)
|
Переход на самоконтроль и взаимоконтроль в системе управления
|
СРО как главный путь к успеху
|
Социально-психологические, статистические исследования
|
||
|
2
|
материальные
|
2.1 Оснащение учебных кабинетов
|
Стенды: «Что должен знать ученик», «Что должен уметь по теме»
|
Модель открытого образования
|
Новые измерители качества образования
|
Человек-труженик в своем деле (по профилю)
|
Конкурс на лучшую модель предметного кабинета
|
Статья по результатам конкурса
|
|
2.2 Оформление школы
|
Стендовое планирование (отбор материалов)
|
«В сердце с Казахстаном» (патриот)
|
«Наши соотечественники» (о людях-маяках)
|
«Они учились в нашей школе»
|
Школа глазами учащихся (по материалам ученических сочинений)
|
Круглый стол по анализу и развитию школьного оформления
|
||
|
2.3 Развитие библиотеки и библиотечного фонда
|
Открытие интернет-центра в школьной библиотеке
|
Сбор библиографии по экологической теме школьного исследования
|
Концепция деятельности библиотеки в школе экологической культуры
|
Курсы для старшеклассников по подготовке пользователей библиотеки
|
Создание и хранение школьных интернет-ресурсов (ЦОРы)
|
Готовность к проведению встреч в режиме онлайн-медиа
|
||
|
3
|
финансовые
|
3.1 Бюджетное финансирование
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Внебюджетное финансирование (Попечительский совет)
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3.3 Рынок дополнительных образовательных услуг:
- дисциплины по заказу родителей
- школа-репетитор
- школа ф-к и творчества
|
|
|
|
|
|
|
||
|
№ п/п
|
Содержание работы по этапам
|
Сроки
|
Ответственные
|
|
1.
|
Этап проектирования, изучения и принятия Программы:
- создание творческого, временного коллектива;
- обсуждение методологических установок и плана Программы;
- написание рабочего варианта.
|
2010 – 2011уч.г.
|
Зам.директора по метод.работе Минаева Е.И., научный руководитель
|
|
2.
|
Этап адаптации:
- опробирование отдельных направлений работы в УП по естественно-математическому циклу дисциплин;
- наблюдение и выводы по применению фрагментов экологической системы образования.
|
2011 – 2012уч.г.
|
Зам.директора по метод.работе Минаева Е.И., учителя ЕМ направления: Шеметова И.А., Поликарпова Т.Н., Садвокасов С.К., Иванов А.В..
|
|
3.
|
Этап внедрения на общешкольном уровне:
- обсуждение целостного восприятия документа в динамике учебных лет;
- внедрение системного подхода к УВП с позиции Концепции школы и гос.установок.
|
2012 – 2013уч.г.
|
К.П.Н., профессор ПГПИ –
научный руководитель школы Афанасьева В.Н.
|
|
4.
|
Этап внедрения на компетентностном уровне.
Научно-экспериментальное сопровождение процессов формирования личности выпускника, личности учителя, родителя, объединенных едиными целями, культурой и экологическим мировоззрением.
|
2013 – 2014уч.г.
|
Зам.директора по метод.работе Минаева Е.И., пед.коллектив, включенный в эксперимент
|
|
5.
|
Этап подведения итогов работы за пятилетие.
Проведение итоговой Н-П-К как презентации модели школы экологической культуры.
|
2014 – 2015уч.г.
|
К.П.Н., профессор ПГПИ – научный руководитель школы Афанасьева В.Н., директор школы Задубняк Л.В., зам.директора по метод.работе Минаева Е.И., пед.коллектив, включенный в эксперимент
|
