(составлено на основании Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы).
Цель: создать условия для развития функциональной грамотности школьников.
Задачи:
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
3. Укрепление материальной технической базы кабинетов и системы дополнительного образования
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Научно-исследовательское обеспечение |
||
1 |
Проведение исследования по определению функциональной грамотности учащихся 10 классов |
октябрь |
Администрация, учителя-предметники |
2 |
Проведение исследования «Определение профессионально-личностных компетентностей педагогов» |
Администрация |
|
3 |
Проведение социального исследования «Мониторинг и оценка жизненных ценностей подростков» |
Психолог |
|
|
Содержание образования |
||
1 |
Изучение мирового и отечественного опыта по формирования функциональной грамотности школьников |
в течение года |
Администрация, учителя-предметники |
2 |
Реализация программ развивающего обучения и технологии критического мышления через чтение и письмо |
Администрация, учителя-предметники |
|
3 |
Разработка программ семинаров для родителей по вопросам развития функциональной грамотности родителей |
Администрация |
|
|
Учебно-методическое обеспечение |
||
1 |
Разработка методических рекомендаций по организации урока (направленных на формирование функциональной грамотности) |
январь |
Администрация |
2 |
Включение в содержание уроков заданий из международных исследований «TIMSS», «PISA» и «PIRLS». |
ноябрь-декабрь |
Учителя-предметники |
3 |
Прохождение курсовой переподготовки учителей по формированию функциональной грамотности учащихся |
в течение года |
Администрация, учителя-предметники |
4 |
Организация и проведение конкурса «Лучшее методическое объединение школы» |
март |
Администрация, руководители МО |
5 |
Освещение работы по реализации мероприятий в СМИ |
в течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
|
Система оценки и мониторинга качественного образования в школе |
||
1 |
Формирование базы тестовых заданий (9-11 классы) для проверки сформированности математической, естественно-научной и читательской грамотности |
ноябрь-январь |
Учителя-предметники |
2 |
Обеспечение профориентационной диагностики склонностей учащихся |
январь |
Психологи |
3 |
Мониторинг пробных тестирований по подготовке учащихся к ВОУД и ЕНТ |
в течение года |
Администрация, учителя-предметники |
|
Материально-техническая база |
||
1 |
Укрепление материально-технической базы кабинетов |
в течение года |
Администрация, учителя-предметники |