Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Мекенжайы: Малайсары батыр көшесі, 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 15:00-18:00 Сәрсенбі 15:00-18:00 Сенбі 10:00-14:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Об утверждении программы нравственно-духовного образования "Самопознание"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 сентября 2018 года № 522. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17623.

      В соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу нравственно-духовного образования "Самопознание" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оршубеков Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Департаментам высшего и послевузовского образования (Тойбаев А.Ж.), технического и профессионального образования (Оспанова Н.Ж.), дошкольного и среднего образования (Каринова Ш.Т.) Министерства образования и науки Республики Казахстан обеспечить реализацию программы нравственно-духовного образования "Самопознание".

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев

 

 

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 29 сентября 2018 года № 522

Программа нравственно-духовного образования "Самопознание"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" (далее–Программа) разработана в соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающегося.

      2. В настоящей Программе применяется следующий термин:

      Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" – программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

Глава 2. Цель функционирования системы воспитания и обучения

      3. Целью функционирования системы воспитания и обучения является гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся через:

      1) актуализацию ценностного потенциала содержания образовательных областей;

      2) усиление нравственно-духовного аспекта содержания дополнительного образования и внеучебной деятельности;

      3) активизацию взаимодействия организаций образований с общественными организациями, творческими союзами по вопросам нравственно-духовного развития личности.

      4. Программа применяется дошкольными организациями, организациями среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), организациями технического и профессионального образования, организациями высшего образования.

Глава 3. Содержание системы воспитания и обучения

      5. Гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека обеспечивается через содержание взаимосвязанных компонентов системы обучения и воспитания:

      1) учебно-воспитательный процесс;

      2) дополнительное образование;

      3) сотрудничество с семьей, с законными представителями обучающихся;

      4) взаимодействие с общественными организациями в области образования, творческими союзами.

      6. Содержание системы воспитания и обучения (далее – Содержание), обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека основывается на:

      -принципе гуманистической направленности – осуществление деятельности организации образования на основе гуманистических идей и общечеловеческих ценностей;

      -принципе национального наследия – познание общечеловеческих ценностей через призму национальной культуры;

      -принципе социального взаимодействия – консолидация общественных институтов с целью нравственно-духовного образования обучающихся;

      -принципе природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей личности, состояния физического и психического здоровья.

      7. Содержание строится на основе интегрированного знания о человеке, позволяющего обучающемуся познать себя, других людей, окружающий мир и духовный опыт человечества для понимания своего предназначения, определения своей социальной роли в семье, коллективе, обществе.

      8. Содержание направлено на формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

      1) навыки самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

      2) готовность к нравственному выбору на основе общечеловеческих ценностей и способность действовать на его основе в различных жизненных ситуациях;

      3) готовность проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм, навыки служения обществу;

      4) умение выстраивать доброжелательные отношения с окружающими, работать в команде;

      5) навыки здорового образа жизни.

Глава 4. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения

      9. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающие гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся, определяют практико-ориентированные условия обучения:

      1) интеграция общечеловеческих ценностей в содержание учебных дисциплин и внеурочных мероприятий;

      2) системное развитие у обучающихся навыков самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

      3) использование социально направленной проектной деятельности как необходимого условия организации внеучебной деятельности;

      4) активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе, нравственно-духовное просвещение родительской общественности;

      5) сотрудничество с общественными организациями и творческими союзами, социальными институтами в целях нравственно-духовного развития личности.

      10. Программа основана на:

      1) 100% обеспеченности организаций образования научно-методической литературой по интеграции ценностного потенциала нравственно-духовного образования "Самопознание" в образовательные области;

      2) 100% охвате обучающихся общественно полезной деятельностью, дополнительным образованием;

      3) 100% охвате повышением квалификации по нравственно-духовному образованию "Самопознание" педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального образования, основного среднего образования, среднего образования (общего среднего образования, технического и профессионального образования), высшего образования.