Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
Бір жылда0
Бір айда0
Бір аптада0
Кеше0
Анализ работы социальной службы школы

Цель:

- отразить основные аспекты проделанной работы за прошедший учебный год;

- выявить причины трудностей в вопросах, связанных с воспитанием, социализацией и

  адаптацией «трудных подростков»;

- сравнительный анализ за три года;

- рекомендации для дальнейшей работы.

      Работа социальной службы школы  на протяжении последних трех учебных лет (2007-2010 года) строилась на основе нормативно – правовых актов РК по вопросам воспитания, адаптации детей к школе, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, защиты их прав, интересов, свобод, а также на основе плана воспитательной работы школы, приказов и распоряжений отдела образования. Основу  нормативно – правовой базы в работе социального педагога составляют: «Конвенция о правах ребенка», Конституция РК, Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», Закон «О браке и семье», Кодекс «Об административных  правонарушениях РК»  

     Для  результативной работы службы  ежегодно разрабатывается  и утверждается  1.«План работы социального педагога школы на весь учебный год», в разделы которого  входят такие мероприятия, как:

 - обход микрорайона с целью учета детей и подростков в рамках месячника по всеобучу;

 - составление социальной карты школы; 

 - ежедневный контроль над посещаемостью занятий учащимися школы;

 - контроль над организацией горячего питания;

-  оказание материальной помощи детям – сиротам и детям из малообеспеченных семей;

-  просветительская работа с родителями по профилактике правонарушений;

-  консультации для  классных руководителей;

-  заседания совета профилактики.

2.«Программа работы с «трудными» учащимися и  неблагополучными  семьями», которая включает в себя следующие мероприятия:

  - контроль над посещаемостью учащихся, состоящих на учете в ОДН, ВШУ и «группе риска» и выявление причин непосещения;

 - посещение квартир учащихся, состоящих на учете в ОДН, ВШУ, «группе риска»;

 - индивидуальная работа с «трудными подростками»;

 - организация работы общественных воспитателей;

 - контроль  над поведением учащихся  на уроке и во внеурочное время;

 - обеспечение социально – педагогической помощи и поддержки семьи, ребенку в проблемах связанных с учебой, воспитанием;

- устранение причин, негативно влияющих на развитие ребенка;

- организация содействия «трудным подросткам» в выборе оптимального варианта обучения и проведения досуга, при котором будут практически исключены какие – либо правонарушения со стороны учащихся.

    В соответствии с планом, социально – педагогическая работа строится по следующим основным направлениям:

        - нравственно – правовое воспитание, пропаганда здорового образа жизни;

        - профилактика употребления психо – активных веществ;

        - индивидуальная социально – психологическая работа с учащимися;     

        - оказание социальной, педагогической, правовой помощи ребенку его семье;

        - взаимодействие с внешкольными учреждениями;

        - взаимосвязь с общественными  воспитателями;

        - координация взаимодействия учителей, родителей или лиц их заменяющих,

          специалистов различных служб и ведомств, для оказания помощи учащимся

       - профилактика асоциального, делинквентного и аддитивного поведения  учащихся.

1.Социальный паспорт школы

    Каждое направление реализовывалось исходя из целей и задач деятельности в соответствии с реальными проблемами школы, учащихся, родителей. В целях реализации Закона РК от 09.07.2004 г. «О профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности» и «Программы по профилактике  правонарушений и борьба с преступностью в городе Павлодаре» ежегодно разрабатывается план организационно – практических мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности совместно с ОДН. Для осуществления данной цели изучается семейное положение учащихся, система нравственных ценностей и традиций в ней. В августе месяце, с целью предупреждения неявки детей в школу по социальным причинам, проходят рейды, в ходе которых изучаются жилищно – бытовые условия проживания несовершеннолетних. 

    Невозможно решить проблему, пока ее досконально не изучишь. Поэтому в начале учебного года  запланирована подготовка развернутого аналитического материала по итогам рейдов. На первоначальном этапе изучаются социальные паспорта классов, в которых отражена  полная информация об учащихся и их родителях. На основании этих данных составляется социальный паспорт школы.

 Социальная карта СОШ № 23 

2008-2009уч год/ 301уч - ся

2009– 2010уч.год/ 272уч-ся

2010– 2011уч. год/ 275уч –ся

категория

кол-во/%                   

категория

кол-во/%                          

категория

кол-во/%                          

полные семьи

221 /74

полные семьи

180 / 66

полные семьи

150/ 55

неполные семьи

80 /26

неполные семьи

95 / 34

неполные семьи

114/41

м/ обеспечен.

72 /22

м/ обеспечен.

66 / 24

м/ обеспечен.

53/19

многодетные

6 /3

многодетные

6 /2

многодетные

68/3

 дети - сироты

7 /2

 дети - сироты

5 /2

дети - сироты

7/3

неблагополучн.

10 /4

неблагополучн.

17 /62

неблагополучные

17 /62

ВШУ

17 /6

ВШУ

14 /5

ВШУ

18/7

ОДН

5 /2

ОДН

3 /1

ОДН

4/1

«группа риска»

15 /5

«группа риска»

16 /6

«группа риска»

23/9

правонарушения

1

правонарушения

3

правонарушения

1

 

      Все вышеперечисленные категории учащихся составляют  группу повышенного социального риска и  являются основным объектом работы социального педагога.

Фактор, оказывающий серьезное влияние на определение жизненных установок детей  и организацию  семейного воспитания является социальный статус родителей и их образование.

                                         Социальный статус родителей:

2008-2009уч год/ 301уч - ся

2009– 2010уч.год/ 272уч-ся

2010– 2011уч. год/ 275уч –ся

категория

 кол-во  род.              

категория

кол-во   род.         

категория

кол-во   род.         

ч/ предприниматель

3

ч/ предприниматель

5

ч/ предприниматель

2

рабочий

213

рабочий

166

рабочий

192

безработный

142

безработный

106

безработный

103

временно не

работающие

164

временно не работающие

178

временно не работающие

171

анализируя  социальный статус родителей  за прошедшие три года можно увидеть, что  остается большим число родителей из категории безработных и временно не работающих. 

 

 

 

 

Уровень образования родителей:

2008-2009уч год/ 301уч - ся

2009– 2010уч.год/ 272уч-ся

2010– 2011уч. год/ 275уч –ся

категория

 кол-во

категория

кол-во

категория

кол-во

высшее

56

высшее

42

высшее

27

средне специальное

196

средне специальное

181

средне специальное

143

среднее

184

среднее

176

среднее

137

неполное среднее

76

неполное среднее

48

неполное среднее

10

без образования

10

без образования

8

без образования

10

                  

анализ образовательного уровня родителей показал следующее: высшее образование имеют  27родителя, что составляет18%  от общего числа; средне специальное – 143, что составляет – 52%; среднее – 137 , а  неполное среднее – 10, что соответствует 18 % и 6 %.

Результаты показывают низкий уровень образования  родителей. Если родители в свое время мало, что могли сами взять от школы, имеют низкий  уровень психолого – педагогических знаний, то естественно, эта схема может передаваться из поколения в поколение. У ребенка же взрослая система ценностей отсутствует, он создает свою детскую или подростковую систему, которая отличается от общепринятой, что и является сутью девиантного поведения. Основываясь на полученные результаты, выделяются ошибки семейного воспитания и с их учетом определяются темы родительских лекториев по правовым знаниям.

2.Работа с «трудными подростками»

    С целью раннего выявления детей группы повышенного социального риска, принятие мер педагогической, психологической, социальной, правовой помощи учащимся, реализована программа анализа социально – психологического благополучия учащихся, в результате которого составляется список детей «группы риска», определяются пути и методы коррекционной работы с ними.

   Одним из главных направлений работы социального педагога с детьми, состоящими на учете в ОДН, ВШУ, «группе риска» является  профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовой всеобуч. Поэтому  в учебном  году проводилась  работа, направленная  именно на предупреждение правонарушений и преступлений подростков. Совместно с инспектором ОДН – Абишевой Б.К. были проведены  индивидуальные беседы разъяснительного и воспитательного характера с 40 учащимися, посещены квартиры.

Немаловажную роль в работе с «трудными подростками» играет Совет профилактики, запланированные заседания которого проводились 2 раза в месяц и по мере необходимости. Он является организационно – консультативным органом школы. За 2010 – 2011 учебный год было проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено поведение 30  учащихся нарушающих дисциплину и Устав школы.

Заседания проходили в рабочем режиме, невыполнение требований  со стороны классных руководителей не наблюдалось, явка родителей в большинстве случаев была обеспечена. На учащихся – «злостных» нарушителей заведены дневники наблюдений, в которых фиксируется поведение, успеваемость, участие в школьной жизни.

    Руководствуясь законом «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности» в течение всего учебного года систематически осуществлялись рейды, в которых совместно с классными руководителями принимали участие  и родители. Под контролем находились места массового скопления (ТД «Отау», магазин «Москва», ресторан «Ас - ай», торговый рынок «Корт», привокзальная площадь) За истекший период времени было проведено175 рейдов.

Некоторые квартиры посещены неоднократно, с целью контроля над занятостью учащихся в вечернее время и беседы с родителями. Также, при посещении квартир, обследовались материально – бытовые и социально- психологические условия жизни несовершеннолетних.

     Но не только под контролем классного руководителя находится «трудный подросток».

Общественные воспитатели, закрепленные приказом по школе за учащимися, состоящими на учете совместно с классными руководителями, инспектором ОДН посещают квартиры, проводят индивидуальные беседы о поведении, внешнем виде, выполнении Устава школы, об ответственности за правонарушение, привлекают их к занятиям в кружках и  секциях. Раз в четверть подводятся итоги, определяется следующий этап работы.  

     С целью освещения проблемы правонарушений среди несовершеннолетних, дважды в году  организовывались встречи – беседы с представителями правоохранительных органов, давались разъяснения об ответственности за преступления и правонарушения. И хотя, на протяжении последних трех лет, для работы с «трудными» подростками уделяется большая часть времени, печальным остается факт правонарушения среди учащихся нашей школы. А любое правонарушение подростков начинается с неорганизованности, бесконтрольности со стороны взрослых, с пропусков уроков, бродяжничества.

Совместная работа с инспектором ОДН и психологом школы

 

    Невозможно с проблемой бороться в одиночку. Свой посильный вклад вносит школьный инспектор -  Абишева Б.К. Были привлечены к ответственности и наказаны в административном суде г.Павлодара по статье 111 ч.1 КоАП РК, за невыполнение без уважительных причин родителем  обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего ребенка,  родители: Э С.В.(10.09.2011 г.), Л Е. (10.09.2010 г), Т.Л.Н.(04.03.2011 г.), Л. О.С. (05.04.2011 г), О. Д.К. (02.02.2011 г), З. Е.А (20.11.2011 г), (21.04.2011 г ),Ж. Т.А. (15.03.2011 г.)

     Для родителей данной категории, с декабря  месяца 2009 г., в школе работает общественная приемная, задачей которой является оказание  правовой консультативной  помощи родителям. Для консультаций  в основном приглашались родители учащихся, состоящих на учетах, неблагополучные семьи. За период работы приемной, родители познакомились с постановлением акимата области «О программе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в области» за № 172 /5 от 21.06.2009 г, «Об утверждении мероприятий Закона РК» за № 42/2 от 16.02.2005г, «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности» от 09.07.2004 г. В рамках работы общественной приемной проведены беседы с 15 родителями по теме: «Ребенок и закон». В рамках последнего заседания была проведена общешкольная линейка, на которой проведена профилактическая беседа с учащимися о поведении в каникулярные дни, об уголовной ответственности подростка, давались разъяснения об ответственности родителей за преступления и правонарушения совершенные  несовершеннолетними

    . Ежегодно в целях пропаганды здорового образа жизни проводятся беседы, лекции о вреде курения. 2010 – 2011 учебный год не является исключением. Совместно с инспектором ОДН в классах прошли пятиминутки, в ходе которых учащиеся ознакомились с  «Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения» запрещающим курение в общественных местах и продажу алкоголя лицам до 21 года. В связи с этим были информированы прилегающие к территории школы торговые точки, реализующие спиртные и табачные изделия.

    В школе три года назад открылся школьный кинозал. В его программу включены вопросы правового воспитания, нравственно – полового, ЗОЖ. В рамках работы школьного кинозала проведены беседы с демонстрацией кинофильмов с учащимися 7 – 11 классов о вредном воздействии на организм подростка ПАВ, о предупреждении  ранней беременности, даны рекомендации: «Советы подростку, попавшему в трудную жизненную ситуацию», «Как не стать жертвой преступления», «Что такой правонарушение»

     Учащиеся, состоящие на учете в ОДН, ВШУ, «группе риска» приняли участие во встречи с неправительственными организациями.

Работа с учащимися из малообеспеченных семей

Особая роль в работе социального педагога отводится заботе о детях из малообеспеченных семей. Это семьи, которые по каким – либо причинам испытывают жилищно - бытовые и материальные трудности. Рацион питания в данных семьях однообразен, в основном супы, макаронные изделия, нет в достаточном количестве мясных и рыбных блюд, отсутствуют фрукты. Присутствие  всех этих компонентов является необходимым  условием для полноценного физического и умственного развития ребенка.

       Государством предусмотрена помощь в  виде бесплатного горячего питания из средств фонда Всеобуча в период обучения школьника.

       На начальном этапе работы запланирован сбор информации о данной категории семей, которую предоставляют классные руководители. Подготовленный пакет документов является  основанием для утверждения списка  и издания приказа.

      На начало учебного года, в школе, для данной категории  учащихся организовано бесплатное горячее питание. На основании приказа директора школы за  № 1 – 03/122 от 02.09.2010 г. «Об организации бесплатного питания детей – сирот и детей из малообеспеченных  семей» регулярно питаются 45 учащихся. В том числе: из средств фонда Всеобуча питаются  - 7 детей – сирот,  человека из малообеспеченных семей, 8 учащихся из многодетных семей, 8 учащихся с ограниченными возможностями, 11 тубинфецированных. За счет средств арендатора  школьной столовой – Утебаевой О.С. питается 6 человек.

      Выполнение приказа, об использовании средств из фонда Всеобуча по назначению, контролируется социально – медицинской  службой школы. Ежемесячно проверяется рацион питания, соблюдение норм питания и качества блюд, соответствие меню,

охват горячим питанием учащихся.

Освоено по 153 специфике:

 

 В 2008 -2009 учебном году

В 2009 -2010 учебном году-1048800 тг.

В 2010 -2011 учебном году- 500000 тг.

 

    В  хорошую, добрую традицию школы вошло дважды в год  оказывать материальную помощь в виде одежды, обуви и канцелярских товаров детям из категории малообеспеченных. В акции «Забота», «Дорога в школу», «Камкорлык» принимают участие все классные коллективы и сотрудники школы. В рамках акции в 2010 – 2011 учебном году оказано помощи в размере  75 000 тенге.

В рамках месячника по Всеобучу в феврале месяце был организован обход квартир учащихся совместно с администрацией, где целью обхода было определение статуса семьи, составление акта ЖБУ, занятость детей в вечернее время.

Работа с сиротами

В  соответствии с Законом РК «О браке и семье» в целях устройства и защиты прав  и интересов детей, которые вследствие смерти родителей. Лишения, ограничения родительских прав, а также в других случаях: отсутствие родительского попечения, для защиты имущественных прав и интересов несовершеннолетних.

    В начале года в школе создан опекунский совет, в состав которого входят: председатель – социальный педагог Шазинда С.М. и опекуны детей – сирот.

 Работа опекунского совета ведется по следующим направлениям:

 - контроль над охранным имуществом детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и его защита;

 - оформление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определение их в интернат (по необходимости);

 - организация питания детей – сирот;

 

- освоение средств из фонда  Всеобуча.

Опекунский совет осуществляет наблюдение за выполнением опекунами обязанностей, предусмотренных законом РК «О браке и семье». Ежеквартально проводится  посещение квартир, с целью выяснения условий проживания и предоставление отчета опекунами за использование пособий.

Для приобретения  одежды, обуви и канцелярских товаров из фонда Всеобуча поступило:

 

в  2008 – 2009 учебном году        16 000  тенге;

 

в 2009 – 2010 учебном году        261700  тенге

 

в 2010 – 2011 учебном году       221500  тенге

 

 

В школе данная категория  учащихся  получает материальную помощь в виде горячего питания.

Одним из серьезных вопросов является контроль над личным имуществом  опекаемых. У 2- х сирот –  имеется собственное жилье, что подтверждается договором приватизации и охранным письмом , С. А.  поставлена в очередь для получения льготного жилья, что подтверждено извещением  с соц.защиты. Опекуну М.В.  рекомендовано собрать необходимый пакет документов, для оформления  льготной очереди на жилье.

Работа попечительского совета.

Невозможна жизнь школы без помощи.

Согласно закона РК «Об образовании» и постановления Правительства Республики Казахстан «Порядок использования государственными учреждениями образования финансовых, материальных и валютных поступлений» в 2008 – 2009 учебном году был создан попечительский совет, председателем которого является – Похилюк Марина  Валерьевна.

Целью работы попечительского совета является – оказание  материальной помощи школе. Членами совета была проведена работа по привлечению спонсоров. В 2008 – 2009 учебном году  спонсор школы Маханова Л. Т. подарила школе принтер, спонсировала  покупку регистров для личных дел учащихся. ТОО   «Лидер пласт» оказал помощь в виде 10 новогодних подарков для детей- сирот и детей инвалидов.

На протяжении двух учебных лет попечительский совет оказывает материальную помощь (приобретение необходимых материалов)  для  оформления фасада  школы  к праздникам, изготовлении новогодних костюмов, проведении последнего звонка (приобретении цветов).

В  результате анализа работы  социального педагога за учебный год, выявлен следующий круг проблем:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - отсутствие механизма раннего выявления интересов, потребностей, проблем, отклонений в развитии учащихся, адаптированности к социальной среде;

  - отсутствие единого механизма взаимодействия социального педагога, психолога, инспектора ОДН, классного руководителя для разрешения проблем детей группы риска (пропуски занятий, правонарушения, дезадаптации и т. д.)

  - отсутствие заинтересованности классных руководителей и общественных воспитателей в социальном благополучии своих учащихся (за исключением сферы учебной деятельности)

 - низкий уровень занятости учащихся, состоящих на учете ВШУ, ОДН, «группы риска» во внеурочное время.

  - не в полном объеме охвачены, горячим  питанием дети из малообеспеченных

семей;

Вывод:

- работу социальной службы считать удовлетворительной;

- отметить хорошую работу с классным коллективом и родителями  учителей начальной школы - Беличенко Н.М., Быковой Т.В., Кабышевой М.И. исполнительскую дисциплину учителей  Есембаевой Б.К., Ибрагимовой С.С, Абдрахмановой Р.Т.;

- усилить работу  классных руководителей Товкубаевой А.А., Шевелевой Е.С.,

Оразалиной Г.А., Искаковой  Ж.Т.с учащимися и их родителями.

Социальная служба рекомендует:

1. Разработать пакет  документов классного руководителя по работе с  учащимися, состоящими на учете ОДН, ВШУ, «группе риска» / срок до 09.09.2010 г. /ответственный – соц. педагог.

2.Усилить работу по раннему выявлению учащихся, состоящих на учетах, своевременно и  грамотно проводить с ними и их родителями профилактическую работу./срок – в течение года  / ответственные - классные руководители, соц. педагог, психолог.

3. Проводить анкетирование среди учащихся, родителей пол вопросам безопасности и комфортности в учебном заведении, выявление социально – психологических проблем./ срок  - в течение года / ответственные – соц. педагог, психолог школы.

4. Для уменьшения роста правонарушений среди несовершеннолетних необходимо: - усилить контроль над особой категорией подростков, склонных  к совершению правонарушений./ срок – в течение года / ответственные – классные руководители, соц. педагог.

5. Регулярно проводить индивидуальную работу с данной категорией учащихся. / срок – в течение года. / ответственные – соц.педагог, психолог, инспектор ОДН.

 6.Организовывать встречи в учебном заведении с сотрудниками правоохранительных органов и медицинских учреждений с целью пропаганды правового воспитания и здорового образа жизни /срок – в течение года / ответственные – инспектор ОДН.

7.Регулярно проводить контроль над нормами и рационом питания, качеством блюд, санитарным состоянием  пищеблока / срок - в течение года / ответственные -  соц. педагог, медработник.

8 Проводить  регулярно  разъяснительную работу  среди родителей о полноценном питании школьника. /срок – в течение года / ответственные – классные руководители, соц. педагог, медработник.