В 5 классе преподавание английского языка ведется по общеобразовательной программе по иностранным языкам по учебнику Т.Т. Аяпова. На уроках проводится работа направленная на развитие устной речи учащихся навыков письма, аудирования чтения. использует дифференцированные домашние задания. Учитываются возрастные особенности учащихся 5 класса и целенаправленно ведётся работа по их успешной адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделают эту работу более эффективной.
Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение по любому вопросу. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость), не выявлено.
Известно, что возможность успешного продвижения школьников, на этапе перехода из младшей школы в среднюю, зависит от их способностей успешно адаптироваться к изменениям условий обучения. К таким изменениям относится то, что в средней школе обучение становится предметным, появляются разные учителя и ребенку необходимо уметь гармонично интегрировать разнообразные переживания, разные, часто противоречивые стили и требования учителей и на этой основе формировать целостную и непротиворечивую самооценку. В обучении и общении ребенка должен произойти переход от ориентации его на заданный учителем образец к выбору собственных образцов действий. Учебная деятельность становится для ребенка не только процессом усвоения знаний, но и способами овладения социальной реальностью и формирования мотивационно-потребностной сферы.
Потенциал дальнейшего становления личности закладывается именно при переходе в среднюю школу, поскольку ребенок впервые сознательно ставит перед собой задачи, пробует свои силы и выбирает стили общения.
В основе программ оказания реальной помощи ребенку заложено рассмотрение взаимоотношений и взаимодействий между ребенком, родителями и учителем с точки зрения единой системы, в которой все участники взаимно обуславливают состояние и поведение друг друга. Необходимо воздействовать на ребенка не только непосредственно (в режиме индивидуальной и групповой работы), но и через родителей, учителей, меняя через них систему требований и подкреплений в актуальной ситуации развития ребенка.
Цель работы по адаптации детей к обучению в пятом классе заключается в следующих этапах:
· Анализ запроса на проведение работы и составление совместно с классным руководителем плана психолого-педагогических мероприятий.
· Создание для детей искусственной коррекционно-развивающей среды со специально организованной деятельностью в форме коррекционных занятий.
· Перенос отработанных данных в актуальные ситуации обучения детей и использование педагогических приемов на уроках.
Английский язык, несомненно, самый распространенный и используемый язык во всем мире. Деловые взаимоотношения базируются на знании английского языка. Ни для кого не секрет, насколько высоко ценятся сотрудники, знающие и владеющие английским языком. Многие компании, в особенности западные, поощряют своих сотрудников в желании развиваться, и готовы вкладывать ресурсы в профессиональный рост своего персонала.
Изучение английского языка– это профессиональный и личностный рост, возможность скорейшего продвижения по карьерной лестнице, психологическое развитие.
Наша задача - привить любовь и уверенность в овладении языком!