Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
/Call-центр 8 7182 20-93-11/ 8 7182 21-91-90
email: sosh15@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская обл, г. Павлодар, ул. Ак. Чокина, 32
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник: 15:00 ч. -17:00 ч. среда: 15:00 ч. -17:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Развитие творческих способностей на уроке технологии.
19-12-2016 02:48
Развитие творческих способностей на уроке технологии.

3 4

Развитие творческих способностей на уроке технологии

Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество. Развитие творческих способностей учащихся средствами предмета является актуальной т.к. в любое время необходимы люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи. Для формирования творчески активной личности, способной к саморазвитию используется следующее: развитие творческой активности учащихся; включение учащихся в творческую деятельность; использование методов проблемного обучения; развитие мышления: самостоятельности. Каждая вещь, изготовленная руками учащихся на уроках технологии, может быть красивой, нести в себе эмоциональную окраску. Необходимо, чтобы дети чувствовали радость от успеха. В беседе перед выполнением каждого задания подчеркиваю, что они творцы. А после проведения практических работ организовывается просмотр работ, вместе с девочками анализируется их достоинства и недостатки. В процессе работы создается на уроке проблемные ситуации. Например, очень ответственная операция раскрой. Она требует не только знаний, умений, но и творчества. На занятиях по раскрою ставлю перед девочками проблему: нужно самостоятельно разложить выкройку на ткани с учетом рисунка, структуры, экономии. При этом активность учащихся проявляется в выборе варианта и его объяснения. Данная работа позволяет девочкам самим находить пути выполнения задания, т.е. решать проблему. Если у девочек при выполнении работы возникает вопрос, сначала спрашиваю: «А как ты думаешь?». Воплощая свои творческие замыслы в конкретных изделиях, они как бы заново открывают не только себя, но и своих товарищей по учебе на уроках технологии. Они убеждаются в своих возможностях, преодолевают трудности и сомнения.