Цель: организация взаимодействия по формированию благоприятных условий, способствующих успешному обучению и социализации детей с ООП
Задачи:
- Способствовать формированию у учителей школы представлений об инклюзивном образовании, как о системе педагогического взаимодействия.
- Изучить современные методы и приемы, способствующие успешному усвоению учебного материала детьми с ООП
- Определить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.
Участники:
Учителя СОПШ №41, психолог, логопед, социальный педагог, администрация школы
Предварительная работа: за неделю до начала педагогического совета методическим объединениям были предложены задания
1. Разработать один из этапов урока для ребёнка с ООП (легкая умственная отсталость)
2. Представить структуру программы для детей с ООП (ЗПР)
3. Провести игру на уроке для детей с ООП (умеренная умственная отсталость)
4. Показать интересные приёмы работы на уроке для детей с ООП (ребёнок не умеет читать)
5. Представить проекты для детей с ООП (2 проекта)
-Уважаемые коллеги, разрешите начать пед.совет №2 «Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социализации детей с ООП»
Повестка:
- «Школа для детей с ООП: условия и возможности» - и.о.ЗРУР Косова Л.П.
- «Работа с родителями в условиях инклюзивного образования» - учитель начальных классов Калиева О.П.
- «Как создать ситуацию успеха в работе с детьми с ООП» - учитель начальных классов Беланова И.В.
- «Развитие психических процессов у детей с ООП через игровую деятельность» - психолог школы Ряснова Ю.В.
- «Логопедическое сопровождение обучающихся с ООП в условиях инклюзивного образования» - логопед Жумашева А.К.
Просмотр видео
https://youtu.be/im15Iyf8d7Y?si=bh_DnEgu685gfDJ6
Выступления докладчиков
Просмотр отрывка из фильма «Звёздочки на Земле»
https://youtu.be/WF3GeR2ZLNE?si=C5iqGaq8zpxUwW2_
Это фильм — крик о необходимости принятия людей такими, какие они есть. И в первую очередь это относится к родителям и учителям, которые своим отношением должны поддерживать, вселять в детей силы, окрылять их, а не наоборот. Главный герой фильма — маленький мальчик 8 лет по имени Ишан Авасти. С самого рождения он немного отличается от других детей, в частности он видит красоту там, где ее не замечают многие другие. Но при этом то, что дается остальным детям легко — для него непреодолимая задача.
Практическая часть:
Каждое МО представляет свою работу
Рефлексия:
Свободный микрофон (пожелания, предложения, замечания)
Принятие решения:
- Активизировать участие детей с ООП во внеклассной деятельности с включением в кружковую работу с применением ИКТ, робототехники, игровыми элементами.
- Сформировать творческую группу учителей для повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми ООП.
- Расширить доступ опыта педагогов по работе с детьми ООП через методическую копилку школьного сайта.
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса инклюзии в школе на системной основе.
- Создать клуб родителей и детей ООП для обучения и тренингов.