В школе имени Мухтара Ауэзова прошел семинар «Новые правила и условия аттестации педагогов».
Что нового в проекте правил аттестации?
Во-первых, это смещение фокуса оценки результатов деятельности педагогов с личных достижений и достижений обучающихся к качеству преподавания и обучения, то есть главный показатель мастерства педагога – это глубокое знание предмета и методика его преподавания.
Во-вторых, это изменения в процедурах и критериях оценки портфолио педагогов, которое они представляют для комплексного аналитического обобщения результатов деятельности. Во главу оценки деятельности ставятся профессиональные компетенции педагогов с учетом особенностей каждого уровня образования: дошкольное образование, среднее, техническое и профессиональное, а также специальное, инклюзивное, дополнительное.
В этом году планируется масштабная замена категорий старого формата (первая, вторая и высшая) на новые (модератор и эксперт). Здесь предусмотрена процедура обязательной оценки знаний педагога.
Представленные в проекте правил критерии и дескрипторы оценки определяют ожидаемые стандарты и цели для каждого элемента портфолио, поэтому их внимательное изучение и анализ является ключевым шагом для достижения перехода на новый формат аттестации педагогов.
В школе имени Мухтара Ауэзова прошел семинар «Новые правила и условия аттестации педагогов».