Телефон доверия
Полезное родителям

Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству , к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно - осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Что дают занятия живописью и, вообще, рисование для детей?

1. Формируется самоидентификация, самовыражение у детей - "я тот, кто рисует". Здесь важно, что от не только тот, кто только "хочет или не хочет", а еще и тот, кто "умеет что то, и делает". И это формируется с самых малых лет. Человек привыкает к тому, что он может идентифицировать себя через действие, через дело.

2. Во время рисования активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга. Более активно создаются межполушарные связи. Активны и правое и левое полушария.

3. Когда ребенок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребенок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок - конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. Поиграл, куча игрушек осталась. Никакого результата, кроме разбросанных игрушек. А здесь в конечном итоге, помимо формирования навыка обращения с новыми предметами, вырабатывается ориентация на результат.

4. Ребенок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей.

5. У ребенка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подтверждены депрессиям, больше склоны к асоциальному поведению. Частые причины капризов детей - это "ничего делать", "не умею ничего делать".

6. Ребенок в процессе занятий учится структурировать свое время.

7. У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Почему, откуда берётся творческий подход к реальности, если человек рисует? Ребёнок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Так же и отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов.

8. У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видит всё достаточно плоско.

9. Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации.

10. Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.

11. Положительным является также то, что сидя за столом и выполняя работу с интересом ребенок постепенно привыкает к дисциплине.

12. Важно правильное проведение занятий. Если человек, который проводит занятия, не показывает своего недовольства и не говорит ребёнку: «Вот ты всё неправильно нарисовал», а, напротив, поощряет его к самостоятельности, то ребёнок перестаёт бояться ошибок. Живопись – это сплошной эксперимент, и ошибок в нём быть не может по определению. Любые результаты в ней положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать нечто удивительное. В таких условиях ребёнок становится более восприимчивым к новому, и, значит, становится более успешным в обучении.

13. Занятия живописью способствуют также развитию ассоциативного мышления.

14. Совершенствуется способность ребенка находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

15. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

16. При обсуждении разнообразных характеристик произведения, нюансов исполнения, то тем самым, мы также развиваем у ребенка речь, умение общаться. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребенок учится передавать свои чувства, состояния, свое понимание через рисунок.

17. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, отображать его в условной форме на плоскости.

18. При занятиях живописью, при обсуждении художественных работ расширяются возможности для выражения ребёнком своих эмоций. В большой мере жизнь ребёнка становится более эмоционально насыщенной.

19. Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важный момент.