Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)63-23-46
email: sad3@goo.edu.kz
Адрес: Камзина 9
8(7182) 33-63-83 - бухгалтерия 8(7182)63-23-46- руководитель 8(7182)33-61-48 -вахта
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник, четверг - с15.00- 18.00ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Инновационная деятельность /INNOVATIVE ACTIVITIES

новый коллаж

Метеоплощадка в детском саду

Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной! Что такое погода?

  • показания температуры воздуха
  • сила и направление ветра;
  • наличие осадков;
  • состояние неба и солнца;
  • влажность воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой.

Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.

Чтобы составлять собственные прогнозы, мы устроили у себя в саду метеоплощадку. С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

-выделенный специально участок местности на территории детского сада;

-детская метеостанция.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Воспитатели Крюкова Н.А. и Ляшенко С.А. используют оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование: флюгер, ветряной рукав, термометр, компас. Самодельное оборудование: дождемер, ветряные рукава, султанчики, экваториальные солнечные часы, песочные часы. Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей.

А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.

 

«Формирование у детей дошкольного возраста основ физической культуры и культуры здорового образа жизни, посредством  квест- игры»

Пфунд Г.И.-инструктор по физвоспитанию

Идея опыта сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, через постановку поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета.

  Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

  • Формировать у детей умение успешно адаптироваться в окружающем в процессе инновационных форм пропаганды ЗО;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать физические качества у детей, интерес к физической культуре, творческие способности, воображение, поисковую активность;
  • Обеспечить взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) через включение в работу квест-игр.

  В нашем детском саду квест-игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, потому что у них имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Образовательные квесты, проходят на территории детского сада:  в спортивном  зале, музыкальном  зале, в групповых комнатах и других помещениях.

Для составления маршрута используем разные варианты:

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);                                                  

2) карта-схема (схематическое изображение маршрута);

 

3) участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории). Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.  Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки, складывание пазлов, разрезных картинок и др. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение.  Далее дети, правильно сложив фотопазлы («Дорожный знак»), получают подсказку и видят, куда направится их команда дальше.При прохождении квеста, дети выполняют задания в виде спортивных эстафет с игровым содержанием: например, доехать до подсказки на машине «Ловкие шофёры», за что получают поощрительные жетоны, карточки, значки, буквы и др.

При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задаче (отгадав загадку, нужно «проехать» на машине и найти предмет-отгадку).

В музыкальном зале или групповом помещении, дети  выполняют  задания с музыкальным сопровождением (прослушивание отрывка песни, где дети должны найти подсказку). Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Дети собирают в течение всего квест-игры подсказки, а затем командой отгадывают (например, при выполнении заданий игроки получали букву, в конце игры они собрали слово).Таким образом, использование квест-игры в ходе непосредственной образовательной деятельности способствует повышению инициативности, любознательности; развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Особый интерес у наших воспитанников вызывают тематические квесты, такие как «В поисках сокровищ», «Защитники природы», «Поможем светофорчику»,  где дети по картам, мнемотаблицам, схемам и алгоритмам справляются с поставленной целью..Квесты, стали интересной основой для методического сопровождения реализации ГОСО ДО в работе с педагогами: проведен практический семинар “Квест в поиске инновационных технологий», «Квест-тимбилдинг «Остров сокровищ».Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников. Проводим  спортивные досуги в формате квеста.

https://a.radikal.ru/a37/1912/0e/c4c98f56a00e.jpg

 

https://a.radikal.ru/a40/1912/46/b8f86195c9b7.jpg

  https://b.radikal.ru/b23/1912/57/1561e120affe.jpg