С тех пор как в 2015 году в Telegram появилась платформа для создания ботов, мессенджер стал удобным каналом получения самых разнообразных онлайн-услуг. Многие разработчики начали создавать аналоги различных приложений и сервисов в виде чат-ботов, взаимодействие с которыми осуществляется с помощью заранее определённых команд в режиме чата.
На сегодняшний день через бот портала электронного правительства – EgovKzBot2.0 (https://t.me/Kenes1414Bot) доступны для получения следующие услуги и сервисы:
- Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории;
- Справка об участии физического лица в других юридических лицах;
- Справки о наличии либо отсутствии судимости;
- Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
- Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- Справка по расчету размера базовой пенсионной выплаты;
- Бронирование очереди в ЦОН;
- Справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
- Справка о наличии филиалов и представительств юридического лица;
- Ближайший ЦОН;
- Предоставление сведений с Центра психического здоровья «Наркология»;
- Предоставление сведений с Центра психического здоровья «Психиатрия»;
- Предоставление сведений с Центра фтизиопульмонологии «Фтизиатрия»;
- Справка о пенсионных отчислениях;
- Информация о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода);
- Проверка наличия запрета на выезд за рубеж по реестру должников;
- Проверка наличия административных штрафов;
- Поиск наличия залога подвижного состава;
- Поиск наличия залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;
- Поиск наличия залога автотранспорта;
- Поиск наличия залога сельхозтехники.
Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала. Регистрация и привязка телефона осуществляется строго с использованием ЭЦП, и, если у вас её нет, то ознакомьтесь с информацией о процедуре получения ЭЦП в разделе «Впервые на портале».
Привязка номера телефона, или же «регистрация в базе мобильных граждан» (БМГ), совершается в момент первичной регистрации на портале, а также через настройки Личного Кабинета eGov.kz. Она потребует подтверждения через SMS-код и подписания с ЭЦП пользователя.
Мессенджер Telegram нужно установить на свой смартфон, к которому привязан ваш номер, и найти через поиск бот по названию @Kenes1414Bot. Чтобы запустить бот, необходимо нажать на команду «Старт» и отправить номер телефона через меню.
Отметим важный момент: если вы совершите первоначальный запуск бота через другие платформы мессенджера, то работать он не будет. То есть, при попытке запуска бота через веб-, десктоп-версию, либо на планшете, услуги будут недоступны. Его нужно запустить именно на том смартфоне, к которому привязан ваш номер телефона. После этого, бот заработает на всех платформах.
Запросить услуги можно сразу же после старта, с помощью указанных кнопок-команд.
Выберите нужную услугу, её параметры и подтвердите запрос через полученный SMS-код.
После проверки статуса, в случае готовности результата запроса, его можно скачать либо отправить на желаемый адрес электронной почты.
Таков общий процесс получения услуг через Telegram-бот, всё очень просто, быстро и удобно. Количество услуг, доступных через бот, будет постепенно расширяться.
Примечания:
- В случае проблем с получением SMS-кода необходимо обратиться в Единый контакт-центр 1414 и сообщить консультанту номер телефона, наименование сотового оператора и сведения о том, был ли перенесён номер с одного оператора на другой.
- Бывают случаи, когда после того, как в Telegram-боте анонсируется появление новых услуг, для их использования нужно перезапускать сам бот. Это делается с помощью пункта меню «Очистить историю» и последующего нажатия на кнопку «Старт».