
Комментарий по переходу на 12-летнее обучение
В соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана» в 2020 году в республике будет функционировать 12-летняя модель общего среднего образования. Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утверждённым Указом Президента РК, переход на 12-летнее образование определён к 2015 году.
В 2008 году переход на 12-летнее обучение был отложен до 2015 года по ряду причин: недостаточно развитая инфраструктура школьного образования, отсутствие качественных условий для обучения 6-летних детей.
Одним из приоритетных направлений образовательной политики является переориентация образовательного процесса на компетентностный подход. К 2015 году государственный общеобязательный стандарт образования будет ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.
Структура 12-летней школы построена таким образом, чтобы все ученики могли получить базовое 10-летнее образование и четко определиться с будущим профессиональным направлением. Таким образом, школа будет являться основой для продолжения обучения или выхода на рынок труда.
В рамках перехода казахстанской школы на модель 12-летнего образования в учебный процесс будут внедряться инновационные информационные и коммуникационные технологии обучения и новая система оценки учебных достижений учащихся.
Будет обеспечен оn-line доступ учащихся ко всем мировым образовательным ресурсам, автоматизирован учебный процесс (электронное планирование, электронные журналы, электронные библиотеки, электронные учительские, СМС-оповещения родителей и т.д). Будет проводиться мониторинг обучения каждого учащегося.
Комплексная подготовительная работа по переходу на модель 12-летнего образования будет завершена к 2015 году с вовлечением в программы 12-летнего образования 1, 5 и 11 классов общеобразовательных школ.
Предполагается следующая схема:
1 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
5 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
10 класс перейдёт в 11 класс и будет обучаться по 12-летней программе;
2 класс — продолжит обучение по 11-летней программе;
3 класс — продолжит обучение по 11-летней программе;
4 класс — продолжит обучение по 11-летней программе.
После завершения начальной школы учащиеся переходят в 5 класс для обучения по программе 12-летки.
6 класс — продолжит обучение по 11-летней программе;
7 класс — продолжит обучение по 11-летней программе;
8 класс — продолжит обучение по 11-летней программе;
9 класс — продолжит обучение по 11-летней программе.
После завершения основной школы учащиеся переходят в 11 класс для обучения по программе 12-летки, 11 класс заканчивает школу по программе 11-летки.
Данная схема позволит полностью перейти за 4 года – в период с 2015 года по 2019 год на программы 12-летней школы.
Комплексная Программа подготовки к педсовету.
Тема «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
Время подготовки: с 22 октября по 3 ноября 2012 г.
Цель:подведение первых итогов адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Задачи:
- выявить основные проблемы, появившиеся у пятиклассников в адаптационный период;
- определить направления дальнейшей работы с учащимися 5-го класса.
Участники педсовета: администрация школы, в лице: директора школы, зам директора по воспитательной работе, заместитель директора по УВР, классный руководитель 5-го класса, учителя-предметники, работающие в 5 классе, социальный педагог, психолог школы и родители учащихся 5-х классов.
|
№ п\п |
Содержание работы |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
|
|
1. |
ВШК – посещение уроков, проверка журналов, тетрадей. |
Директор школы ЗДУВР |
Справка |
|
|
2. |
ЗДВР – посещение внеклассных мероприятий, проверка дневников,мониторинг посещаемости,занятости, анкетирование уч-ся, |
ЗДВР |
презентация |
|
|
3. |
Психолог школы |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5 классов |
Мониторинг, презентация |
|
|
4. |
Классные руководители 5 классов. |
Педагогическая характеристика, мониторинг. |
Презентация |
|
|
5. |
Учителя– предметники |
Особенности учебного предмета, мониторинг по предмету |
Справка-информация |
|
Правила в помощь родителям для подготовки ребёнка к самостоятельной жизни среди одноклассников в школе:
- Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
- Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
- Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.
- Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.
- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
- Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
- Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.
- Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
- Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
- Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
