Сенім телефоны
8(7182)20-93-10
email: sosh15@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар обл, Павлодар қ., Ак.Шөкин көш., 32
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі: 15:00 с. -17:00 с. Сәрсенбі: 15:00 с. -17:00 с.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
"Рефлексия іс-тәжірибесінде" мектепішілік курстардың орта мерзімді жоспарлау

Утверждаю:

Директор СОШ №15______________Шакенова Н.Ж.

 

Среднесрочное планирование внутришкольных курсов «Рефлексия в практике»

  на 2017– 2018учебный год

школьный тренер: Сыздыкова Елена Бакубаевна

 

Общая тема дня

Темы занятий

Кол-во часов

Цель

Ожидаемый результат

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение: обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.

Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве

Ожидаемый результат: Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

Занятие 1:Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

2

Установление правил совместной работы в малых группах. Создание модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах.

Владение учителями методикой организации совместной работы в малых группах с целью выполнения определенных заданий, учителя обретут навык организации коллаборативной работы в группах.

11.11.17.

 

 

 

 

 

 

 

2

Культура школы и класса.

Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результаты обучения: Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят, как данный термин связан со средой обучения

Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.

2

Знакомство с методами наблюдения в классе.

 

Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения.

18.11.17.

 

 

Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения

2

Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии, специфике функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса.

Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников.

Общая цель: Учителя сделают анализ модели качественного преподавания и учения на основе своего опыта.

Ожидаемый результат: Учителя сформулируют определение идеального ученика и идеального учителя и выработают конкретные критерии качественного преподавания

и учения.

 

 

 

 

Занятие 1:Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе.

2

Определение качеств компетентного учителя

 

Достижение консенсуса в понимании модели компетентного учителя, в контексте условий и возможностей казахстанских школ и результатов соответствующих современных исследований.

2.12.17.

Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников.

2

Уточнение представлений о профессионально важных качествах учителя; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика и развитие профессионально важных качеств (методики «Идеальный учитель», «Поведение в конфликтах»), индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

Учителя знают профессионально важные качества компетентного учителя, эффективные модели педагогического общения

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ценности, представления, способы воздействия.

Общая цель: Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования

Ожидаемый результат: Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительной атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма

Занятие 1:Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего развития.

2

Определение системы ценностей учителя и профессиональных проблем

 

Совершенствование учителем системы ценностей, видения и соответствующего стратегического планирования

 

9.12.17.

 

 

Занятие 2:Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально- психологический климат в классе

2

Размышление над влиянием эмоционально-психологического климата в классе на учителей и учеников.

Понимание необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования и формирование своей системы ценностей и взглядов

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Мотивирование учащихся.

Общая цель: Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению.

Ожидаемый результат: Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении

(интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся

Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах.

2

Выявление актуальных барьеров в обучении учеников в классе и ознакомление с аффективными теориями обучения и способами вовлечения учеников в процесс обучения.

Знание и понимание учителями разновидностей барьеров в преподавании и учении: интеллектуального, социального, аффективного характера. 

2.01.18

 

 

Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками)

2

Осознание учителями значимости мотивации в обучении учащихся

Учителя понимают необходимость в мотивации учащихся, разрабатывают памятки- рекомендации по развитию мотивации обучаемых.

 

6

Социальное взаимодействие.

Общая цель: Учителя определят причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности.

Ожидаемый результат: Учителя сформулируют выводы о природе социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения и сделают анализ методики расширения диапазона возможностей для их взаимодействия.

Занятие 1:Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.

2

Определить причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности.

Слушатели понимают природу социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения

3.01.18

 

 

Занятие 2:Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока

2

Определение сущности категории «инклюзивность» и формирование представления учителей о модели инклюзивной школы, класса.

Определение методов и подходов обеспечения инклюзивности и интерактивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Барьеры в обучении.

Общая цель: Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.

Ожидаемый результат: Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.

Занятие 1: Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении.

2

Выявление потенциальных барьеров в обучении и их преодоление

Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт

4.01.18

 

 

Занятие 2:Способности учеников и позитивное отношение к обучению

2

Рассмотрение способностей учащихся и пути создания позитивного отношения к обучению

Понимание того, что интеллектуальные, социальные и аффективные барьеры в обучении преодолеваемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться

Цель: Учителя изучат условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия.

Ожидаемый результат: Учителя сделают вывод о сущности и значимости саморегуляции в обучении.

Проведут наблюдение и оценивание поведения учеников, характерное для саморегулируемого обучения. Также учителя проанализируют аспекты практической работы, содействующих саморегулируемому обучению.

Занятия 1–2:Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться.

4

Содействие формированию понятий метапознания у учителей

Иметь представление об обучении тому, как обучаться.

Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться».

5.01.18