Утверждаю:
Директор СОШ №15______________Шакенова Н.Ж.
Среднесрочное планирование внутришкольных курсов «Рефлексия в практике»
на 2017– 2018учебный год
школьный тренер: Сыздыкова Елена Бакубаевна
№ |
Общая тема дня |
Темы занятий |
Кол-во часов |
Цель |
Ожидаемый результат |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Введение: обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве Ожидаемый результат: Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Занятие 1:Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. |
2 |
Установление правил совместной работы в малых группах. Создание модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах. |
Владение учителями методикой организации совместной работы в малых группах с целью выполнения определенных заданий, учителя обретут навык организации коллаборативной работы в группах. |
11.11.17. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Культура школы и класса. Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса. Результаты обучения: Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят, как данный термин связан со средой обучения |
Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе. |
2 |
Знакомство с методами наблюдения в классе.
|
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. |
18.11.17. |
|
|
Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения |
2 |
Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии, специфике функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса. |
Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников. Общая цель: Учителя сделают анализ модели качественного преподавания и учения на основе своего опыта. Ожидаемый результат: Учителя сформулируют определение идеального ученика и идеального учителя и выработают конкретные критерии качественного преподавания и учения.
|
Занятие 1:Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе. |
2 |
Определение качеств компетентного учителя
|
Достижение консенсуса в понимании модели компетентного учителя, в контексте условий и возможностей казахстанских школ и результатов соответствующих современных исследований. |
2.12.17. |
Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников. |
2 |
Уточнение представлений о профессионально важных качествах учителя; отработка эффективных моделей педагогического общения, самодиагностика и развитие профессионально важных качеств (методики «Идеальный учитель», «Поведение в конфликтах»), индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия. |
Учителя знают профессионально важные качества компетентного учителя, эффективные модели педагогического общения |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ценности, представления, способы воздействия. Общая цель: Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования Ожидаемый результат: Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительной атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма |
Занятие 1:Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего развития. |
2 |
Определение системы ценностей учителя и профессиональных проблем
|
Совершенствование учителем системы ценностей, видения и соответствующего стратегического планирования
|
9.12.17. |
|
|
Занятие 2:Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально- психологический климат в классе |
2 |
Размышление над влиянием эмоционально-психологического климата в классе на учителей и учеников. |
Понимание необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования и формирование своей системы ценностей и взглядов |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мотивирование учащихся. Общая цель: Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению. Ожидаемый результат: Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся |
Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. |
2 |
Выявление актуальных барьеров в обучении учеников в классе и ознакомление с аффективными теориями обучения и способами вовлечения учеников в процесс обучения. |
Знание и понимание учителями разновидностей барьеров в преподавании и учении: интеллектуального, социального, аффективного характера. |
2.01.18 |
|
|
Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками) |
2 |
Осознание учителями значимости мотивации в обучении учащихся |
Учителя понимают необходимость в мотивации учащихся, разрабатывают памятки- рекомендации по развитию мотивации обучаемых. |
|
6 |
Социальное взаимодействие. Общая цель: Учителя определят причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности. Ожидаемый результат: Учителя сформулируют выводы о природе социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения и сделают анализ методики расширения диапазона возможностей для их взаимодействия. |
Занятие 1:Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия. |
2 |
Определить причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности. |
Слушатели понимают природу социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения |
3.01.18 |
|
|
Занятие 2:Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока |
2 |
Определение сущности категории «инклюзивность» и формирование представления учителей о модели инклюзивной школы, класса. |
Определение методов и подходов обеспечения инклюзивности и интерактивности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Барьеры в обучении. Общая цель: Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения. Ожидаемый результат: Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта. |
Занятие 1: Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении. |
2 |
Выявление потенциальных барьеров в обучении и их преодоление |
Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт |
4.01.18 |
|
|
Занятие 2:Способности учеников и позитивное отношение к обучению |
2 |
Рассмотрение способностей учащихся и пути создания позитивного отношения к обучению |
Понимание того, что интеллектуальные, социальные и аффективные барьеры в обучении преодолеваемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться Цель: Учителя изучат условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия. Ожидаемый результат: Учителя сделают вывод о сущности и значимости саморегуляции в обучении. Проведут наблюдение и оценивание поведения учеников, характерное для саморегулируемого обучения. Также учителя проанализируют аспекты практической работы, содействующих саморегулируемому обучению. |
Занятия 1–2:Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться. |
4 |
Содействие формированию понятий метапознания у учителей Иметь представление об обучении тому, как обучаться. |
Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться». |
5.01.18 |