Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Социально-психологическая служба
 
Принципы позитивного воспитания
 
1. Понимать потребность ребенка в принадлежности.
Ребенку необходимо ощущение, что его любят, что он нужен. Когда родители меньше думают о проступке и акцентируют внимание на хорошем в ребенке, проводят с ним много времени и поощряют нормальное поведение, он лучше к себе относится.
 
2. Взаимное уважение.
Взаимное уважение означает следующее: «Я буду относиться к тебе хорошо, так, как я хотел(а) бы, относились ко мне». Вы выражаете уважение к своему ребенку, когда вместе решаете проблемы, совместно делаете серьезный выбор и учитесь на общих ошибках.
 
3. Любить и принимать его таким, какой он есть.
Чтобы ваш ребенок стал человеком, обладающим позитивным самоотношением и здоровым чувством собственного достоинства, он должен знать: что бы ни случилось, что бы не происходило в его душе, какую бы ошибку он ни совершил- вы всегда будете любить его. Оценивать и критиковать можно поступки, но не личность человека.
 
4. Последовательность воспитательных воздействий.
Следует взвесить, что является минимально необходимым набором ограничений- «нельзя» и «нет», и быть в этом твердым и последовательным. «Нельзя» всегда должно быть нельзя»-если позволить уговорить себя один раз, можно спровоцировать развитие вымогательства, истерик, вечного испытания и т.д. Пагубно сказывается на развитии ребенка «нет» мамы, и- назло «да» папы.
 
5. Правильно построенное общение.
Использовать технику «Я- высказывания», которая показывает ребенку, что вы его любите и верите, что он может изменить своё поведение.
 
6. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
- Мне хорошо с тобой.
- Я рад(а) тебя видеть.
- Мне нравится, как ты…
- Я по тебе соскучилась (соскучился).
- Как хорошо, что ты у нас есть.
- Ты мой хороший.
 Ребенку, для того чтобы «правильно» расти, нужен такой витамин: его нужно обнимать, поглаживать, прижимать к себе не менее 4х раз в день.
Психолог ГУ СОШ № 40 Успанова С.Г.
 
 
 
Тренинги по снятию эмоционального напряжения

     Психологом школы  в 4 «А» классе были проведены тренинги по снятию эмоционального напряжения. Дети активно участвовали в занятиях, проявляли инициативу. При проведении  итогов ребята делились положительными эмоциями и впечатлениями.
   Очень важно то, что дети получили позитивный настрой и полезные навыки коммуникации.
 
 
 
 
 
Как помочь детям подготовиться к ВОУД
(Общие рекомендации)
 
Ø     Не повышайте тревожность ребенка накануне ВОУД - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенно­стей может эмоционально "сорваться" 
  Ø    Подбадривайте ребёнка, хвалите его за то, что он делает хорошо.
Ø     Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребе­нок боится неудачи, тем более вероятности до­пущения ошибок.
Ø     Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение со­стояние ребенка, связанное с переутомлением.
Ø     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен че­редовать занятия с отдыхом
Ø     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Ø     Обратите внимание на питание ребенка; во время интен­сивного умственного напряжения ему необходима питатель­ная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс ви­таминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. По­могите ребёнку распределить темы подготовки по дням.
Ø     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить   смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и      таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как       это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках     и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Ø    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по пред­мету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).  Большое значение  имеет тренаж ребенка именно по тестированию, т.к. в этой форме проводится ВОУД.
Ø     Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучай­те ребенка ориентироваться во времени и уметь его распреде­лять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокой­ствие и снимет излишнюю тревожность.
Ø     Накануне ВОУД обеспечьте ребенку полноценный от­дых, он должен отдохнуть    и как следует выспаться.
Ø      Посоветуйте ребёнку во время тестирования обратить внимание на следующее:        пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа за­дания в нем содержатся, это             поможет настроиться на работу;  внимательно прочитать вопрос до конца и понять его        смысл (характерная ошибка во время   тестирования - не дочитав до конца, по первым         словам уже предполагают ответ и торопятся  его вписать);
Ø     если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;
Ø     если не смог в течение отведённого времени ответить на во­прос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный  вариант
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревож­ность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 
 
Желаю удачи!

 

«Защити свое здоровье»

В целях профилактики употребления наркотических веществ  в нашей школе была проведена беседа «Взял насвай- получил рак». Потребление насвая может привести к зависимости и дальнейшим физическими отклонениями в работе организма и своеобразными ощущениями, такими как:
Вегетативные нарушения
Потливость
Ортостатический коллапс.
Бесплодие.

     Длительное употребление данного наркотика может вызывать более тяжелые последствия. Онкологи среднеазиатского региона считают, что 80% людей, страдающих раковыми заболеваниями губы, языка или гортани, употребляют насвай. Кроме того, его употребление не помогает исчезновению никотиновой зависимостиу курильщиков, а наоборот, вызывает ее появление у людей, которые даже и не прикасались к сигаретам. Также нельзя сбрасывать со счетов развитие зависимости от насвая как психотропного вещества. Помимо всего вышесказанного, его употребление вызывает разрушение зубов и их корней, а в случае подростков - задержки в психическом развитии, ухудшение памяти и потерю уравновешенности. Поскольку насвай содержит экскременты животных, то, потребляя его, чрезвычайно легко заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.
 Садоводы знают, что будет с растением, если его полить неразбавленным раствором куриного помета: оно «сгорит». Врачи подтверждают, что, то же самое происходит в организме человека, употребляющего насвай, страдают в первую очередь слизистая рта и желудочно-кишечный тракт. Длительный прием насвая может привести к язве желудка.
Поскольку основным действующим веществом насвая является табак, развивается та же никотиновая зависимость. Эта форма табака более вредна, чем курение сигарет, т.к. человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку pотовой полости. Насвай вызывает сильную наркотическую зависимость.

 
Работа с одаренными детьми
     Понятие «одаренность» в современной науке имеет десятки трактовок, порой противоречивых. Знаменательно, что в последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, что, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Проблемы обучения одаренных детей приобрели социальную значимость, потому как именно одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества и государства. 

     Детская одаренность – одно из самых загадочных и интересных явлений природы. Согласно теории Д. Локка, разум человека с самого начала представляет собой «чистую доску». Что будет «написано» на ней, предопределяется, прежде всего, родителями ребенка. Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности – их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

     Естественно, позиция родителей по отношению к развитию своего ребенка различна. Оптимально эффективной является стратегия саморазвития, при которой ребенок растет в атмосфере насыщенных познавательных интересов самих родителей.

     Но рано или поздно ребенок идет в школу, и его, как бы он не был одарен, следует учить.

     Миссия школы – в создании оптимальных условий для одаренных детей в плане учебы и отношений со сверстниками путем объединения усилий педагогов, родителей, творческой общественности, учреждений дополнительного образования. «Одаренному ребенку одаренного учителя!» – именно так наша школа позиционирует себя в современном обществе. Не менее важным условием является наличие у учителя навыков распознавания одаренности своих учеников.

     Выявление одаренных детей в школе складывается из следующих этапов:
  • диагностика потенциальных возможностей детей (составление психологом карт актуального развития детей на готовность к обучению в школе, наблюдения за детьми в учебной и внеучебной деятельности, анкетирование родителей и педагогов в период адаптации) позволяет определить в каждом классе детей с повышенной познавательной активностью;
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по одаренным детям;
преемственность между дошкольным, начальным, основным общим и средним (полным) образованием.

 

Советы учащимся:
как подготовиться к ЕНТ?
  1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

  2. Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

  3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

  4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм и дело пойдёт.

  5. Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, принять душ.

  6. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать весь текст и запомнить наизусть. Полезно материал структурировать за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге.

Готовясь к ЕНТ, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив мысленно представляй успех.

Дыхательная гимнастика:

       1.Сделай вдох – затем выдох, при этом сосчитай до  6;              (повторите 3-4 раза).

2. Вдохните, как - будто нюхаете цветок, выдохните, как будто греете руки;

    (повторите 3-4 раза)

 

Как повторять учебный материал?

Как запомнить?

Если вы повторите параграф раз двадцать подряд, то, пересилив, наконец, запомните текст. Но наутро убедитесь, в обратном. Через полчаса забывается 40% новой информации, на следующий день -34, через месяц -21. Значит с учётом этого надо, и повторять: первый раз – сразу же после запоминания, второй – примерно через полчаса, третий - через день, четвёртый – через две-три недели. Повторять материал лучше перед сном, и тогда утром будете помнить практически всё, если вы рассчитываете на долгосрочный результат. Лучше запоминает тот, кто не торопится. Повторяйте текст активно: осмысливайте, делайте записи. Не забывайте про условия успеха: обратите внимание на эмоции. Отрицательные эмоции – враг памяти. Если вы раздражены, взволнованы, то сначала успокойтесь и только после этого беритесь за дело. Проявите волю, и доводите дело до конца. Хорошая память- это, прежде всего хорошее здоровье. Сидя целыми днями над книгой, без свежего воздуха, физической нагрузки, рационального питания, нельзя говорить о правильной подготовке.

Что делать если предметов много, а голова всего одна?

 

ЕНТ!

Для успешной работы большое значение имеет ритм. Ритм работы бывает разный – суточный, многодневный, сезонный… Любители утренних часов – «жаворонки»- просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди окружающих – 20.% Есть ещё  - «совы» - у них пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек – «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть даже такие люди, которые попеременно, в зависимости от сезона, ведут себя то как «жаворонки», то как «сова».

С помощью небольшого теста, выясните, кто вы – «сова» или «жаворонок». Определите, в какое время лучше работать: до полудня, или после, а может и до и после, с длинным перерывом в середине дня.

 

Тест:

Теперь подведем итоги. Если в сумме Вы набрали от  0 до 7 баллов – Вы «Жавороронок», от 8 до 13 баллов –  «Аритмик», от 14 до 20 баллов – «Сова»

     Чувствуете ли вы время?

     Если, планируя свой день, Вы  оперируете в основном такими понятиями, как «после обеда» или «когда приду с катка», а потом, глядя на часы, удивляетесь, как летит время, то попробуйте денёк-другой вообще обойтись без часов. Есть надежда, что у Вас появиться ценное чувство времени. Вы почувствуете, что оно движется. 

 

Учись учиться, учась, учи!

Как запомнить большое количество материала?

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план  ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день можно просмотреть эти листочки с кратким планом.

Некоторые закономерности запоминания!

Трудность запоминания растёт непропорционально объему. Большой объём учить полезнее, чем краткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное  чтение. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает. 

Как развивать мышление?

Хочешь всё усваивать хорошо – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само развитие невозможно без знаний. Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний: дополнительные занятия, книги, факультативы, интеллектуальные телевизионные передачи. Всё начинается с вопросов. Учись ставить вопросы и искать ответы на них. Способность замечать в явлениях различные признаки, сравнивать между собой, делать обобщения, выводы – необходимое свойство мышления. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

 

Как подготовиться психологически к ЕНТ!

     Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

Начинай готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Составьте для себя режим дня, четко разграничив время для каждого пункта.

Раздели день на три части:

- Учёба - подготовка к сдаче ЕНТ;

-Отдых - занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, потанцуй;

-Сон - спи не менее 8 часов (если есть потребность и желание, сделай себе тихий час после обеда)

Удачи в сдаче ЕНТ!

 

Информация о профессиях

Всё, что Вы хотели узнать о профессиях.

Кем Вы хотите стать в будущем?

Что значит найти своё дело?

Почему важно в жизни делать то, что по душе?

Человека уважают за то, что он что-то умеет.   

    Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий, важно найти такую, в которой раскроется Ваш талант, способности, а главное призвание. Все существующие профессии поделены на 6 типов по признаку предмета, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Другие люди

Профессии: врач, менеджер, учитель, социальный педагог, продавец. Для успешного овладения этими профессиями важно уметь любить общаться.

Природа

Это деятельность агронома, фермера, ветеринара, цветовод, пчеловод и др. Для того чтобы сделать работу такого профиля своей профессией, необходимо желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.

Техника

Это профессии, связанные  с созданием, обслуживанием или эксплуатацией технических устройств.  Профессии: водитель, машинист поезда, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, инженер-технолог. А также токарь, крановщик, станочник. Больше всего этих специалистов требуется в различных областях промышленности, в металлургии, машиностроении, для работы на транспорте.

Знаковые системы

Должен присутствовать интерес к знаковым системам: текстам, таблицам, схемам, формулам, картам. Примеры таких профессий: программист, бухгалтер, экономист, делопроизводитель.

Художественные образы

Деятельность таких профессионалов направлена на создание, совершенствование художественных образов, создаваемых с помощью разных изобразительных средств. Это сфера живописи, скульптуры, архитектуры. Можно назвать такие профессии как  литературный редактор, дизайнер, художник и др.

Сам человек

Это профессии,  в которых основной труд сводится к самосовершенствованию. Но не все профессии можно отнести к одной из этих групп. Может относиться к нескольким группам.

Сто дорог – одна твоя!

Строитель

Ты, конечно, знаешь, кто построил дом, в котором ты живёшь, и школу, в которой ты учишься. Благодаря людям этой самой мирной и созидательной профессии появляются заводы, магазины, театры, больницы и множество других зданий. Всё эта заслуга строителей. Они, приходя на необжитое место, и через несколько лет там вырастает целый город.

Менеджер

Как известно, в любой области нужны специалисты. А если речь идёт о руководстве людьми, то здесь не обойтись без менеджера. Менеджер – это управляющий, его работа заключается в управлении другими работниками. И лишь на первый взгляд это просто.

Экономист

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и в конечном счёте, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учёт, ревизию, финансовый контроль на предприятии – следит за расходами и доходами, ведёт учёт основных средств, материальных ценностей и затрат на производство, принимает и контролирует финансовую документацию, проверяет достоверность полученной информации.

Геолог

Работа геолога происходит на открытом воздухе и подходит тем, кто любит природу, путешествия и не боится трудностей.

Электромонтёр

Осуществляет разборку, ремонт, сборку и наладку, техническое обслуживание Электродвигателей, генераторов. Участвует в создании и ремонте воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок. Работает в помещении или на открытом воздухе, на высоте, индивидуально или в составе группы.

 

Как стать интересным человеком(практические советы):
 
- ваша привлекательность зависит от широты ваших интересов. Если вы станете эрудированным и увлечённым человеком, этот поможет вам привлечь внимание окружающих;
- будьте доброжелательны и приветливы со всеми. Доброта почти ничего не стоит, зато дорого ценится;
- нет ничего более тоскливого, чем человек, говорящий и слышащий только себя;
- если вы хотите чтобы вас слушали, научитесь слушать и слышать своего собеседника;
- постарайтесь замечать в себе лучшее. Сосредоточьтесь на лучших чертах своего характера. На сильных сторонах своей натуры. Боритесь со слабостями!будте доброжелательны и приветливы со всеми. , этот поможет вам привлечь внимание окружающи;
. раторов. нимает и контролирует

 

Изучение настойчивости

    Если вы хотите достичь определённой  цели в жизни, то вам в этом поможет одно из важных качеств человека – настойчивость. Это качество присуще всем успешным людям. Этот тест поможет вам определить вашу настойчивость.

 Ниже приводятся ряд утверждений.

Если согласны ставьте «+», если нет «-».

  1. Я уже определил свою цель на будущее и готовлюсь к её достижению.
  2. Я систематически стремлюсь к намеченной цели, какой бы она не была далёкой.
  3. У меня обычно пропадает желание добиться далёкой цели, если что-нибудь этому препятствует.
  4. Даже при неудачах я уверен, что всё равно добьюсь своего.
  5. Я стараюсь не ставить перед собой очень далёких целей, так как считаю, что легче жить сегодняшним днём.
  6. Я несколько  раз пытался заниматься самосовершенствованием, но из этого так и ничего не вышло.
  7. Неудачи выбивают меня из колеи, и я отказываюсь от намерения достичь чего-нибудь значительного.
  8. Если уж я поставил перед собой важную для меня цель, то меня трудно остановить.
  9. Поражение побуждает меня действовать с удвоенной силой.

10. Я много раз пытался спланировать свою неделю, но так и не смог выполнить намеченного, из-за плохой самоорганизованности.

11.При возникновении трудности я начинаю сомневаться, стоит ли продолжать начатое.

12.Мне часто бывает трудно довести дело до конца, особенно если для этого требуются недели  и месяцы.

13.Мои близкие считают меня одержимым.

14.Я испытываю большое удовлетворение, когда добиваюсь намеченного, вопреки имевшимся трудностям.

15.Я часто бросаю на половине пути начатые дела, теряя к ним интерес.

16.Я умею ждать и терпеть, поэтому отдаленные цели меня не пугают.

17.Препятствия лишь раззадоривают меня, делают мои решения более твердыми.

18.Лень, а не сомнения в успехе, вынуждают меня слишком часто отказываться от достижения цели.

Интерпретация результатов. Поставьте по 1 баллу за ответы «да» на утверждения: 1,2, 4,8,9,13,14,16,17 и «нет» на утверждения: 3,5,6,7,10,11,12,15,18.

Чем больше набрано баллов, тем выше настойчивость.

Уровни настойчивости: 0 – 6 – низкий, 6-12 - средний, 12-18 – высокий уровень настойчивости.

 

НАВСТРЕЧУ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

Для того чтобы добиться развития в себе качеств конкурентоспособного человека, успешного в жизни, необходимо планировать цели и намечать пути их достижения. Самый лучший способ деятельности в этом направлении – план самообразования. Не надо ставить цели, которые зависят не от вас, а продиктованы обстоятельством. Необходимо чтобы цели были направлены на самосовершенствование внутренних  качеств, повышение знаний, получение новых навыков. Цели необходимо ставить на неделю, месяц или полугодие. Отдалённые в перспективе цели, как правило, создают впечатление о несбыточности.

После достижения, каких либо успехов, нельзя останавливаться на достигнутом. Здесь не мешало, бы вспомнить народную мудрость: «Век живи – век учись».

 

Наше будущее

в наших руках!

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СВОЕГО БУДУЩЕГО:

 

  1. Каковы бы ни были твои дальнейшие жизненные планы, полезно изучать иностранный язык и учиться работать на компьютере.

Пригодится в любой профессии!

  1. Помни, что школьный предмет – это ещё не профессия. Интерес к предмету не  обязательно говорит о том, что  понравится и связанная с ним  работа.
  2. Если профессия нравится твоему другу - из этого ещё не следует, что она понравится тебе.
  3. Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то часто упускается из виду.
  4. «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто–то, это не значит, что нужно выбирать ту профессию, которой он обладает.
  5. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать, мода, скорее всего, уже изменится.
  6. Желательно проконсультироваться с врачом о том, насколько интересующая тебя профессия совместима с твоим состоянием здоровья.

 

Жизненное самоопределение: хочу, могу, надо

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки своего ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

Жизненный профессиональный уровень сегодня в ваших руках. Самое главное это правильно его определить.

Хочу

Как выбрать профессию? В Казахстане сегодня насчитывается более 6 000 профессий и каждая предъявляет свои требования. Различают пять типов профессий – «человек – человек», «человек – природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трёх вещах.

  1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желание человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности.
  2. Оценить ваши профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счёте, вашу профессиональную пригодность.
  3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.

Могу

Занимаясь самой различной работой в повседневной жизни, все люди отличаются друг от друга по тому, как быстро они достигают намеченного результата. При практически равном запасе знаний и навыков людей это различие указывает на особенности психики человека, характеризующие его способности. Каждый человек на что-то способен, то есть у него есть определенные способности.

Чтобы найти их, надо разобраться со своими способностями – выявить их и измерить. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу – работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, творчестве. Пока человек бездействует, он не знает своих способностей. О человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше с ним справляется, говорят, что он способный.

      Надо

      В мире есть такие вещи, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Всё остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Каждому «надо» выбирать профессию, это похоже на новое рождение человека. При выборе профессии мы выбираем не только дело, которым будем заниматься, но и круг друзей, товарищей по работе, окружение на длительный период в течение рабочего дня. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить серьёзно, обдуманно и с ответственностью.

 

                                Удачи в выборе профессии!

 

 

Ребята отвечали на вопросы анкеты по вымогательству отвечали искренне и дружилюбно

В школе было проведено анкетирование повопросам вымогательства с целью дальнейшей профилактич-ой работы

Круглый стол: Профилактика правонарушения

(предупреждение фактов вымогательства в школе).

 

Провели:

Психолог СОШ№40 Томашева Е.Ш.

Руководитель правового клуба «Фемида» Камзина А.А.

Цель: Формировать представление о понятиях: мораль, право. Воспитывать правосознание учащихся, воспитание в ученике законопослушного гражданина.

Ход занятия.

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность».      (Обсуждение эпиграфа).

Теоретический материал:

С 14 лет наступает ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, разбой, вымогательство, угон автомобиля, умышленное уничтожение имущества, терроризм, захват заложника, хулиганство при отягчающих  обстоятельствах, вандализм.

За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет.

      Давайте попробуем разобрать ситуации и определить какой вид преступления был совершён лицами, не достигшими совершеннолетия.

Ситуация 1.

Ученик после уроков обнаружил, что у него пропали кроссовки.

            Ваши действия?            Считается ли это преступлением?            Является ли это кражей?

            Какое здесь может быть наказание?                    (обсуждение в группе)

Справочное сопровождение:

Кража- это тайное хищение чужого имущества.

Грабёж– это открытое хищение чужого имущества. Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук женщины сумочку или срывает шапку с головы прохожего. Данные действия могут быть совершены с применением насилия. Грабёж и разбой очень похожи, но отличаются тем, что совершая разбой, преступник применяет насилие, опасное для жизни или здоровья.

Разбой– это самый  опасный вид преступления из группы хищений. Преступник может применить оружие.

Ситуация 2.

Из рук женщины на улице прохожий вырвал сумочку.            Действия этой женщины?

           Определите вид преступления? (Грабёж или разбой).           Какое здесь может быть наказание?

Ситуация 3.

В школьной столовой у ученика старшеклассники требуют незначительную сумму денег.

            Можно ли этот поступок расценить как вымогательство?            Ваши действия?

Справочное сопровождение:

Вымогательство – это требование отдать деньги, ценности преступнику. Это требование передача чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинства потерпевшего.

Ситуация 4.

Вы стали свидетелем, когда в общественном транспорте группа подростков совершали различные надписи на спинках сидений.

               Как расценить этот поступок?               Ваши действия?

       Справочное сопровождение:

Вандализм– это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Вандализм выражается в нанесении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях. В загрязнении стен домов и других сооружений в населённых пунктах, лифтов в жилых домах, повреждений и выведений из строя телефонных автоматов, повреждение садового оборудования и аттракционов в парках.

Ситуация 5.

Если несовершеннолетний выражается нецензурной бранью, оскорбляя честь и достоинство человека, может ли он быть привлечен к ответственности?              (справочное сопровождение инспектора)

Ситуация 6.

Ученик систематически опаздывает на занятия, можно ли привлечь ребёнка к ответственности и какое предусмотрено наказание законом?              (справочное сопровождение инспектора)

Ситуация 7.

Ученик постоянно уходит с последних уроков. Можно ли привлечь ребёнка к ответственности?

               (справочное сопровождение инспектора)

  ИТОГ:  Каждому ученику раздаётся раздаточный материал.

Задание: Запишите на кирпичике качества человека, которыми он должен обладать, чтобы вырасти достойным гражданином своей страны.

            (например: честный, справедливый и т. д)

  На доске выстраивается дом, фундаментом которого являются человеческие качества.

Подведение итогов заседания.

 
 

Ненависть – месть труса за испытанный им страх.

Быть рабом страха – худший вид рабства.

 

Бернард ШОУ

 

Руководитель: Камзина А.А.

Психолог школы СОШ№40 Томашева Е.Ш.

 

Заседание проводится совместно с инспектором школы и социальным педагогом.

 

Цели:

Формировать активную позицию против насилия.Закреплять знание закона о наказании за правонарушения и преступления.

Выделить основные направления совершения насилия среди подростков.

Воспитывать терпимость и сопереживание.

 

Форма проведения: Круглый стол.

 

Оборудование: слайдовая программа с диаграммами, стенд с элементами  Меморандума, отрывок из кинофильма «Девчата».

 

Количество участников: 11 человек – ребята, посещающие правовой                     

                                         клуб  «Фемида»,
                                         3 человека – учащиеся, состоящие на
                                         внутришкольном учете.

 

Выступление руководителя:

Добрый день участники заседания.Сегодня мы проводим открытое заседание правового клуба «Фемида». Я предлагаю поднять острую проблему современности, которая всегда актуальна, в любое время «Насилие между подростками».

Сегодня у нас присутствуют: Инспектор по Делам несовершеннолетних, социальный педагог.

На слайдовой доске транслируется отрывок к-ф «Девчата».(Отрывок содержит сцену, где говорится: «А мы таких как ты в дет доме накрывали одеялом и давали. Хорошо же тебя там воспитали сиротинушка». Затем показывается переделка между двумя девушками).

Беседа по просмотру:

  • Просмотрев отрывок из фильма «Девчата», мне хотелось бы узнать существует данная проблема на современном этапе? Если да, то в чем она проявляется?
  • Какому насилию подверглась Тося?
  • Что послужило причиной насилия? (возраст, то что она из ддетского дома)
  • Можно ли допустить мысль о том, что возможно общество, в котором не будет насилия? 

 

Знакомство с темой:

«Жизненный круг – насилие между подростками»

Беседа по теме заседания:

  • Для начала я хотела бы определиться с понятием насилие - что оно означает?
  • Какие виды насилия можно выделить?
  • В какой форме проявляется насилие в нашей школе?

-   Где ещё можно наблюдать насилие по отношению к подросткам?

Эпиграф:

Английский писатель говорил:

« Ненависть – месть труса за испытанный им страх»

Быть рабом страха – худший вид рабства.

Бывают в жизни ситуации, когда ребенок случайно становится заложником страха. Примером могло бы послужить то, что часто какие – то действия совершаются так сказать «за компанию». Затем это перестает во что-то большее, а итогом является страх. В этом случае ребенок втянут в вереницу событий.

 

Вопросы  для обсуждения:

  • Как нужно себя вести, чтобы избежать подобных ситуаций, как не остаться рабом страха?
  • Говорить с родителями?
  • С учителями?
  • Доверять тайны?

Выступление руководителя:

Отношение к миру у детей и у взрослых различно. Мир детей не обязательно крошечный, он может охватывать весь двор и даже несколько ближайших улиц. Но на самом деле все равно замыкается на родителях.

Мир ребенка – это мир, где всё достаточно очевидно: взрослые всё знают, и всё делают правильно. Если в этом что-то не так, это я сам сделал что-то неправильно. Но я в этом не виноват, потому что меня этому ещё не научили.

Мир взрослого – это мир, где нет тех, кто всё знает и всё делает правильно. И если что-то не так, то это, конечно, я сам сделал что-то неправильно. Но я в этом не виноват, потому что в этом беспорядке, который мы называем миром, никто не знает, как сделать хоть что-нибудь правильно.

Сегодня мы поговорим о том, как поступить правильно в случае когда сложно определить что правильно.Итак, у нас есть две истории, которые моги произойти в любой школе и в любое время.

 

История № 1.

(Отрывок из сочинения ученицы Р.Р.)

    «Я ненавижу свой класс! Каждое утро представляю, как все мои одноклассники заболели или куда-нибудь уехали. Все внимание учителей обращено на меня. Я могу занять любую парту, мой портфель не летает по классу, как ракета. Я спокойно иду домой, не дожидаясь когда все разойдутся… Но это не возможно! И поэтому я так же сильно ненавижу себя за свою слабость» 

 

Беседа по сочинению:

 

- Почему так часто случается, что ребята делятся на тех, кто «нормальный чел» и нет, тех, кого принято не замечать.

- Стоит ли считать данную ситуацию НАСИЛИЕМ?

- Какого характера данное насилие?

- Что необходимо сделать в данной ситуации девочке?

Выступление социального педагога школы:

У нас сегодня присутствует специалист, которому в работе часто приходится сталкиваться с данными проблемами – это социальный педагог нашей школы.

- Как вы думаете, что необходимо делать ребенку в сложившейся ситуации?

- И вопрос такого характера, насколько сложно зафиксировать факт насилия, идут ли ребята на контакт или эта ситуация носит скрытый характер?

 

История № 2

(Отрывок из сочинения ученика К.А.)

       «Я учусь в  школе не так давно,и со мной произошла история, которая, наверное, случается со многими ребятами. После недельного знакомства с классом мне пришлось защищать свою честь и достоинство. Как все мальчишки я неплохо дерусь, но когда нападают гурьбой, это уже труднее. Я не хочу показаться трусом, но мне кажется, что я не должен никому платить деньги или покупать обеды… Просто хочется, чтобы все ребята были добрее и не ставили силу и беспредел в главный угол нашего общего класса или школы вообще.»

 

Беседа по сочинению:

- Какой вид насилия проявился в данной ситуации?

-Как новенькому или так называемому новичку войти в коллектив, этот вопрос я хотела бы задать Фаиле. Она у нас совсем недавно?

- От чего зависит примут ли ребенка в коллективе или нет?

- Насколько актуальна эта проблема в нашей школе?

- Стоит ли обращаться к взрослым?

-Что сложнее для ребенка, когда он легче переносит неприязненное отношение ребят?

- Насколько реально и на каком этапе можно распознать данную форму насилия?

 

Выступление инспектора школы:

У нас сегодня присутствует специалист, который, по сути, работает по предотвращению данных фактов в школе - это инспектор нашей школы.

- Как вы думаете, что необходимо делать ребенку в сложившейся ситуации?

- К кому лучше обращаться в подобной ситуации?

 

Итог:

Подводя итог нашей с вами беседы хотелось бы сказать словами Васиной Светланы:

Нужно пережить то, чего нельзя изменить.

Нужно изменить то, чего нельзя пережить.

И нужно иметь мудрость, чтоб отличить одно от другого.

Итак,

Если ты не можешь изменить мир, измени своё отношение к нему.

 

Тренинг на расслабление «Мои чувства»:

         Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и постараемся почувствовать, как бьётся сердце у рядом стоящего партнёра. Упражнение выполняется по кругу. Первый берёт за руку следующего и пытается по его руке определить, какие чувства он испытывает. Он называет те чувства, которые испытывает человек. Участник, чувства которого называют, с этим утверждением либо соглашается, либо нет.

 

Работа над созданием меморандума:

         Наше заседание подходит к концу и хочется всё о чем мы говорили донести до других ребят. Давайте мы создадим меморандум нашего круглого стола.

 

Упражнение «Радость».

         Ребята берут разноцветные листы бумаги, карандаши, фломастеры. В их задачу входит создание одного из пункта меморандума, в котором должен быть призыв к ребятам других классов «как противостоять насилию в подростковой среде». Каждый участник выполняет задание так, как он себе это представляет. Во время рисования учащимися рисунка звучит спокойная классическая музыка. В ходе рисования участниками рисунков ведущий не дает никаких пояснений. После того, как ребята закончат  рисование, работы вывешиваются на доске. Ребята, сидя за круглым столом, рассказывают о своей работе, начиная следующим образом: я написал в своем призыве против насилия среди подростков …

         В завершении нашего заседания хочется предложить всем участникам наш общий меморандум, который мы постараемся донести до каждого ученика нашей школы.

  

Меморандум

участников круглого стола

«Как противостоять насилию в подростковой среде».

  • Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права.
  • Каждый человек имеет не  только права, но и обязанности перед обществом в котором он живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.
  • Никто не имеет права посягать на личную жизнь другого, каждый человек имеет право…
  • Никто не должен подвергаться пыткам, никакому виду насилия, или другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.
  • И ты, и я имеем право на жизнь без насилия!
  • Никто не может стать рабом другого!
  • Я такой же,  как ты, ты такой же, как я!
  • Не оставайся равнодушным к проявлению насилия, организуй волонтерское движение по расширению правовых знаний.
  • Имей свое «Я», не поддавайся влиянию,  самоутверждайся  через творчество, ЗОЖ.
  • Жизнь дарит солнце не только для тебя, но и для меня!

 

4 ноября состоялось очередное заседание правового клуба «Фемида». Мы продолжили работу и по итогам заседания решили, что не зря. Заседание проходило в виде круглого стола. Были затронуты моральные и нравственные правила поведения в обществе. Так же в сценарий мероприятия были включены психологические разгрузки и приёмы для рассуждения. Руководитель правового клуба «Фемида»: Камзина А.А.

Сценарий внеклассного мероприятия «Законы морали».

Тема: «Законы морали».

Цель: способствовать привитию нравственно-ценных идей: гуманизма, терпимости, умения общаться, воспитывать доброту и человечность. Побуждать интерес к нравственным вопросам.

 

 

 План:

  1. Диалог «Вопрос – ответ».
  2. Высказывания знаменитых людей.
  3. Пословицы и поговорки.
  4. Законы морали «Ситуативные решения».
  5. Мини тест – самопроверка.
  6. Памятки учащимся.
  7. Работа над созданием нравственного кодекса.
  8. Игра «Нравственный человек» - создание «Солнца нравственности»

 

Диалог «Вопрос – ответ».

Что мы называем Законом.

Всегда ли в нашей жизни необходим Закон?

Где записаны Законы?

Какой Закон жизни необходим ежеминутно, постоянно?

Можем ли мы обходиться без моральных законов, которые не оформлены в правовые акты?

 

Высказывания знаменитых людей для выбора эпиграфа к занятию:

«Сей разумное, доброе, вечное». Н.Некрасов.

«Жизнь злых людей полна тревоги». Д. Дидро.

«Все прекрасное в мире от солнца, всё хорошее от человека». М. Пришвин.

«Думай хорошо и мысли созреют в хорошие поступки»Л.Н. Толстой.

 

Пословицы и поговорки для обсуждения:

  • Учись доброму - дурное на ум не пойдёт.
  • Худо тому, кто добро не сеет никому.
  • Называться человеком легко, быть им трудно.
  • Что не нравиться самому, не делай никому.
  • Свет не без добрых людей.
  • Даришь радость другим – радуешься сам.
  • Приветливость открывает замки людских сердец.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Что людям желаешь, то и сам получаешь.
  • Злой человек не проживёт в добре век.

 

Законы морали «Ситуативные решения».

Законы морали, облагораживающие человека. Я называю ситуацию, а вы проговариваете все возможные слова и действия, которые необходимо предпринять.

При встрече: здравствуйте, добрый день, вечер, утро, рад вас видеть, приветствую вас, салют, привет.

Обращаясь с просьбой:  будьте добры, вас не затруднит, не могли бы вы, прошу вас, пожалуйста, разрешите.

Извиняясь: простите, я виноват, не сердитесь, извините, прошу прощения, мне очень жаль, мне так не ловко, прости, я не хотел.

Прощаясь: всего хорошего, до встречи, всего доброго, до свидания, пока, салют, чао, счастливо.

Пожелания: спокойной ночи, приятного сна, будьте здоровы, приятного аппетита.

 

 

Мини тест – самопроверка.

  1. Извинишься ли ты перед малышом, которого случайно толкнул?
  2. Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
  3. Здороваешься ли ты с соседями по дому?
  4. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед, завтрак, ужин?

Если есть, хоть одно нет в твоих ответах, то тебе следует призадуматься.

 

 

Памятки учащимся:

Памятка № 1

Не старайся говорить громче собеседника. Кто говорит не повышая голоса, того слушают внимательнее, чем крикуна.

Внимательно слушайсвоего собеседника, не перебивай, пока он не договорит.

Разговаривая, не хватай собеседник аза руку, не тереби его за пуговицу, не хлопай по плечу, привлекай внимание словами, а не руками.

Веди себя естественно.Не смейся если тебе не смешно, не удивляйся, если не удивлен.

Не вмешивайся в разговор взрослых.

Памятка № 2

 

 

Всегда помни:

  • Старый друг лучше новых двух;
  • Не узнавай друга в три дня, узнавай друга три года;
  • Новых друзей наживай, а старых не забывай;
  • Верному другу цены нет;
  • Друзья познаются в беде;
  • Легко друзей найти, а трудно сохранить;
  • Никогда не обещай того, чего не сможешь выполнить, пообещал – умри, но сделай. Иначе, грош тебе цена.

 

Работа над созданием нравственного кодекса.

Примерные пункты:

  • Воспитывай в себе уважение к людям, независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса и пола.
  • Уважительно относись к учителям, старшим по возрасту и особенно к родителям.
  • Старайтесь избегать любого насилия ко всем живым существам.
  • Никогда не берите чужого имущества без разрешения.
  • Всегда говорите только правду.
  • Никогда не завидуйте чужому благополучию.
  • Не осуждайте чужие поступки, старайтесь видеть в других людях только хорошие качества и не замечать плохих.
  • Будьте скромны и терпеливы.
  • Держите своё слово.
  • Старайтесь избавляться от всех вредных привычек и вести здоровый образ жизни.

 

 

Итог: каждый присутствующий имеет возможность поучаствовать  в создании «Солнца нравственности».

Условие: на листе бумаги нарисован желтый круг, детям необходимо добавить лучи, на которых они пишут качества, которыми обладает культурный человек. 

В разработке использованы материалы журнала «Досуг в школе» № 1 2009 г.

 

Тема: «Домашнее насилие»

 Цель: Ознакомить родителей с видами насилия, причинами и способами их разрешения.

План проведения:

 

  1. «Домашнее насилие, как основа выработки агрессивных проявлений».

Одной из основных черт нашего времени является всепроникающее насилие. С экранов телевизора, со страниц журналов и газет мы ежедневно узнаем о перестрелках и боевых действиях в самых разных уголках планеты.

Но бытовое насилие стало привлекать к себе внимание общества лишь последние 30 лет. По данным исследователей, нападение супруга (партнера) более распространено, чем автомобильные катастрофы, хулиганские нападения и онкологические заболевания вместе взятые. Легкие формы домашнего насилия редко придаются огласке и еще реже становятся известными органам.

Существует несколько форм домашнего насилия:

  • Физическое - нанесение повреждений различной степени тяжести, вплоть до убийства.
  • Вербальное (словесное) - ссора, ругань, проклятие, оскорбление, угрозы и ругань.
  • Психологическое – игнорирование убеждений, имеющих для жертв ценность, наказание детей, поводом которого является злоба к супругу.
  • Сексуальное – принуждение человека к самым разным сексуальным принуждениям против его воли.
  • Экономическое – лишение экономической независимости (например, отсутствие карманных денег).

Каждый из этих видов насилия может одинаково приносить боль, и невозможно разделить её силу по степени воздействия. Насильственное, агрессивное поведение является одной из наиболее действенных форм реагирования на различные неблагоприятные жизненные ситуации. Традиционно считают, что жертвами домашнего насилия являются в первую очередь женщины, однако исследования показывают, что наиболее страдающими от домашнего насилия членами семьи являются дети. Преуспевающие деловые женщины чаще стали бить своих детей, чего раньше никогда не делали, в доме участились ссоры, а их не менее преуспевающие мужья стали бить их самих, чего тоже раньше многие из них не делали.

Дети слабее и уязвимее, их участие в ситуациях домашнего насилия существенным образом сказывается на их дальнейшей жизни. Известно, что большая часть социальных навыков, необходимых человеку в его жизни, приобретается путём наблюдения за поведением взрослых, а в первую очередь такими людьми являются члены его семьи, тем быстрее запоминается и лучше воспроизводится определенная форма поведения. Самые разные формы насилия запоминаются на более длительный срок и воспроизводятся быстрее и чаще, чем позитивные формы поведения. На агрессивное поведение детей существенное влияние оказывает и система наказания, применяемая в семье. Дети, выросшие в жёсткой и не благоприятной семейной обстановке, чаще оценивались сверстниками и воспитателями как агрессивные и проявляющие агрессию. С другой стороны ребёнок, к которому проявляли слишком мало интереса и к которому достается мало родительской, особенно материнской любви, которому предоставлено слишком много свободы и мало ограничений., проявляет негативное поведение. Скорее всего, такой ребёнок вырастет агрессивным.              Необходимо помнить, что попытки сдерживать активное поведение ребёнка с помощью физического наказания зачастую напоминает метание бумеранга. После подобного поведения со стороны родителей и воспитателей, ребёнок не станет применять беседы и объяснения к своим сверстникам, затем к родителям, и перенесёт подобное поведение в свою семейную практику. Во-первых, как упоминалось, наказывающие родители могут стать примером агрессивного поведения; во- вторых, дети которых часто наказывают, будут стремиться избегать своих родителей или оказывать им сопротивление; в- третьих, если наказание слишком возбуждает, расстраивает, они могут вытеснить из памяти причину наказания и бессознательно сопротивляться усвоению правил приемлемого в обществе поведения. И наконец, дети могут осознать, что агрессию можно применять в тех местах, какие не контролируются взрослыми и так, чтобы об их негативном поведении не стало известно.

Для того, что бы наказание было эффективным необходимо помнить следующее:

- акт наказания регулярно и с высокой вероятностью должен осуществляться после свершения проступка;

- временной промежуток между проступком и наказанием должен быть минимальным;

- наказание должно применяться последовательно, нельзя один раз наказывать за проступок, а в другой раз игнорировать подобное действие;

- необходимо не только наказывать, но и поощрять за положительное поведение;

- наказание не должно содержать элементов физического насилия.

  1. Работа в группах по выявлению причин возникновения насилия.

1 группа: Необоснованная агрессия.

Ситуация 1.

Отец, придя с работы, на которой он получил выговор от начальника, не удержался и выместил свою злость на ребёнке, который получил замечание в дневнике.

Что предпринять в подобной ситуации?

Ситуация 2.

В процессе ссоры между родителями, отец ушёл. На вопрос ребёнка: «Куда ушёл папа?», ребёнок подвергся агрессии со стороны матери.

Как уберечь ребёнка от агрессии со стороны родителей в подобной ситуации?

2 группа: Причинно-следственная агрессия.

Ситуация 1.

Систематически ребёнок получает замечания в дневник. В какой-то из дней, с целью воспитательного наказания, ребёнка побили ремнём.

Будет ли эффективным подобный метод воспитания?

Ситуация 2.

У ребёнка резко упала успеваемость. Со стороны родителей последовали следующие действия: забрали сотовый телефон, запретили общаться с друзьями, не разрешают гулять на улице.

Правильная ли последовательность наказаний в подобном случае?

3 группа: Провоцирующая агрессия.

Ситуация 1.

У ребёнка наступил переходный возраст. Он стал раздражительным, часто огрызается, на все замечания реагирует громкой речью. Данное поведение вызывает у родителей подавляющую агрессию.

Как действовать если у ребёнка наступил переходный возраст?

Ситуация 2.

Родители отправляют ребёнка в школу. Через некоторое время узнают от классного руководителя, что до школы ребёнок не доходит.

Как контролировать ребёнка в школе?

  1. Памятки для родителей «Правовые нормы».

На столах у каждого родителя лежат информационные листы.

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях

от 30 января 2001 года

(Извлечение)

Статья 111. Невыполнение родителями или другими законными представителямиобязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение без уважительных причин родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей - влечет предупреждение или штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей.  (7065тг.)

2. Действия, указанные в части первой настоящей статьи, повлекшие систематическое употребление несовершеннолетними алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ либо занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а равно совершение ими деяния, содержащего признаки преступления или умышленного административного правонарушения, - влекут штраф на родителей или других законных представителей в размере от шести до десяти месячных расчетных показателей.

Статья 112-1. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

1. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) - влечет штраф на должностных лиц развлекательных заведений в размере пяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере двадцати пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей.

Статья 336-3. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

1. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время без сопровождения законных представителей (с 22 до 6 часов утра) - влечет предупреждение на законных представителей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на законных представителей в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

   4. Меморандум «Как противостоять насилию в подростковой среде?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подведение итогов.


 

 

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  11 КЛАССА

 КАК ПОМОЧЬ  ДЕТЯМ  ПОДГОТОВИТЬСЯ  К  ЭКЗАМЕНАМ

Не секрет, что успешность сдачи экзамена  во многом зависит от настроя и отношения родителей.

1.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный2 момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

3.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.

5. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшения состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

6.Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10. Сейчас существуют множество различных сборников тестовых  заданий, которые можно приобрести.

11. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания, это 

  поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный  вариант.

И помните самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Психолог школы: Томашева Е.Ш.  

12.11.10

 

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма. Границы совпадают с обучением в 5-9 классах. Родители считают этот возраст сложным, а психологи называют его «переходным». Многие ученые, проводя исследования, подтверждают действительную сложность процессов развития. Добавляется проблема адаптации. Адаптация проявляется двух видов: биологическая и психологическая.

Психологи СОШ №40: Томашева Е.Ш., Поткенова У.Х.

(см."Статьи") 11.12.08 г.