Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Для вас родители

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ  И ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ

     Получение качественного  образования всегда  было  актуальной темой для выпускников школ, но не все имеют возможность поступить именно в то учебное заведение, в которое желают, и это нередко связано с финансовым положением семьи.

     В настоящее время студенты могут получить желаемое образование посредством оформления образовательного кредита под  гарантию Финцентра Образовательные кредиты выдаются  от 9% и сроком  до 17 лет через АЛЬЯНС БАНК, НАРОДНЫЙ БАНК, БТА БАНК  и СБЕРБАНК РОССИИ.

 

Памятка

о соблюдении учащимися школы  мер предосторожности

в период зимних каникул

 

Уважаемые учащиеся школы и родители!

В период осенних каникул с 30 декабря по 8 января убедительно просим Вас соблюдать правила безопасности:

- при переходе улиц,

- при поездках на автотранспорте,

- при замерзании водоемов не забывать, что лед очень тонкий и есть

  опасность провалиться в воду, а так же следует помнить о высокой травмоопасности при катании на льду,

- при обращении с горючими и взрывчатыми материалами,

- при распылении вредных веществ,

- и мн. другие.

     Не рекомендуется находиться на улице после 21.00 часа без сопровождения взрослых,

    Уважаемые родители, просим Вас усилить контроль за занятостью детей во время каникул и соблюдением  мер предосторожности.

Администрация школы

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «ЕДИНСТВО».

Провели: психолог школы – Томашева Е.Ш.

                 Учитель истории и права – Камзина А.А.               

 

         РОДИТЕЛЬСКИЙ  ЛЕКТОРИЙ      2011-2012 учебный год

             ТЕМА: «МУДРОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

 

Цель: Ознакомление родителей с основами правовой грамотности.

 

Задачи:

           - знакомство родителей с конвенцией о защите прав детей;

           - мониторинг результатов уровня активности в правовой

             ответственности;

           - решение проблемных ситуационных задач с целью

             дальнейшего благоприятного психологического климата в

             семьях, где воспитывается ребёнок.

 

План проведения

1.   Показ слайдовой программы по конвенции о защите прав ребёнка.

2.   Выступление с теоретическим материалом о вопросах воспитания.

3.   Работа в группах.

4.   Памятки для родителей.

5.   Подведение итогов.

 

1 этап. Знакомство с родителями, так как  присутствующие родители с разных классов. Каждый родитель представляет себя  и называет положительное качество, которое больше всего ценит в своём ребёнке.

 

2 этап. Родителям предлагаются вопросы, на которые они должны постараться ответить:

- каким ласковым словом Вы называете своего ребёнка?

- есть ли любимая вещь или игрушка у Вашего ребёнка?

- знаете ли Вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

- как поощряете ребёнка в семье?

- какие положительные качества характера вы видите в своём

  ребёнке?

- какие отрицательные качества характера Вы считаете нужно

  попытаться исправить?

- какая у Вас в семье семейная традиция?

 

3 этап. Показ слайдовой программы

 

4 этап. Выступление «Воспитание детей»

                                    «Воспитание может сделать многое, но оно не

                                    безгранично. С помощью прививок можно

                                    заставить дикую яблоню давать садовые яблоки,

                                    но никакое искусство садовника не сможет

                                    заставить её приносить желуди»

                                                                (В.Г. Белинский)

     Воспитание детей – сложнейшая задача, решение которой зависит от многих факторов. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица – 10%. Мы часто раздражаемся, сердимся «срываем своё плохое настроение на детях» и не хотим узнать об их заботах, проблемах, которые нам представляются незначительными, а в свою очередь для детей это предстаёт большой проблемой.

     Я хочу Вам прочитать рассказ У. Ливингстона Ларнед «Раскаяние отца».

    Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся  белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришёл к твоей кровати с сознанием своей вины.

     Вот о чём я подумал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

     За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!» - я же нахмурил брови и отвечал: « Распрями плечи!»

    Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив  идти, домой впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

    Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что  мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» - резко спросил я.

    Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твоё сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

   Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться. А в твоём характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твоё маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далёкими холмами.

    Чаще всего мы критикуем детей, и они понимают, что ничего не могут, что достойны лишь запретов и упреков, а взрослые – могут всё, ведь у них полная свобода. Эта несправедливость обостряет взаимоотношения со  взрослыми и служит причиной конфликтов.

     Если вы обратили внимание, то на протяжении всего рассказы встречается употребление «Ты - высказывания». Можно ли заменить встречающиеся типичные фразы.

 

 

   Типичная фраза

   Как нужно говорить

Ты должен хорошо учиться

Я уверен, что ты можешь хорошо учиться

Ты должен думать о будущем

Интересно, каким человеком ты хочешь стать? Какую профессию тебе хочется избрать?

Ты должен уважать старших

Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека

Ты должен слушаться учителей и родителей

Конечно, ты можешь иметь своё мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться

 

Затем родителям предлагается самостоятельно внести нужные коррективы в записанные на интерактивной доске фразы:

1.   Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!

2.   Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учёбой!

Выступление хочется завершить изречением Д. Карнеги: «Если мы хотим обрести счастье и покой, давайте прекратим думать о благодарности или неблагодарности, а будем совершать благодеяние ради внутренней радости, которую при этом испытываем»

 

5 этап. Работа в группах

Ситуация 1

Родители наказали тем, что запретили играть на компьютере, смотреть телевизор и играть на улице.

Согласились бы Вы с таким наказанием?

Ситуация 2

Ребёнку на протяжении многих лет не нравится школа, в которой он учится.

Имеет ли право ребёнок принять решение о переходе в другую школу?

Ситуация 3

В ссоре с ребёнком родители используют резкие ругательные слова. Какие в данном случае ребёнок имеет права? Что он может предпринять по предотвращению подобного поведения родителей по отношению к себе?

Ситуация 4

Приходя со школы, ребёнок выполняет домашнее задание, затем обязанности по дому. Времени на прогулку не остаётся.

Имеет ли право ребёнок на общение с друзьями и прогулки на свежем воздухе? Как ему эти права заявить?

 

 

Памятки для родителей

 

Мудрость родительской любви

Когда рождается личность

    Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо то это самое дикое существо, какое только рождает земля.

Платон

    Поскольку тело младенца с первых минут включено в совокупность человеческих отношений, потенциально он уже личность. Потенциально, но не актуально, ибо другие люди относятся к нему по-человечески, а он ещё к ним нет. Личностью – социальной единицей, субъектом, носителем социально-человеческой деятельности – ребёнок становится лишь там и тогда, когда сам начинает эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без него …

    Реальная личность человека вовсе не совпадает с тем, что человек сам о себе думает. Часто личность вынуждена убеждаться в том, что «на самом деле» она совсем не такова, какой себя мнила, что именно в её составе такие неодолимые для неё самой силы, о наличии которых она до поры до времени и не подозревала. И только при стечении жизненных ситуаций раскрывается истинное лицо личности. А будет ли оно человеческим, зависит от вашего воспитания и степени нравственно устоявшихся принципов. Необходимо чтобы личность никогда не теряла человеческий облик.

«Мудрость воспитания»

составители: Б.М. Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов.

НАВСТРЕЧУ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

Для того чтобы добиться развития в себе качеств конкурентноспособного человека, успешного в жизни, необходимо планировать цели и намечать пути их достижения. Самый лучший способ деятельности в этом направлении – план самообразования. Не надо ставить цели, которые зависят не от вас, а продиктованы обстоятельством. Необходимо чтобы цели были направлены на самосовершенствование внутренних  качеств, повышение знаний, получение новых навыков. Цели необходимо ставить на неделю, месяц или полугодие. Отдалённые в перспективе цели, как правило, создают впечатление о несбыточности.

После достижения, каких либо успехов, нельзя останавливаться на достигнутом. Здесь не мешало бы вспомнить народную мудрость: «Век живи – век учись».

Основные моральные категории

Культура – разум, пот и упорный труд человека,и всё это имеет глубоко общественный характер.

А. Маргулан 

Добро и зло– основные оценочные понятия морали. Это противоположные значения, но они имеют равнозначную оценочную ценности. Человек не может одновременно совершить плохой, но хороший поступок. Он может быть оценён только однозначно, плохой или хороший.

Моральный долг– это обязанности человека перед другими лицами (семьёй, коллективом, группой, нацией, обществом) и возникают вследствие объективного развития общества. В жизни моральный долг и личные желания не всегда совпадают.                                   

Совесть– этическая категория, выражающая высшую форму способности человека  к моральному самоконтролю. Совесть обязует человека  своими действиями не только заслужить уважение к себе, но и полностью отдавать себя служению общества.

Честь– это осознание человеком своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Понятие честь может быть индивидуальным или коллективным. Честь коллектива или общества определяется социальным положением и возможностями этого коллектива.

Достоинство– понятие морального сознания, выражающее представление о ценности личности, отражающее моральное отношение человека к самому себе и общества к человеку.

 

Стань своим среди чужих.

Надо учиться разговаривать с самыми разными людьми. Даже если к тебе обратился пожилой человек, не уходи от разговора.

Постарайся играть роль говоруна. Препятствие застенчивых людей – если начал говорить, говори только умные вещи. Перешагни через это, разреши се6е болтать всякую ерунду, хотя бы иногда.

Воспитывай в себе детское, весёлое начало.

Учись быть спонтанным. Как этому учиться? Начни с рассказывания анекдотов. Но попытайся рассказывать их к месту и, естественно, на одном дыхании.

Привыкай помогать и отзываться на помощь.

Следи за своим лицом. Выражением лица должна стать доброжелательность и готовность к улыбке.

Скорее всего, ты станешь не только своим среди чужих, но и вовсе «душой компании».


 

Закон Республики Казахстан
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании« от 24.10.2011 года

 

 

 

Статья 8. Государственные гарантии в области образования

 

 

4. Государство полностью или частично компенсирует расходы на содержание граждан Республики Казахстан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования.

 

К категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь, относятся:

1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

2) дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с детства, дети-инвалиды;

3) дети из многодетных семей;

4) дети, находящиеся в центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних;

5) дети, проживающие в школах-интернатах общего и санаторного типов, интернатах при школах;

6) дети, воспитывающиеся и обучающиеся в специализированных интернатных организациях образования для одаренных детей;

7) воспитанники интернатных организаций;

8) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

9) дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию;

10) иные категории граждан, определяемые законами Республики Казахстан.

Статья 16. Общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

 

1. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования - четыре года. 

2. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - пять лет.

При переходе на двенадцатилетнее образование срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - шесть лет.

3. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - два года.

Статья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образовани

 

    1-1. Порядок приема в организации образования, имеющие особый статус, определяется ими самостоятельно.

    Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующую организацию образования

    2-1. Прием на обучение граждан Республики Казахстан, которым присужден грант «Өркен», осуществляется специализированными организациями образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

n

Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение

Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной.

1. Дошкольное воспитание детей до шести (семи) лет осуществляется в семье или с одного года до достижения школьного возраста в дошкольных организациях.

2. Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Статья 31. Начальное, основное среднее и общее среднее образование

1. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести (семи) лет.

2. Основными видами организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, являются школа, малокомплектная школа, гимназия, лицей, профильная школа.

Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников

 

n

6-1. Лицам, получившим по окончании «Назарбаев Интеллектуальные школы» документ об образовании, уполномоченным органом в области образования выдаются сертификаты о результатах единого национального тестирования для участия в конкурсе на получение образовательных грантов. Баллы сертификатов устанавливаются путем перевода итоговых оценок (баллов) по шкале, утверждаемой уполномоченным органом в области образования.

6-2. Победители международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам последних трех лет, а также участники данных международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам текущего года (за исключением выпускников, претендующих на получение аттестата особого образца и знака «Алтын белгі»)  получают сертификаты о результатах единого национального тестирования, выданные уполномоченным органом в области образования, на основании перевода итоговых оценок в баллы сертификатов. Шкала для перевода годовых оценок обучающегося в баллы сертификатов утверждается уполномоченным органом в области образования.

15-1. Обучающиеся обязаны соблюдать форму одежды, установленную в организации образования.

1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

2. Родители и иные законные представители обязаны:

Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей

 

1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

 

n

2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;

3) выполнять правила, определенные уставом организации образования;

4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

ВОУД-2012

 

Статья 55. Управление качеством образования
 
 
4. Внешняя оценка учебных достижений является одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.
 

Внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования высшего образования.

5. Внешняя оценка учебных достижений проводится после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования:

в основной школе (после 9 (10) класса) - с целью определения дальнейшей траектории обучения;

в общей средней (профильной) школе - с целью оценивания уровня учебных достижений;

в высшем образовании - выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

6. Перечень организаций основного среднего, общего среднего образования и специальностей высшего образования, по которым проводится внешняя оценка учебных достижений, определяется уполномоченным органом в области образования.

 

Приказ

 

Министра образования и науки

Республики Казахстан

от «7» ноября 2011 года

 460

 

Об утверждении Плана мероприятий
 
 
по организации и проведению внешней
оценки учебных достижений в организациях
образования Республики Казахстан в 2012 году
 
 
В целях организации и проведения внешней оценки учебных достижений в организациях образования Республики Казахстан в 2012 году ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по организации и проведению внешней оценки учебных достижений в организациях образования Республики Казахстан в 2012 году (далее – План мероприятий).
       2. Комитету по контролю в сфере образования и науки (Ирсалиев С.А.), Департаментам высшего и послевузовского образования (Жакыпова Ф.Н.), дошкольного и среднего образования (Каирбаева М.Ж.), Национальным центрам тестирования (Абдиев К.С.) и оценки качества образования                           (Култуманова А.Ж.), пресс-службе, департаментам по контролю в сфере образования, областей, городов Астаны и Алматы, управлениям образования областей, городов Астаны и Алматы принять меры по реализации Плана мероприятий.
   3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на                           вице-министра Орунханова М.К.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр                                                       Б. Жумагулов
 
 
 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по организации и проведению внешней оценки учебных достижений в организациях образования Республики Казахстан в 2011-2012 году
 
 
 
 

 

 

Утвержден приказом

Министра образования и науки

Республики Казахстан

от «7» ноября 2011 года

 460

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по организации и проведению
внешней оценки учебных достижений в организациях образования города Павлодара      в 2011-2012 году
 
 
 
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнитель
1
Проведение совещания с директорами школ
города  по проведению внешней
оценки учебных достижений за курс
основного среднего образования  
ноябрь
2011 года
Шиндлярская Г.Ш.
2
Сбор данных по сети и контингенту
средних общеобразовательных
школ города
Декабрь 2011
Жадыгерова Т.Н.
руководители школ
3
Организация  информационной   работы 
по формату ВОУД 2012 года в школах
города  в средствах массовой  информации,
в педагогических коллективах, среди
учащихся и их родителей.
Декабрь-апрель
2012
Сектор общего среднего образования,
руководители школ
4
Формирование государственных
комиссий в организациях основного
среднего образования
Февраль-март 2012
Жадыгерова Т.Н.,
руководители школ
5
Проведение пробных тестирований
на базе  школ
Январь-апрель
Сектор общего среднего образования,
методический кабинет, 
руководители школ
6
Организация и проведение ВОУД в
организациях основного среднего
образования
апрель                        2012 года
Сектор общего среднего образования
7
Организация семинаров, практикумов
для учителей  по подготовке  тестовых
заданий к ВОУД
Декабрь - март    
2011-2012
Методический кабинет 
Нурахметова Ш.С.
8
Тематическое консультирование
руководителей МО
-технология подготовки
проведения групповых и
индивидуальных консультаций
в период подготовки к ВОУД
Декабрь - март    
2011-2012
Методический кабинет 
Нурахметова Ш.С.
9
Организация обмена опыта по
подготовке  учащихся к ВОУД
Декабрь- март    
2011-2012
Методический кабинет 
Нурахметова Ш.С.
10
Подведение итогов ВОУД-2012  
в школах города
май   
2012 года
Жадыгерова Т.Н.

 

 

Об итогах расширенного заседания коллеги Министерства образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года
 
 

 

 

По третьему вопросу:
 
 
«Итоги единого национального тестирования в 2011 году»
Принять к сведению доклад Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки Ирсалиева С.А..
Национальному центру тестирования (Абдиев К.С.):
¡
принять меры по совершенствованию процедуры, содержания и усилению системы защиты тестирования;
¡до 15 декабря 2011 года совместно с Национальным центром оценки качества образования (Култуманова А.Ж.) составить план мероприятий по использованию базы тестовых заданий логического характера в ЕНТ 2011-2012 учебного года.
 

 

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»


Памятка для родителей «Знаете ли вы, что…?»
- Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
- Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000ккал 
- Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
- Необходимые продукты для полноценного питания школьников:
1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.
2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.
3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.
4. Витамины и минералы. 
Продукты, богатые витамином А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы.
Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.
- В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды.
Неправильное питание
- создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,
- способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек. 
- Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний. 
- Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения. 
- По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз. 
Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:
1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.
2. Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
3. Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.
4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.
6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

Здоровое питание – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. 
  Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день. 
Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.
Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. 
- Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. 
- Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты. 
Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.
- Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). 
- Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. 
Фруктов - от 3 до 5. 
- 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.
Кирпич 4-ый пищевой пирамиды – мясной.
- В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. 
- Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога). 
- В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью. 
- Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.
- Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез). 
- Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.
- И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. 
- Многие родители возлагают надежды на плотный завтрак. Но этого мало. Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.
- Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.
- Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.
- И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.


 


 

В одиннадцатом классе на первый план выступают, с одной стороны, проблема выбора профессии, с другой стороны, проблемы связанные с подготовкой к ЕНТ. Эти проблемы настолько значимые, что подчас, затмевают всё остальное.

    Семье принадлежит важная роль в создании психологического климата во время подготовки ученика к ЕНТ. Психологическая поддержка родителей это процесс, в котором родитель сосредоточен на позитивных сторонах и преимуществах  ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, в свои способности, поддержать в случае неудачи. В такой период родителям, возможно, придётся изменить свой привычный стиль общения и взаимодействия с ребёнком.

     Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребёнка, следует сосредоточиться на позитивной стороне его поступков, поощрении того, что он делает. Вербально родитель сообщает ребёнку, что он верит в его силы и способности.

      Родители должны научиться, помогая ребёнку, предвидеть естественное несовершенство человека, а для этого нужно знать, какие силы в широком окружении ребёнка способны привести к разочарованию.

     Такими силами являются:

1 Завышенные требования родителей

2 Соперничество братьев и сестёр

3 Чрезмерные амбиции ребёнка

Подлинная поддержка родителей должна основываться на подчёркивании способностей, возможностей ребёнка, его положительных сторон.

     Важно, чтобы ребёнок понял, что причиной его неудачи может стать отсутствие готовности.

  Утверждая веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах ребёнка, помочь ему обрести уверенность в том, что он справиться с поставленной задачей; помнить и возвращаться к удачам, а не к ошибкам ребёнка.

   Помните, что для сына, дочери важен результат ЕНТ ещё и потому, что он (она) боится разочаровать родителей, хочет, чтобы вы гордились его (её) успехами и достижениями.

    Старайтесь проводить больше времени с выпускником, знать обо всех его попытках справиться с заданием.

   Умейте взаимодействовать с ребёнком. Уважайте индивидуальность ребёнка. Демонстрируйте при нём оптимизм, поощряйте его стремление добиться успеха.

     Успехов Вам!                         

                                          Психолог СОШ № 40 Салыкова Т.Т.