Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Информация о работе логопункта
   В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные нарушения устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения письма и чтения, заикание, нарушения произносительной стороны речи (дислалию, дизартрию, ринолалию).
Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления в логопедический пункт проводится в течение года. В мае осуществляется обследование детей, поступающих в первые классы.
Дети с недостатками речи регистрируются в списке для последующего распределения по группам в зависимости от речевого дефекта. На каждого ребенка, зачисленного влогопедический пункт, заполняется речевая карта. Влогопедический пункт зачисляются дети, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению знаний: дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, нарушениями чтения и письма.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые (подгрупповые) занятия. В группы подбираются дети с однородными нарушениями речи и одного возраста. Допускается комплектование в группы детей разного возраста с:
1) общим недоразвитием речи (ОНР) - 3-5 человек;
2) нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР - 4-6 человек;
3) фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) - 3-5 человек;
4) нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН - 4-6 человек;
5) заиканием - 3-4 человека;
6) недостатками звукопроизношения - 5-6 человек.
Индивидуальные занятия влогопедическом пункте с детьми дошкольного возраста проводятся со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, школьного возраста - с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ринолалия, дизартрия, ОНР 1-2 уровней).
Занятия с каждой группой детей проводятся 2-3 раза в неделю.
Всего влогопункт зачислено 25 детей. Продолжительность коррекционного обучения зависит от выраженности речевого нарушения и его структуры. Дети с фонетико-фонетическими нарушениями (ФФН) и нарушениями чтения и письма, обусловленными этими нарушениями, получают логопедическую помощь от полугодия до 1 года. Дети с ОНР и нарушениями чтения и письма занимаются влогопедическом пункте от 2 до 3 лет в зависимости от степени нарушения.
Занятия влогопедическом пункте проводятся в часы, свободные от уроков.
Занятия влогопедическом пункте для дошкольников проводятся в часы, свободные от занятий, либо во время занятий по "Развитию речи и подготовке к обучению грамоте", "Изобразительному искусству", "Труду" и "Конструированию".
Выпуск детей с нарушениями речи осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них недостатков речевого развития.
В случае необходимости для уточнения психофизического состояния дети с согласия родителей (законных представителей) могут быть направлены логопедом на консультации к врачам-специалистам (невропатологу, психиатру, отоларингологу) или в ПМПК.
Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте и доводятся до сведения педагога-воспитателя, классного руководителя и родителей (законных представителей). Ответственность за обязательное посещение детьми занятий влогопедическом пункте и выполнение необходимых требований возлагается на учителя-логопеда, педагогов организаций образования и родителей (законных представителей).