Справка
о результатах школьного этапа Республиканской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году в СОПШ№41 г.Павлодар
Цель:
- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа Республиканской олимпиады школьников.
-выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы со способными учащимися.
В 2016 – 2017 учебном году в соответствии с приказом школы СОПШ№41 за №610 о/д от 27.10.2016 года «О проведении школьного этапа Республиканской олимпиады школьников в 2016 – 2017 учебном году», в целях создания оптимальных условий для выявлений одаренных детей, в рамках программы «Одарённые дети» в СОПШ№41был составлен план подготовки и проведения предметной олимпиады, согласно приказа.
В соответствии с приказом с 27 сентября по 27 октября готовились и распечатывались задания школьного этапа олимпиад. Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники.
Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по всем предметам учебного плана.
Целью школьного этапа республиканской олимпиады являлось:
- мотивация школьников к изучению различных предметов;
- оценка знаний и умений школьников по предметам;
- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Учителя – предметники соответственно разработали план работы по подготовке учащихся, данные планы предусматривали подготовку школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий, анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с учащимися.
В Олимпиаде школьного этапа приняли участие 100 % всех учащихся. Из них выявлены победители, призёры, лучшие по предмету. Победителями школьного этапа Олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.
Из всех участников школьного этапа олимпиад малый прцент учащихся справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний и выполняют задания репродуктивного и реконструктивного характера.
К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных, логических заданий, заданий творческого характера.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа республиканской олимпиады школьников.
Таблица № 1. Количество участников школьного этапа
II. Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам.
Предмет |
Всего участников |
Количество победителей |
Количество призеров |
Казахский язык |
57 |
3 |
11 |
Русский язык |
70 |
4 |
8 |
Английский язык |
51 |
4 |
6 |
Математика |
70 |
3 |
8 |
История Казахстана |
43 |
2 |
6 |
География |
52 |
5 |
8 |
Биология |
36 |
3 |
6 |
Физика |
18 |
1 |
4 |
Информатика |
19 |
3 |
4 |
химия |
15 |
1 |
3 |
Технология |
25 |
3 |
4 |
Физическая культура |
78 |
10 |
11 |
ИЗО |
32 |
4 |
7 |
III. Результаты школьного этапа
Казахский язык:
Всего участников -57
5 классы
85-100% задания выполнили – Ермола Кристина
75-84% задания выполнили – Трегуб Ангелина
65-74% задания выполнили – Попова Ю., Лобасенко В.
6 классы
1 место: Бочпаева Дильназ, Молдабаева Камилла-85-100%
2 место: Ешова К., Жолдыбаева К -75-84%
3место: Жараспаева И-65-74%
7 классы
1 место: Аталыкова Назымгуль - 85-100%
2 место: нет
3место: Бекова Диана, Казлютин Иван - 65-74%
8классы
3место: Мустафинова Асель-85-100%
9 классы
85-100% задания выполнили – 0
75-84% задания выполнили – 2
65-74% задания выполнили – 3
10 классы
1 место: 0
2 место: Ролледер Палли
3 место: Салменова Маржан
Анализ олимпиадных работ по казахскому языку показал, что в основном ученики затрудняются при написании «Мазмұндама». При составлений предложений неправильно используют обороты речи. Из-за небольшого словарного запаса слов учащиеся затруднялись высказывать свое мнение и раскрыть смысл выученной пословицы.
Математика
5 классы
1 место: Иванов Андрей
2место: Конин Никита
3 место: Жуматаев Дамир., Кох Арина., Дудник Анжелика, Ворощук Роман., Елемесов Ильяс, Щербаков Роман
6 классы
1 место: Лоскутникова Милена
2 место: Досанова Дина., Григорец Константин
3место: Фетищев Максим., Федоринин Никита
7 классы
1 место: Лопатько Виктория
2 место: нет претендентов
3 место: Оноприенко Вячеслав, Литовченко Виолетта, Старжинская Карина
8 классы
1 место: Масловская Ксения., Чернова Алина
2 место:Терешок Егор, Шарапиденов Диас
3 место Печень Диана
9 классы
1место: Шукенов Арыстан
2 место: Пенигина Нонна
3 место:Петров Никита., Найманова Данель, Никитенко Алена, Мусинова Алина
10 классы
1 место: нет претендентов
2 место: нет
3 место: Бахтин Роман
11 класс
1 место: Коробицын Алексей
2 место: Дакенов Ерзада
3 место: Мухамеджанова Алия
Русский язык
5 классы
1 место:
2 место: Бакалу Лучана
3 место: Бахтина Елена., Лебедка Данил.
7 классы
1 место: 0
2место: Малеванная Анастасия
3 место: Чеботарь Ольга., Сердюкова Юлия., Кулешова Дарья., Машевская Анна
8 классы
1 место: Ратникова Надежда
2 место: Богомолова Валерия
3 место: Савельева Алина., Руш Эвелина
10 классы
3 место: Судомойкина Полина
11 класс
2 место: Мустафина Зауре
3 место: Чумаченко Владислава
Ученики 7 класса умеют определять сходные признаки причастия и прилагательного, отличают друг от друга такие части речи, как прилагательные, причастия и глаголы.Все справились с заданием, где необходимо было определить неверное значение фразеологизма.
Олимпиадные задания 8 класса касались различных разделов русского языка и некоторых общелигвистических проблем. В целом, ученики хорошо справились с заданиями по теме: «Словосочетание». Неплохо обучающиеся справились с заданием №2 (перечислили словари, некоторые отметили их назначение, назвали авторов). Затруднения вызвало определение приставок в словах, для выполнения которого необходимо было знать этимологию слова, современные подходы к морфемному анализу слова, а также их семантику.
10 класс хорошо справились с заданиями раздела «Язык художественных произведений», но вместе с тем не умеют определять морфологическую характеристику слов с суффиксом-жды.
11 класс хорошо справились с заданиями на определение орфограмм согласно нормам русского литературного языка. Умеют составлять связный текст на заданную тему. Слабые ответы были получены на исправление грамматической ошибки в предложениях ( не отработаны навыки нахождения грамматических ошибок) , не смогли определить современное значение слова «дивное». Не удалось ученикам определить какими средствами создается языковой каламбур в приведенных примерах.При оценивании творческого задания опирались на критерии: качество связного текста, языковое и речевое оформление и эстетический вкус.
Английский язык
6классы
1место-Увличенко Даниил
7классы
2место-Верещагин Роман, Штефан Маргарита
3место-Лодня Елизавета, Крупская Полина
8классы
2место-Хоминич Алина
3место- Попп Давид,Умаров Асанали
9классы
1место-Шушпанова Дарья
2место-Филлипова Ангелина, Берг Ольга
3место-Погорелая Мария
10классы
2место-Увалиева Алия, Фоменко Вероника
3место-Ляйрих Диана
11 класс
3место-Бахтиярова Сабина
Уровень сложности заданий соответствовал уровню языковой подготовленности учащихся.Ученики хорошо справились с заданиями репродуктивного и реконструктивного характера. Затруднения вызывают лексические темы, вопросы страноведческого характера. При выполнений задании творческого характера допускают грамматические и орфографические ошибки.
География
6 классы
Призовых мест нет. Задания разноуровневые, учащиеся закончили олимпиаду в положенное время. Справились с заданиями на определение формы рельефа по горизонталям, с переводом масштаба и вычислением масштаба по заданным Затруднения вызвали задания практического и письменного характера. «Почему реки зимой не иссякают?», не смогли сформулировать четкие ответы. Слабо работают с картами.
7 классы
1 место: Кушваев рустам
2место: нет
3место:Блинова Кристина, Кучеркова Дарья
8 классы
3место: Антошкин Олег.
Ученики справились с заданиями на определение и описание материка, тестовые задания,, успешно выполнили задания на логические цепочки и проблемные вопросы. Затруднение вызвало задание по работе с картами и климатограмме, где нужно было определить какие районы на карте изображены и определить какой тип климата изображен на климатограмме.
История Казахстана
7 классы
2место-Султан айдана
3 место: Дюдина Мария
Ланкина Настя
8классы
3место: Гельм Регина
Олимпиада по истории состояла из 2 туров. Первыу тур-письменная работа из двух вопросов. Каждый вопрос оценивается в десять баллов. Второй тур состоял из 20 тестовых заданий. Результаты олимпиады показали, что многие учащиеся выбрали предмет случайно, без особого желания и усилия выполняли задания.
Химия
8классы
2место-Мамарджанова Сара
3место-Ладынин Артур
9классы
2место-Таиров Камиль
3место-Генцилева Виолетта
10классы
1место-Курмашова Камила
3место-Апсалямова Айдана
11 класс
1место-Байгазинова Диана
Химия
8классы
2место-Андрусенко Иван, Захаров Алексей
3место- Сапаргалиев Рахат
9классы
1место-Корнеев Роман
2место-Сакенов Олжас, Ожиганов Кирилл
3место-Бакытов Алибек,Сивяков Александр
10классы
3место-Шаболда Светлана
11 класс
2место- Фонакова Карина
3место-Косанова Анель
Биология
7классы
1место-Сидорук Ксения
2место-Серенко Анастасия
3место-Журавлева Полина, Макаренко Елизавета
8классы
2место-Иванова Татьяна
3место-Заикин Ростислав
9классы
1место-Шнайдер Данила
11 класс
1место-Довгун Кристина
2место-Дымова Татьяна
3место-Бондар Вячеслав, Кретов Захар
- Рекомендации: учителям-предметникам, подготовившим победителей школьного этапа, организовать подготовительную работу с учащимися по подготовке к муниципальному этапу Всероссийских предметных олимпиад;
- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
- Классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Заместителю директора по УВР Шаравдиновой О.П. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в городском этапе Республиканской олимпиады по предметам: казахский язык, русский язык, история, биология, химия.