Телефон доверия
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Адрес: ул. Малайсары батыра 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 15:00-18:00 Среда 15:00-18:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Исследовательский проект

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная профильная школа №41

 города Павлодара

с физкультурно-оздоровительной направленностью»

 

 

 

                                             

 

Исследовательский  проект

Тема: « Наши любимые домашние животные »

                            

 

 

                                                                  Выполнила: ученица  3 «В» класса

                                                                                         Украинская София

                                                                Руководитель: Байдельдинова А.Ж.

 

:                                                                                            

 

 

Павлодар қ.

2019-2020ж

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сведение о домашних животных

1.2 Роль домашних животных в жизни человека.

 

2. Практическая часть

2.1 Проведение опроса в классе «Живут ли с вами домашние питомцы?»

2.2 Создание презентации.

 

Заключение.

Список литературы

 

 

Введение

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: Расширять и обогащать представление учеников о домашних животных. Привить любовь к домашним питомцам.

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.

Гипотеза: Если привить любовь к домашним животным, то можно воспитать и развить в детях нравственно- волевые и трудовые качества.

Этапы исследования:

1. Работать с энциклопедиями и справочниками.
2. Собрать информацию по теме для решения поставленных задач.
3.  Систематизировать собранный материал.
4.  Проанализировать и распределить материал по тематическим группам.
5.  Подобрать загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
6.  Обобщить собранную информацию.
7.  Создать презентацию о проделанной работе.
8.  Сделать выводы.

 

       

IОсновная часть

1.1 Сведение о домашних животных

     C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом, а затем нашлось предназначение и другим животным. Постепенно люди привыкли, что рядом с ними находятся маленькие питомцы, и сейчас многие из нас не представляют без них своей жизни.                         Самыми популярными в наше время являются кошки, затем собаки, многие держат птиц и рыбок, грызуны и черепахи встречаются реже, а вот рептилии и насекомые - очень редкие питомцы.                                                                      Тем не менее, трудно найти человека, который не любит животных, и зачастую мы убеждены, что знаем о них все, но оказывается, это не так. Даже ученые-биологи, проводя различные эксперименты и наблюдая за братьями меньшими, часто удивлены результатами.                                                                                              Интересные факты о домашних животных: кошках, собаках, птицах и грызунах.

Собаки

      Собаки отличаются хорошим зрением, они видят неподвижные предметы на расстоянии до 500 м, а движущиеся - до 900 м, а их нюх поистине уникален: считается, что среди миллиарда бочек с хорошими яблоками собака сможет найти одно гнилое.

 

 

         Домашние животные, показывают свое настроение лаем: хриплым, если испытывает боль или при опасности, звучным при игре с хозяином или другими собаками. По мнению ученых, собаки общаются с сородичами, помимо прочего, еще и особым пыхтением с разной частотой звука. Человеку же покажется, что собака просто часто дышит.  Единственная порода собак, представители которой из-за особого строения гортани не могут лаять - африканская Бесенджи, но они способны издавать другие звуки: вой, рычание и визг.

Важно: собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.

Кошки

 

 

          Домашние животные, кошки.

Слуховой аппарат котов может улавливать ультразвуки, причем они безошибочно определяют местоположение его источника, поэтому, чтобы найти мышь, котам совсем не обязательно ее видеть. Одни из самых совершенных сенсоров - усы кошки, они очень чувствительны и помогают определять движение жертвы на расстоянии. Чтобы видеть в темноте, кошке достаточно шестой части освещения, которое потребовалось бы человеку. Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль. Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит - это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить. Кошки не чувствуют сладкого вкуса, так как у них нет соответствующих рецепторов. Кошки обладают уникальными способностями охотника: даже если повесить кошке на шею колокольчик, она будет не менее успешно ловить добычу - все дело в ее осторожности. По уходу за собой кошка посвящает четверть всего своего времени. Не каждый человек так следит за своей внешностью.

Важно: домашние кошки могут сильно заболеть из-за сигаретного дыма, последствиями могут быть заболевания от астмы до рака.

Птицы

      

 Домашние животные, попугаи  разбираются в красоте: чем ярче оперение, тем больше птица привлекает особей противоположного пола. Попугаи-неразлучники являются самыми преданными супругами, однако после смерти одного из них второму требуется новый партнер как можно скорее.

 

    Домашние животные, крысы, хомяки.

Крысы - уникальные существа. Они с легкостью распознают ядовитые и испорченные продукты, особенно чувствительны крысы, которые живут в естественных условиях. Размножаются крысы очень быстро. За два года одна пара крыс может превратиться в миллион. Крысы превосходят всех остальных животных земли своей уникальной способностью к выживанию в тяжелых условиях, а также в тестах на сообразительность показывают очень высокие результаты. Как и люди, в зимнее время года хомяки подвержены депрессии, все дело в недостатке солнечного света.

       Самое главное качество домашних животных - они продлевают жизнь хозяевам! Люди, у которых есть домашние питомцы, живут дольше и менее подвержены стрессам и сердечным приступам!

 

1.2 Роль домашнего животного в жизни человека

       На уроках познания мира нам рассказывают о самых разнообразных животных, об их особенностях и повадках, внешности и пользе от каждого из них. А на уроках самопознания мы говорили о любви и бережном отношении к  домашним животным. Также мы узнаём и об образе жизни домашних животных. Исследуя данную тему выяснила, что в доме у каждого из моих одноклассников находится какое-нибудь домашнее животное – или собака, или хомяк, или кошка. Мы иногда делимся впечатлениями о них на переменах и после занятий, приводим примеры на уроках. Любой одноклассник говорит о своём питомце эмоционально, от души, видно, что он любит его.

      Вот так передо мной встала проблема. А как бы мы жили без домашних животных? Если они живут в доме – значит они домашние (это о хомяках и попугаях)? Что мы можем дать домашним животным? Зачем дома нужно вообще кого-то держать?

       В первую очередь меня интересовало, как давно животные служат человеку? Об этом я узнал из бесед с взрослыми, также прочитал книгу Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

       Люди уже в древности поняли, что без домашних животных жить будет очень тяжело. Взрослые мне сообщили, что первым домашним животным стала собака ещё 10-15 тысяч лет назад. Это были волки, которые прибились к группам охотников. Эти звери стали помогать человеку в охоте, а позже человек приучил охранять его дом. В сказке Киплинга тоже первым животным стала дикая собака, которая пришла к пещере и «стала упиваться прекрасным запахом бараньего жаркого». Женщина услышала шорох и сказала: «Ты, из Дикого леса Дикая тварь, поди помоги моему Мужчине ходить за добычей, стереги эту пещеру по ночам, и я тебе дам столько костей, сколько тебе будет надобно» И стала собака Первым другом, и будет он другом во веки веков.

      А вот второе всеми любимое домашнее животное - кошка - стало помощником спустя многое время. Кошки были приручены в Египте. Человек стал строить жилища и амбары. Кошки оберегали от мышей запасы зерна и еды. В книге Киплинга кошка к человеку пришла в последнюю очередь и то не сразу. Она подсматривала за другими животными и поняла, что ради еды и тёплого ночлега надо будет выполнять какие-то требования человека. А кошка не хотела, она себя считала вольным животным - «Я не друг и не слуга». И в первый же раз, когда она подошла к пещере, заговорила, сразу заключила договор с женщиной: «Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру; если дважды похвалю – то можешь сидеть у огня; если трижды – приходи и получай молоко три раза в день до скончания века» - сказала женщина.

        В первый раз кошка, которая гуляла сама по себе, «замурлыкала и стала тереться о его коленку, хвостом пощекотала подбородок» - так поиграла с плачущим ребёнком и успокоила его. Теперь она могла зайти в пещеру. Во второй раз кошка показывала ребёнку свою игру с веретеном, рассмешила, заставила ползать, а затем убаюкала, мурлыкая то тише, то громче. После этого она могла сидеть у огня. В третий раз кошка поймала мышку, которая сильно напугала женщину. Наконец, она могла получать молоко трижды в день. И всё же напоследок сказала женщине: «Но всё же запомни - я, кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе».

       В этой сказке Киплинга уже рассказывается о пользе домашних животных и какую роль играют они играют в жизни человека. Многие люди интересуются, какая же выгода от домашних животных. Но почему животные нам обязаны приносить какую-то пользу? Ведь само их существование делает нашу жизнь радостнее и счастливее.

     Теперь расскажу, какую роль играют в моей жизни домашние животные. У меня дома есть кошка, её зовут Соня. Ей 2 с небольшим годика. Она шустрая, любит играться и царапаться. Она спит у нас в детской комнате. Ещё она любит залезать на форточку и смотреть улицу. Один раз Соня прыгнула в форточку и перелетела, выпала с первого этажа. Хорошо, что в это время мама шла рядом с домом и увидела кошку. Бедное животное прижалось к земле, дрожало от страха, ведь оно никогда не выходило на улицу. Путешественницу вернули домой. Во время исследовательской работы я наблюдал за кошкой, как она играет, встречает со школы, приносит радость. Мне бабушка советовала, что после ссоры с другом надо кошку приложить к груди, она поможет успокоиться и заберёт всю плохую энергию. Также я смотрел, как мои брат и сестра любят побаловаться с ней. Значит, и в жизни нашей семьи домашнее животное играет немаловажную роль.

Да, наша кошка и другие теперь уже не за ловлю мышей получают три раза в день молоко. Они перестали выполнять свои «прямые» обязанности и стали в основном домашним любимцем. За ней с любопытством наблюдают, с ней с удовольствием играют, для неё устраивают выставки. Собака тоже гораздо меньше используется как помощник на охоте. Она освоила множество новых «профессий». Например, как поводырь для слепых. У собак очень хороший нюх, на этом основано их применение в полиции и на таможне. Первыми в космос отправили животных, чтобы испытать воздействие невесомости. Домашнее животное лошадь сейчас почти не применяется на утомительных физических работах, её заменили машины. Лошадь стала другом человека, партнёром в отдыхе и спорте.

 

 

 

 

 

IIПрактическая часть

      Среди родителей 3 «В» класса был проведён опрос, который состоял из 6 вопросов. Все родители признались, что любят домашних животных; назвали от 3 до 8 домашних животных (многие назвали кошек, собак, хомяков, попугаев; лишь некоторые вспомнили о коровах и лошадях). Также как их дети посчитали, что даже в нынешнее время человек не может прожить без животных дома. Любовь выражается и в ответственности - никто не согласился выкинуть животное на улицу, если оно надоело или стало приносить неудобства. На 4 вопрос об уходе за домашними животными большинство ответили положительно: помогает кормить, убирать за ним, выгуливает, даже просто ласкает.

      А на 3 вопрос «Почему вы дома держите животных?» отвечали по-разному:

Теперь о данных опроса среди одноклассников, я тоже отвечала, вопросы задавала учитель. Все ребята любят домашних животных; назвали от 4 до 10 животных (те же самые кошки, собаки, хомяки, но и не забыли про коров, овец, лошадей). Некоторые сомневаются, что человек сможет прожить без домашних животных, но большинство ответили – не сможет. Никто не захотел обидеть животное, выкинуть его на улицу.

      Последний вопрос обязывает бережно и с ответственностью относиться к домашним животным. Об этом напоминают иногда статьи в различных журналах.

     Довольно часто городские дети и не только причисляют к домашним животным хомяков, попугаев, рыбок. Раз живут дома – значит, они домашние? В наше время мало кто может позволить держать в квартире большую собаку или длинношёрстного кота. Но в жизни всегда есть выход - если не в состоянии обходиться без домашних животных, то можно завести таких, которые требуют меньшего места, ухода и внимания. Да, в городских квартирах не могут жить ни овца (которая даёт людям шерсть и мясо), ни корова (которая снабжает нас бесценным продуктом - молоком), ни свинья (которая нужна как источник мяса). Зато поселяются у нас рыбки (которые успокаивают нервную систему и радуют глаз), хомячки и морские свинки (которые приучают ребят умению ухаживать за ними, показывать неутомимый характер), попугаи (которые заставляют ребёнка размышлять над поступками и повадками, азами дрессуры). Любой человек может сам для себя решить - считать их домашними животными или нет. Ведь от животных может быть не только материальная выгода, но и духовное начало.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Создание презентации.

      Для создания презентации мы провели на уроке самопознания фотовыставку на тему: «Мои любимые домашние животные». Ребята принесли замечательные фотографии и рассказали много интересного о своих питомцах: их происхождение, о кличках животных, повадках и настроении и даже о том, как некоторые животные лечат своих хозяев от недуга. Мы с ребятами узнали о приметах, о пословицах и поговорках про животных и многое другое.

   Вот некоторые из них:

Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

Знает кошка, чье мясо съела.

Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

Не всякая собака кусает, которая лает.

    А после фотовыставки мы с ребятами сделали вывод о том, что в нашем классе все любят своих домашних питомцев и ухаживают за ними.  

     

 

 

 

                       

IIIЗаключение

      Зачем же мы заводим животных? Учёные и медики давно доказали, что те люди, у которых дома есть животные, редко страдают всякими заболеваниями, они более любознательны и жизнерадостны.

      Роль домашних питомцев в жизни человека очень велика. Некоторые животные являются кормилицами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну а большинство просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. Если в доме появляется животное, то в характере ребёнка формируются положительные черты, такие как сочувствие, любовь, забота, формируется ответственность.

      Животное является источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, отмечает различия, познаёт его.

      Животное - это источник нравственного воспитания. Ребёнок учится проявлять бережное и заботливое отношение к живому миру в целом.

      Животное - также источник трудового воспитания. Под руководством взрослых у ребёнка формируются элементарные навыки по уходу за животными.

    В результате проведённой работы мы осознали, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Наши питомцы не только приукрасят дом своим присутствием, но и сделают времяпровождение ещё более счастливым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Интернет-ресурсы: различные статьи на тему «Роль животных в жизни человека» и «Откуда взялись домашние животные».

2. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», Москва, «Детская литература», 1991, 57 стр.

3.Детские энциклопедии «Все о животных», «Домашние животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

Вопросы для родителей о домашних животных.

Мы готовим материал для выступления о домашних животных. Помогите нам, пожалуйста, ответьте на вопросы.

1. Любите ли вы домашних животных? _____________________________

2. Напишите, каких домашних животных вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему вы дома держите питомца? Выберите нужный ответ или ответы, отметьте +

а) животное забирает часть тревог и напряжения, успокаивает

б) можно поиграть с животным, поласкать его

в) выражаю стремление к единению с природой

г) воспитываю ответственность у детей, приучая ухаживать за животным

д) животное снижает стрессы, помогает выздоровлению, лечит

е) приносит конкретную материальную пользу

ж) делает нашу жизнь радостнее и счастливее

з) помогает справиться с одиночеством, чтобы не было скучно

4. Как ваш ребёнок помогает ухаживать за домашним животным?

__________________________________________________________________

5. Может ли человек прожить без домашних животных?______________________________________________________________

6. Выкинули ли вы на улицу животное, если оно вам надоело или стало приносить неудобства? __________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

Вопросы для детей о домашних животных.

Мы готовим материал для выступления о домашних животных. Помогите нам, пожалуйста, ответьте на вопросы.

1. Любите ли вы домашних животных? _____________________________

2. Напишите, каких домашних животных вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы дома ухаживаете за животным? __________________________________________________________________

4. Сможет ли человек прожить без домашних животных? __________________________________________________________________

5. Выкинули ли бы вы на улицу животное, если оно вам надоело? ________________________________________________________________