Сенім телефоны
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар облысы, Павлодар қаласы, Лермонтов көшесі 129
8(7182)549580
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«Путешествие гномов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по математике

 

 

 

 

         Тема: «Путешествие гномов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ларина О.В.

 

Мини-центр «Болашак» СОШ №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         г. Павлодар                                    8.10.2013г.

 

 

 

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

 

ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей через
поисково-проблемные ситуации.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с окружающей нас действительностью, вызвать эмоциональный, позитивный настрой к привитию математических знаний, воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, уважать мнение своих товарищей, находить выход из проблемных ситуаций.

 

 

1.     СЛОВАРНАЯ РАБОТА: туман, молния.

 

2.     БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:  туман – тұман,

     молния– найзағай.

 

3.     ОБОРУДОВАНИЕ: карта, магнитофонная запись с    голосом Белоснежки, карточки с разноуровневыми заданиями, эмблемы, колпачки-гномов для детей, карта-схема


 

 

 

Воспитатель: Дети, встанем в круг, возьмемся крепко за руки и тепло
своих рук, добрую улыбку мы передадим друг другу и нашим гостям.
Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: (на машине, пешком, на поезде, на пароходе по реке);
Воспитатель: На какой реке находится наш город?

Дети: Реке Иртыш.

Воспитатель: На чем можно плавать по реке?

Дети: Пароходе, ракете, паруснике, лодке.

Воспитатель: Давайте с вами отправимсяв путешествие по нашей реке Иртыш, согласны? Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно выполнить задание(по карточкам дети должны соединить точки, чтобы узнать вид транспорта) Что у вас получилось?

Дети: Парусник.

Воспитатель: Что такое парусник?

Дети: Парусник, это водный, спортивный и легкий вид транспорта.

Воспитатель: Давайте, ребята, на этом паруснике и отправимся по нашей реке Иртыш. (Дети садятся в парусник)

(звучит грамм запись)

Голос Белоснежки: Гномики, помогите! Меня схватили пираты, заточили,
в замке на высокой горе. Я послала вам карту, по которой вы сможете
меня найти. Вам надо плыть по реке, на пути будут встречаться разные
трудности и препятствия, эти препятствия будут создавать пираты. Вы их
не бойтесь, будьте смелыми и терпеливыми. Карта находится в вашей
группе, возле прямоугольной емкости с водой, в воде живут плавающие
живые существа. Помогите мне.

 

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто просит гномов о помощи?
(дети думают, рассуждают) Я догадалась. Это Белоснежка.

Вы согласны ей помочь? Чтобы попасть в эту сказку нам нужно
превратиться в гномов (1, 2, 3 – повернись, в гномов превратись!)

Гномы, давайте найдем карту, изучим ее и поможем Белоснежке.

(звенит колокольчик, дети проходят, рассаживаются в каюты,

звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ярко светит солнце, тихо плещут волны, наш парусник
медленно продвигается по курсу. Гномы, это пираты, они не дают нам
плыть дальше, перед нами препятствие - камень. Чтобы его преодолеть,
нужно выполнить следующее задание. Блиц вопросы.

 

-Назовите времена года? Сколько их?

-Сколько месяцев в году?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Какой сейчас месяц? Назовите на двух языках.

-Сколько дней недели? Назовите их на двух языках.
-Сколько рабочих и выходных дней?

-Какой день недели сегодня? завтра, был вчера?
-В какое время суток мы с вами отправились в путь?
Задание выполнено. Капитан дает команду (звонок), путешествие
продолжается.

Воспитатель: Гномики, портится погода: солнце прячется за тучи,
гремит гром (имитируется гром), сверкает молния ) Гномики, началась
гроза.

Кто знает, что такое гроза? (ответы детей).

Воспитатель: Гномики! Опять препятствие. (работа с карточками по
составлению задач), с заданием справились. Плывем дальше.

Воспитатель: На нашем пути преграда, это- ТУМАН. Кто объяснит это
природное явление?

Дети: (дают ответ).  Это испарения воды, пар.

Воспитатель: Чтобы выбраться из тумана мы вместе с вами должны
выполнить задания.

1.Счет от 1-10 (на двух языках) прямой, обратный, счет парами, счет
десятками;

2.Счет прямой от 1-20(на двух языках);

З.решение примеров (по карточкам);

(Задание выполнено.)

Капитан дает сигнал, мы плывем строго по курсу.

На пути - причал.

Воспитатель: Вот задачка для ребяток,

Как нам сосчитать десяток.

1,2,3, а за ними посмотри.

Ждут 4,5,и б, их на надо вместе счесть,

А за ними 7 и 8, к ним и 9 мы подбросим.

Единицу лишь прибавим и десяток, вмиг составим.

Воспитатель: Наступила ночь, гномы устали, спят.

(звучит спокойная музыка), (релаксация);

 

 

 

Воспитатель: Наступило утро, гномы просыпаются.

Воспитатель: Гномы, посмотрите, у борта парусника бутылка, а в ней
записка. (читает) «Если вы выполните очередное задание, мы отпустим
Белоснежку», подпись - пираты.

Гномы, давайте постараемся. ( дети проходят к столам и выполняют
задание: «Состав числа 10,6,4 по карточкам).

Задание выполнили, молодцы гномы1

Белоснежка: Спасибо вам гномики, вы спасли меня и отлично
справились со всеми заданиями и трудностями потому, что во время
путешествия с вами были умения, знания и дружба.

(превращение гномов в детей)

 

 

Рефлексия: Что вам понравилось во время нашего путешествия?

 

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие,
покажите свое настроение гостям и друг другу. И это хорошее
настроение подарите нашим гостям.