9 декабря 2016 года был проведен открытый урок во второй младшей группе по лепке. Тема: Снежинки большие и маленькие.Цель: Научить лепить жгутики и выкладывать из них снежинку.
| Әрекет кезеңдері/Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеті/Действия воспитателя | Балалардың әрекеті/Действия детей | + | - |
| Мотивациялық қозғаушылық/Мотивационно - побудительный | Ребята! Несмотря на то, что на улице зима и холодно, нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте улыбнемся друг другу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения. Детки, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались давние друзья медвежонок, зайчонок и ежик на лесной опушке возле елочки. Только ёлочка стоит грустная. Ей холодно, потому что на её ветвях совсем нет снежинок. И захотелось друзьям елочке помочь. Думали, гадали, что же делать. Зайчонок предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. И отправили они в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь (Слайд). Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва) Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть? (подходить к окну, и берет конверт) Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте? Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (открываем конверт). Воспитатель: Лесные звери просят вас помочь укрыть ёлочку снежинками. Поможем? Дети соглашаются прийти на помощь. Воспитатель: А из чего можно делать снежинки? Воспитатель: А я вам предлагаю слепить снежинки из пластилина. | Ответы детей. Из бумаги, из пластилина. | ||
| Ұйымдастыру кезеңі/Организационно-поисковый | Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.Воспитатель: Прежде чем начать лепить, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их. Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому, Прибежали прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный и последний. Все мы пальчики друзья, Друг без друга нам нельзя. Скажите, от чего пластилин становится – мягким и эластичным? Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик. Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким. Воспитатель: А потом прикрепим его к основе, пальчиком придавливая пластилин. Показывает и анализирует готовый образец. Объясняет и показывает способы и последовательность выполнения работы. Знакомит детей с новым словом казахского словаря, дает установку на запоминание: қылау – снежинка. Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются, молодцы. Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его, что бы передать снегирю. | Садятся за стол.Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети: от тепла наших рук. Повторяют действия за воспитателем. Повторяют белингвальный компонент. Складывают свои работы в конверт. | ||
| Рефлексивті-түзетушілік/Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем (проводиться физкультурная минутка).Физминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. Сюрпризный момент. | Выполняяют физминутку. |


