Протокол
итогов предметной олимпиады по русскому языку
Дата проведения: 13.11.2020г
В соответствии с планом контроля и руководства ВШК была проведена предметная олимпиада по русскому языку в 5-11 классах. В олимпиаде приняли участие 62 учащихся.
Материалы для олимпиады были составлены учителями русского языка и литературы 2020г Немеренко Е.В. (9класс), Тарасенко А.В. (10-11класс), Пичахчи С.А. (7класс) , Потетюриной Е.М. (5-6класс), Ершовой О.К.(8 класс).
Цели проведения олимпиады:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
Результаты олимпиады по русскому языку.
Победители:
№ |
ФИО |
Класс |
Количество баллов |
Процент выполнения |
Место |
1 |
Сембекова Милана |
5в |
35 |
87 % |
1 |
2 |
Вещицкая Мария |
5 б |
33 |
82 % |
2 |
3 |
Волкова Екатерина |
5 б |
33 |
82 % |
2 |
4 |
Рамазанова Айя |
5 в |
32 |
80 % |
3 |
5 |
Черненко Любовь |
6 а |
38 |
95 % |
1 |
6 |
Амиров Ернар |
6 б |
38 |
95 % |
1 |
7 |
Форостьянова Василиса |
6 б |
38 |
95 % |
1 |
8 |
Бирюкова Ольга |
6 а |
37 |
92 % |
2 |
9 |
Тарасенко Елизавета |
6 б |
37 |
92 % |
2 |
10 |
Босова Ангелина |
6 д |
35 |
87 % |
3 |
11 |
Скляр Милана |
6 д |
35 |
87 % |
3 |
12 |
Москвитин Матвей |
6 д |
35 |
87 % |
3 |
13 |
Сёмочкина Мария |
7 Г |
39 |
98% |
1 |
14 |
Колодина Эвелина |
7 Б |
38 |
95% |
2 |
15 |
Тазитдинова Алина |
7 А |
38 |
95 |
2 |
16 |
Грибоножко Виктория |
7 Г |
37 |
93 |
3 |
17 |
Богатыренко Ксения |
7 Б |
37 |
93 |
3 |
18 |
Ноздрачёва Вероника |
7 А |
37 |
93 |
3 |
19 |
Чумарова А. |
8г |
29 |
72 |
2 |
20 |
Черненко К |
8г |
28 |
70 |
2 |
21 |
Акбасова Дильназ |
8 В |
26 |
65 |
3 |
22 |
Науман Мария |
9г |
27 |
70 |
2 |
23 |
Кустова Кристина |
9б |
26 |
65 |
3 |
24 |
Дранищева Екатерина |
11 Б |
33 |
83 |
2 |
Участники:
№ |
ФИО участника |
Класс |
Баллы |
Процент выполнения |
5 классы |
|
|||
1 |
Адилова Амина |
5 а |
25 |
62 |
2 |
Приходько Данила |
5 в |
31 |
77 |
3 |
Ажикенова Томирис |
5 в |
29 |
72 |
4 |
Сидина Анастасия |
5 в |
28 |
70 |
|
|
|
|
|
6 классы |
|
|||
1 |
Прониченко Артем |
6 а |
33 |
82 |
2 |
Лобкова Дарья |
6 а |
31 |
77 |
3 |
Дудченко Мария |
6 д |
32 |
80 |
4 |
Кадуба Доминика |
6 г |
21 |
52 |
5 |
Рахметова Эсмира |
6 г |
27 |
67 |
6 |
Даминов Даниэль |
6 в |
25 |
62 |
7 классы |
|
|||
1 |
Леденёва Валерия |
7 Б |
35 |
86 |
2 |
Лекомцева Диана |
7 А |
35 |
86 |
3 |
Дайкенова Алёна |
7 А |
34 |
85 |
4 |
Овчинников Георгий |
7 А |
34 |
85 |
5 |
Муковнина Дарья |
7 А |
33 |
83 |
6 |
Алин Темирлан |
7 Г |
32 |
80 |
7 |
Генералова Милена |
7 Б |
31 |
78 |
8 |
Федоренко Дарья |
7 Б |
31 |
78 |
9 |
Плетухова Лада |
7 А |
29 |
73 |
10 |
Калымова Аида |
7 Д |
29 |
73 |
11 |
Куликова София |
7 А |
28 |
70 |
12 |
Михайлова Евгения |
7 Б |
22 |
55 |
13 |
Попов Владислав |
7 Б |
10 |
25 |
|
|
|
|
|
8 классы |
|
|||
1 |
Смайлова Айжан |
8 Б |
13 |
33 |
2 |
Костенко Алиса |
8 Б |
21 |
53 |
3 |
Павленко Влад |
8 Б |
14 |
35 |
4 |
Светашева Юлия |
8 Б |
19 |
48 |
5 |
Измайлов Руслан |
8 В |
3 |
7 |
6 |
Павлов Денис |
8 В |
11 |
28 |
7 |
Сулыгин Д. |
8а |
7 |
17 |
8 |
Апенова Т. |
8а |
18 |
45 |
9 |
Швецова С |
8а |
24 |
60 |
10 |
|
|
|
|
9 классы |
|
|||
1 |
Курков Богдан |
9б |
22 |
55 |
2 |
Соляр Наталья |
9д |
19 |
48 |
3 |
Поликарпов Никита |
9б |
20 |
50 |
4 |
Филенко Алексей |
9в |
19 |
48 |
10-11 классы |
||||
1 |
Абдулхаков Джамолидин |
11 Б |
16 |
40 |
2 |
Бредов Вячеслав |
11 Б |
15 |
38 |
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста, но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Наибольшие трудности вызвали творческие и аналитические задания, формулировка собственного мнения. Это объясняется бедностью словарного запаса, что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.Следует обратить внимание на следующие моменты: синтаксис простого предложения с однородными членами и синтаксис сложного предложения; характеристика лексики произведения; образные средства языка; умение различать тему, идею, описывать композицию и образы лирического произведения. Особое внимание следует уделить развитию навыков логического мышления (приучать к культуре изложения мыслей, составлению плана высказывания), умению определять основную мысль , доказывать ее и делать выводы в соответствии с этой идеей.
Считаем необходимым стимулировать работу по повышению грамотности школьников.
Общие выводы и методические рекомендации:
Ø знания, умения и навыки учащихся в пределах школьной программы по русскому языку и литературе в целом сформированы;
Ø подготовка к испытаниям и участие в олимпиаде стимулируют интерес учащихся к изучению русского языка, активизируют их интеллектуальные и творческие способности, позволяют создавать определенную интеллектуальную среду, способствующую сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;
Ø некоторые учащиеся не смогли пока реализовать имеющийся у них потенциал, поэтому учителям-словесникам необходимо продолжить с ними работу по индивидуальному образовательному маршруту;
Ø для обеспечения эффективной подготовки участников к предметной олимпиаде педагогам следует совершенствовать уже имеющуюся систему работы с одаренными учащимися;
Ø целесообразно разработать отдельную программу и составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, имеющего особые успехи в изучении предмета «Русский язык и литература»;
Ø при подготовке школьников к олимпиаде необходимо уделять внимание вопросам этимологии, историческому комментированию современных орфографических норм, диахроническому морфемному разбору, отрабатывать навыки анализа синтаксических явлений повышенной сложности, вести целенаправленную работу над уточнением и объяснением лексического значения слова, особое внимание необходимо уделить устаревшим словам и словам иноязычного происхождения (в связи с тем, что в пакет олимпиадных заданий часто включены задания, требующие объяснить языковые явления современного русского языка с исторической точки зрения);
Ø необходимо приучать учащихся пользоваться различными видами лингвистических словарей, обращать внимание на их авторов, отличительные признаки и построение словарной статьи, знакомить (обзорно) с выдающимися учеными-лингвистами, их научными трудами;
Ø следует продолжать систематическую работу по развитию и совершенствованию культуры русской письменной речи.
Руководитель МО Немеренко Е.В.