Телефон доверия
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская область, город Павлодар, ул.Лермонтова 129
8(7182)549580
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Русский язык и литература

Протокол

итогов предметной олимпиады по русскому языку

Дата проведения: 13.11.2020г

В соответствии с  планом контроля и руководства ВШК была проведена предметная олимпиада  по русскому языку в 5-11 классах. В олимпиаде приняли участие 62 учащихся.

 Материалы для олимпиады были составлены учителями русского языка и литературы 2020г  Немеренко Е.В. (9класс), Тарасенко А.В. (10-11класс), Пичахчи С.А. (7класс) , Потетюриной  Е.М. (5-6класс), Ершовой О.К.(8 класс).

 

Цели проведения олимпиады:

 - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской  деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

- пропаганда научных знаний.

           

Результаты олимпиады по русскому языку.

 

Победители:

 

ФИО

Класс

Количество баллов

Процент выполнения

Место

1

Сембекова Милана

35

87 %

1

2

Вещицкая Мария

5 б

33

82 %

2

3

Волкова Екатерина

5 б

33

82 %

2

4

Рамазанова Айя

5 в

32

80 %

3

5

Черненко Любовь

6 а

38

95 %

1

6

Амиров Ернар

6 б

38

95 %

1

7

Форостьянова Василиса

6 б

38

95 %

1

8

Бирюкова Ольга

6 а

37

92 %

2

9

Тарасенко Елизавета

6 б

37

92 %

2

10

Босова Ангелина

6 д

35

87 %

3

11

Скляр Милана

6 д

35

87 %

3

12

Москвитин Матвей

6 д

35

87 %

3

13

Сёмочкина Мария

7 Г

39

98%

1

14

Колодина Эвелина

7 Б

38

95%

2

15

Тазитдинова Алина

7 А

38

95

2

16

Грибоножко Виктория

7 Г

37

93

3

17

Богатыренко Ксения

7 Б

37

93

3

18

Ноздрачёва Вероника

7 А

37

93

3

19

Чумарова А.

29

72

2

20

Черненко К

28

70

2

21

Акбасова Дильназ

8 В

26

65

3

22

Науман Мария

27

70

2

23

Кустова Кристина

26

65

3

24

Дранищева Екатерина

11 Б

33

83

2

 

 

 

Участники:

 

ФИО участника

Класс

Баллы

Процент выполнения

5 классы

 

1

Адилова Амина

5 а

25

62

2

Приходько Данила

5 в

31

77

3

Ажикенова Томирис

5 в

29

72

4

Сидина Анастасия

5 в

28

70

 

 

 

 

 

6 классы

 

1

Прониченко Артем

6 а

33

82

2

Лобкова Дарья

6 а

31

77

3

Дудченко Мария

6 д

32

80

4

Кадуба Доминика

6 г

21

52

5

Рахметова Эсмира

6 г

27

67

6

Даминов Даниэль

6 в

25

62

7 классы

 

1

Леденёва Валерия

7 Б

35

86

2

Лекомцева Диана

7 А

35

86

3

Дайкенова Алёна

7 А

34

85

4

Овчинников Георгий

7 А

34

85

5

Муковнина Дарья

7 А

33

83

6

Алин Темирлан

7 Г

32

80

7

Генералова Милена

7 Б

31

78

8

Федоренко Дарья

7 Б

31

78

9

Плетухова Лада

7 А

29

73

10

Калымова Аида

7 Д

29

73

11

Куликова София

7 А

28

70

12

Михайлова Евгения

7 Б

22

55

13

Попов Владислав

7 Б

10

25

 

 

 

 

 

8 классы

 

1

Смайлова Айжан

8 Б

13

33

2

Костенко Алиса

8 Б

21

53

3

Павленко Влад

8 Б

14

35

4

Светашева Юлия

8 Б

19

48

5

Измайлов Руслан

8 В

3

7

6

Павлов Денис

8 В

11

28

7

Сулыгин Д.

7

17

8

Апенова Т.

18

45

9

Швецова С

24

60

10

 

 

 

 

9 классы

 

1

Курков Богдан

22

55

2

Соляр Наталья

19

48

3

Поликарпов Никита

20

50

4

Филенко Алексей

19

48

10-11 классы

1

Абдулхаков Джамолидин

11 Б

16

40

2

Бредов Вячеслав

11 Б

15

38

 

 

 

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста,  но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Наибольшие трудности вызвали творческие и аналитические задания, формулировка собственного мнения. Это объясняется бедностью словарного запаса, что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.Следует обратить внимание  на следующие моменты: синтаксис простого предложения с однородными членами и синтаксис сложного предложения; характеристика лексики произведения; образные средства языка; умение различать тему, идею, описывать композицию и образы лирического произведения. Особое внимание следует уделить развитию навыков логического мышления (приучать к культуре изложения мыслей, составлению плана высказывания), умению определять основную мысль , доказывать ее и делать выводы в соответствии с этой  идеей.

Считаем необходимым стимулировать работу по повышению грамотности школьников.

 

 

 

Общие выводы и методические рекомендации:

Ø знания, умения и навыки учащихся в пределах школьной программы по русскому языку и литературе в целом сформированы;

Ø подготовка к испытаниям и участие в олимпиаде стимулируют интерес учащихся к изучению русского языка, активизируют их интеллектуальные и творческие способности, позволяют создавать определенную интеллектуальную среду, способствующую сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;

Ø некоторые учащиеся не смогли пока реализовать имеющийся у них потенциал, поэтому учителям-словесникам необходимо продолжить с ними работу по индивидуальному образовательному маршруту;

Ø для обеспечения эффективной подготовки участников к предметной олимпиаде педагогам следует совершенствовать уже имеющуюся систему работы с одаренными учащимися;

Ø целесообразно разработать отдельную программу и составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, имеющего особые успехи в изучении предмета «Русский язык и литература»;

Ø при подготовке школьников к олимпиаде необходимо уделять внимание вопросам этимологии, историческому комментированию современных орфографических норм, диахроническому морфемному разбору, отрабатывать навыки анализа синтаксических явлений повышенной сложности, вести целенаправленную работу над уточнением и объяснением лексического значения слова, особое внимание необходимо уделить устаревшим словам и словам иноязычного происхождения (в связи с тем, что в пакет олимпиадных заданий часто включены задания, требующие объяснить языковые явления современного русского языка с исторической точки зрения);

Ø необходимо приучать учащихся пользоваться различными видами лингвистических словарей, обращать внимание на их авторов, отличительные признаки и построение словарной статьи, знакомить (обзорно) с выдающимися учеными-лингвистами, их научными трудами;

Ø следует продолжать систематическую работу по развитию и совершенствованию культуры русской письменной речи.

 

 

Руководитель МО  Немеренко Е.В.