Целью данного направления является:
Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Критерии оценивания:
проявление высоконравственного отношения к:
- духовно-нравственным ценностям,общепринятым нормам морали;
- собственному достоинству, чести и долгу;
- внутренней свободе и принятию нравственного решения;
- нравственному самосовершенствованию и реализации творческого
потенциала в духовной и продуктивной деятельности;
- проявлениям безнравственности,бездуховности,нигилизма;
- культуре, традициям, обычаясвоего и других народов;
- религиозным ценностям;
- Проявление духовно-нравственного самосознания в:
- стремлении к совершенствованию своего характера;
- единстве мыслей, слов и дел;
- совершении поступков, одобренных внутренним голосом совести;
- осознании единства различных культур и верований на основе общечеловеческих ценностей;
- желании бескорыстно служить людям;
- готовности выполнять свой долг перед родителями, родиной, человечеством;
- готовности беречь и защищать природу.
Механизм реализации осуществляется через:
Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебныхпредметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», которое предполагает интеграцию ценностей в содержание учебных предметов и во внеучебную деятельность, проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.