Телефон доверия
32-30-51
email: sad96@goo.edu.kz
Адрес: ул. Лермонтова, 97
32-33-86, 32-73-06
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
часы работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 прием граждан: среда - с 16.00 до 19.00, пятница -с 8.00 до 11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Консультации для родителей/ Advice for parents

 

Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это НЕ зависит от доходов семьи, возраста родителей и других условий.Если не создать специальных условий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами: -хорошей памятью, особенно долговременной; - большим словарным запасом; - может сосредоточиться на долгое время; -легко усваивает информацию; -очень наблюдателен и любознателен; - проявляет устойчивый интерес к широкому кругу вопросов; - рано проявляет способность сопереживать другим; - любит книги; - проявляет большую энергичность; -часто стремится в своих делах достичь совершенства; - предпочитает играть с детьми более старше-го возраста; - настойчив; - у него развито чувство юмора; - использует привычные предметы нетрадиционным способом; -проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода,воспитания? Как происходит их развитие?

Мы покажем основные особенности в развитие одаренного ребенка. Возрастные особенности одаренности Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков “перескакивания через этапы”). Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка – важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни. Еще одна точка отсчета – память, характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных детей отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением – коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких “вундеркиндов”. Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. Психосоциальная чувствительность. одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания. Они предъявляют высокие требования к себе и окружающим. Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты. Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная чувствительность. Нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

 photo-main 

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

Агрессия маленького ребенка

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

 

 

Картинки по запросу консультации для родителей картинки