5 Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения. Н5>
6 Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если он еще не закончил занятия. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания. Н5>
7 Покажите ребенку, что его любят и принимают таким какой он есть, а не за его успехи и достижения. Н5>
8 Поручайте своему ребенку посильные дела. Н5>
9 Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.Н5>
10 Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам. Н5>
11 Помогайте ребенку общаться и находить общий язык с ровесниками. Н5>
12 Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. Н5>
13 Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. Н5>
14 Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет. Н5>
15 Приучайте вашего ребенка мыслить и действовать самостоятельно. Н5>
16 Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий. Н5>
17 Со вниманием относитесь к его потребностям. Н5>
18 Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел. Н5>
19 Не дразните ребенка за ошибки. Н5>
20 Учите его общаться со взрослыми любого возраста. Н5>
21 Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение. Н5>
22 Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их. Н5>
23 Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне. Н5>
24 Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.Н5>
25 Развивайте в ребенке позитивное восприятие мира. Н5>
26 Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним. Н5>
27 Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Н5>
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;Н5>
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;Н5>
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;Н5>
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чув¬ству вины.Н5>
Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.Н5>
Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ре¬бенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.Н5>
Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.Н5>
Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отно¬шению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.
Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.Н5>
Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь вообще?Н5>
Закон 1Н5>
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!Н5>
Закон 2Н5>
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.Н5>
Закон 3Н5>
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.Н5>
Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями яв¬ляется его признание родителями.Н5>
Признание — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинс¬тва и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безг¬раничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание — это еще в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали его.Н5>
Признание формирует у детей чувство собственной значимости и не¬обходимости в своей семье. Абсолютно позитивно относясь к факту существования собственного ребенка и признавая его, некоторые родители предполагают, каким они хотели бы его видеть. При этом многие из них рисуют некий идеализированный образ, который складывается порой из желаемого и далек от реальной действительности. И как только идеальные родительские представления расходятся с действительностью, во многих семьях это приводит к проблемам в общении между родителями и детьми.Н5>
Иначе говоря, если ты хорош по моим родительским представлениям, значит, ты любим, принят, признан. Если нет, это приводит к стойкому родительскому раздражению и проявляется в конфликтных ситуациях, принимающих самые разнообразные, а порой и безобразные формы.Н5>
Ребенок с самого раннего детства нуждается в признании, но особенно это необходимо в периоды возрастных кризисов: начало учебной деятель¬ности, половое созревание, поиск жизненного пути.
Признание ребенка предполагает одобрение, похвалу, положитель¬ную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со сто¬роны ребенка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Признание невозможно без таких приемов родительского воспитания, как одобрение и похвала. Ребенок вынес мусор, убрал свою комнату или квартиру, помог по хозяйству — все это и многое другое должно быть одобрено и отмечено родителями.Н5>
Признание имеет огромное воспитательное значение, поэтому оно не 1 может быть эпизодическим в воспитании детей. Если же такое случается, то дети начинают этим пользоваться и манипулировать. Иногда во время пси¬хологических консультаций задаешь родителям вопросы, ответы на кото-1 рые они не в состоянии дать. «Что для вас значит признание вами собственного ребенка?» Родители начинают говорить что угодно, но то, что они говорят, очень мало относится к признанию. Признание — это на стенах квартиры рисунки и стихи ребенка, самое видное место в доме для его поделок и моделей, праздничных газет и поздравлений.Н5>