Задачи педагогического коллектива
КГУ «Средняяобщеобразовательнаяшколаимени С.ТОРАЙГЫРОВА города Павлодара»
на 2023-2024 учебный год.
-
1. Обеспечить положительную динамику роста качественного уровня образовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ГОСО РК и на основе внедрения образовательных технологий, соответствующих перспективным целям образования и познавательным запросам учащихся, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетенций по аналогии с инструментами международных исследований.
2. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения. Продолжить укреплять материально-техническую базу школы.
3. Повысить эффективность работы по созданию оптимальных условий для воспитания духовно богатой, физически и нравственно здоровой, социально активной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самовыражению и самоопределению, воспитания гражданина-патриота с активной гражданской позицией, сочетающего в себе образованность, приверженность к высоким моральным ценностям, любовь к своему региону и Казахстану путем изучения истории страны и сохранения обычаев предков, традиций казахского народа.
4. Продолжить совершенствование системы профориентационной работы с обучающимися на ступени основного общего образования на основе совместной деятельности школы, семьи и общественных организаций.
План внутришкольного контроля на 2023-2024 учебный год
IIКонтроль за качеством учебного процесса |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Реализация принципов преемственности в организации УВП в 5-х классах в условиях внедрения обновленного содержания. |
Изучить систему деятельности учителей и классных руководителей 5-х классов по адаптации учащихся при переходе на уровень основного среднего образования в условиях внедрения обновленного содержания и на основе фактического уровня сформированности функциональной грамотности. |
Эффективные условия организации УВП |
тематический |
Сбор информации, наблюдение, моделирование, анализ Посещение уроков, анкетирование, анализ СОР, СОЧ за 1 четверть, проверка рабочих тетрадей, дневников. |
Сентябрь-октябрь |
Заместители руководителя |
педсовет |
Метод рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
2 |
Система деятельности педколлектива школы по отслеживанию достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ГОСО |
Выполнение приказа МОН РК №125 от 8.03.2008. Проконтролировать систему критериального оценивания обучающихся.
|
Организация и проведение СОР,СОЧ. Содержание суммативных работ |
комплексный |
Изучение документации учителей, содержания СОР, СОЧ. Проверка качества оцениванияработ, протоколы модерации. Анализ образовательных результатов |
Октябрь, декабрь, март, май |
Заместители руководителя. |
Заседания МО |
Решение |
1 раз в четверть |
|||||||||||||||||
3 |
Организация и планирование работы кружков, клубов и спортивных секций |
Изучить содержание деятельности кружков, клубов и спортивных секций. Проанализировать охват внеклассной работой обучающихся школы и учет интересов детей. |
Содержание кружковой, клубной и секционной работы |
тематический |
Изучение планов, содержания Анкетирование обучающихся |
сентябрь |
Заместители руководителя по ВР |
Заседание НМС |
Решение |
1 раз в полугодие |
|||||||||||||||||
4 |
Формирование цифровой грамотности учащихся, проектная деятельность на факультативных курсах и курсах по выбору |
Изучить систему деятельности учителей информатики по формированию цифровой и медиа грамотности в рамках учебных курсов. |
Приемы, формы и методы, используемые учителями для формирования цифровой и медиа грамотности. |
тематический |
Посещение уроков. Анализ уровня сформированности цифровой компетенции учащихся. |
сентябрь |
Заместитель руковод.школы |
Засед МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
5 |
Организация обобщающего повторения за курс начальной школы. Формирование вычислительных навыков и навыков нахождения неизвестных компонентов на уроках математики в 5-х классах |
Изучить систему деятельности учителей математики по формированию навыков устного и рационального счета, отбор содержания для организации обобщающего повторения |
Приемы, формы и методы, используемые учителями в целях создания условий для качественного усвоения учебного материала |
тематический |
Посещение уроков Диагностич и промежут срезы |
сентябрь |
Заместитель руковод.школы |
собесед |
Методич. рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
6 |
Организация и уровень преподавания уроков трудового обучения и изобразительного искусства в 1-2-х классах |
Анализ деятельности учителей 1-4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках трудового обучения и изобразительного искусства |
Уроки трудового обучения и изобразительного искусства |
тематический |
Посещение уроков с последующим анализом; изучение документации (КТП, КСП, работы учащихся). |
Сентябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Собеседование |
Методич.рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
7 |
Развитие коммуникативной компетенции через ролевую игру на уроках во 2-3 классах с гос.языком. |
Изучить систему работы учителей казахского языка в начальных классах при создании условий для реализации коммуникативной компетенции в обучении через ролевую игру |
Использование ролевой игры способстует формированию коммуникативной компетенции |
тематический |
Посещение уроков
|
октябрь |
Заместитель руковод по УВР
|
собесед |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
8 |
Эффективность отбора физических упражнений на каждом этапе урока физической культуры в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 5-6 классов |
Изучить деятельность учителей физической культуры по реализации требований программ |
УВП по физической культуре |
тематический |
Анализ КСП, результативность Посещение уроков |
октябрь |
Руководитель школы Заместитель руковод по ВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
9 |
Формирование навыков чтения и письма в условиях интеграции на уроках обучения грамоте в 1-х классах |
Изучить деятельность учителей по формированию навыка беглого и осознанного чтения и каллиграфически правильного письма |
Эффективные условия организации деятельности учителя и обучающихся в процессе формирования навыков чтения и письма |
тематический |
Исследование состояния отношений, общения и деятельности участников УВП, групповая рефлексия с учителями 1-х классов Посещение уроков, диагностика учащихся |
Октябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
Мет реком |
По плану |
|||||||||||||||||
10 |
Принцип интегративности учебного содержания в изучении истории и обществознания
|
Изучить систему работы учителей истории по реализации принципов интегративности |
Организация уроков истории и обществознания |
тематический |
Педагогическое наблюдениАнализ моделирования УВП Посещение уроков. Анализ КСП, групповая рефлексия |
октябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
11 |
Формирование коммуникативных навыков у учащихся посредством диалога и монологов на уроках английского языка |
Изучить систему работы учителей по организации межличностной коммуникации учащихся на уроках английского языка |
Интерактивные методы и средства в организации урока |
тематический |
Индивидуальный и коллективный анализ методов, моделирование, диагностики Собеседование с учителями, посещение уроков. |
ноябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
12 |
Организация работы с детьми с ООП в рамках норма-класса на уроках русского языка и математики в начальной школе |
Изучить систему работы учителей по созданию педагогических условий для формирования устойчивой мотивационной сферы, способствующей сохранению и развитию положительной динамики учащихся с ООП. |
Уроки русского языка и математики в классах, где обучаются дети с ООП |
тематический |
Педагогическое наблюдение, Посещение уроков, собеседование с учителями |
Ноябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Собеседование |
Мет реком |
По плану |
|||||||||||||||||
13 |
Реализация практической части программ на уроках биологии, химии, физики в профильных классах на основе организации самостоятельной деятельности обучающихся. |
Изучить деятельность учителя по организации практической и самостоятельнойдеятельности обучающихся |
Организация практикумов и лабораторных работ на основе самостоят учебной деятельности |
тематический |
Посещение уроков. Содержание практикумов и лабораторных работ Эффективность организации самостоятельной деятельности |
ноябрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
Метод рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
14 |
Диалогическое обучение фактор развития функциональной грамотности казахского языка и литературы в 6-7-х классах |
Изучить деятельность работы учителей казахского языка и литературы по формированиюзнаний, критического мышления |
Организация диалогического обучения |
тематический |
Посещение уроков |
ноябрь |
Заместитель руковод по УВР |
Заседание МО |
Метод реком |
По плану |
|||||||||||||||||
15 |
Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке к МОДО, международным исследованиям |
Изучить систему работы учителей по созданию условий для формирования функциональной грамотности обучающихся |
Эффективные условия организации деятельности обучающихся в процессе формирования функциональной грамотности чтения, математической и естественно-научной грамотности |
тематический |
Посещение уроков, пробные тестирования |
ноябрь |
Заместитель руковод по УВР |
Заседание МО |
Метод реком |
Пост при посещ уроков |
|||||||||||||||||
16 |
Внедрение обновленного содержания образования по предмету «Цифровая грамотность» в 1-2 х классах |
Изучить систему деятельности учителей информатики по внедрению обновленного содержания на основе использования активных форм обучения |
Активные формы обучения |
тематический |
Посещение уроков, собеседование с учителями |
ноябрь |
Зам руководит по УВР |
собеседование. |
Метод реком |
По плану |
|||||||||||||||||
17 |
Организация дифференцированного домашнего задания на уроках русского языка в 3-х классах. |
Проанализировать результаты деятельности учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с неустойчивой мотивационной сферой |
Формы, объем домашнего задания |
тематический |
Анализ школьной документации, анкетирование. Проверка тетрадей и дневников учащихся |
Декабрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
Метод рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
18 |
Организация системы работы с текстом на уроках казахского языка и литературы в 9-х и 11-х классах, как одна из форм эффективной подготовки к сдаче ИА |
Система работы учителей по организации работы с текстом с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
ДСП, КСП, уроки |
тематический |
Изучение документации учителей. Посещение уроков. тестирование |
декабрь |
Заместитель руководит по УВР |
Засед МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
19 |
Организация сопутствующего тематического повторения на уроках математики и физики в 9-х классах с целью подготовки к итоговой аттестации |
Система работы учителей по организации сопутствующего повторения |
Планирование, отбор содержания учебного материала, выбор эффективных форм организации учебно-познавательной деятельности |
тематический |
Изучение документации учителей. Посещение уроков. Анкетирование выпускников по выбору профильных предметов |
Декабрь январь |
Заместитель руководит по УВР |
Засед МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
20 |
Методы и приемы создания высокоэффективного читательского пространства на уроках русского языка и литературы |
Изучить систему работы учителей по созданию условий для формирования читательской компетенции |
Процесс познания и рефлексивная деятельность в нем |
тематический |
Педагогическое наблюдение, диагностики обучающихся Посещение уроков, индивидуальное собеседование |
декабрь |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
21 |
Формирование умений сопоставительного анализа на основе изучения исторического материала |
Изучить систему работы учителей по созданию педагогических условий для формирования качества аналитических умений |
Организация работы по анализу исторического материала |
тематический |
Педагогическое наблюдение, анализ и моделирование уроков Посещение уроков, собеседование |
январь |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
22 |
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4 -х классах в условиях обновления содержания образования. |
Изучить систему работы учителей по применению активных методов обучения, соответствующих цели обучения и способствующих развитию универсальных учебных действий |
Активные методы обучения |
тематический |
Педагогическое наблюдение, Посещение уроков, собеседование с учителями |
Январь |
Заместитель руководит по УВР |
Заседание МО |
Метод рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
23 |
Использование метода проектов на уроках естествознания в 5-6-х классах. |
Проанализироватьдеятельность учителя по использованию проектного метода на уроках естествознания с целью развития познавательного интереса учащихся к предмету. |
Уроки естествознания в 6-х классах |
тематический |
Посещение уроков. |
январь |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
24 |
Использование ИКТ как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках казахского языка и литературы в 8-х, 10-х классах |
Изучить систему работы учителей казахского языка и литературы как используют ИКТ на уроках
|
Уроки казахского языка и литературы в 8х,10х классах |
тематический |
Посещение уроков |
январь |
Заместитель руковод по УВР |
Заседание МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
25 |
Состояние преподавания художественного труда в 5-6 классах |
Изучить систему работы учителей худ труда по развитию творческих способностей |
Уроки ИЗО |
тематический |
Педагогическое наблюдение, анализ Посещение занятийуроков |
январь |
Заместитель руководит по ВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
26 |
Организация и планирование работы кружков, клубов и спортивных секций |
Изучить содержание деятельности кружков, клубов и спортивных секций. Проанализировать охват внеклассной работой обучающихся школы и учет интересов детей. |
Содержание кружковой, клубной и секционной работы |
тематический |
Изучение планов, содержания Анкетирование обучающихся |
январь |
Заместители руководителя по ВР |
Заседание МО |
Решение |
1 раз в полугодие |
|||||||||||||||||
27 |
Формирования функциональной грамотности при изучении русского языка литературы на основе комплексной работы с разножанровым текстом |
Изучить и скорректировать систему работы учителя по обеспечению эффективности образовательного процесса |
Уроки русского языка и литературы |
тематический |
Педагогическое наблюдение, анализ, структурирование многоуровневых текстов Посещение уроков, коллективное моделирование |
февраль |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
28 |
Формирование мотивации обучающихся к изучению новых предметов на уроках химии, физики, географии и геометрии в 7 классах.
|
Проанализироватьдеятельность учителя по созданию условий для развития интереса обучающихся к изучению новых предметов |
Уроки химии, физики, географии и геометрии в 7-х классах |
тематический |
Анализ эффективности используемых форм организацииучебно-познавательной деятельности учащихся |
февраль
|
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
29 |
Развитие читательской компетенции обучающихся через эффективные стратегии работы с текстом на уроках казахского языка в3,4-х классах. |
Изучить систему работы учителей казахского языка и литературы по использованию эффективных стратегий работы с текстом |
УВП по казахскому языку и литературе в 3,4-х классах |
тематический |
Анализ результативностиПосещение уроков |
февраль |
Заместитель руковод по УВР |
Заседание МО |
Методич рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
30 |
Реализация воспитательных задач на уроках музыки в 1-6 -х классах на основе содержания учебного материала |
Изучить систему работы учителей по реализации основных принципов воспитания обучающихся на уроках музыки |
Уроки музыки в 5-6 классах |
тематический |
Посещение и анализ уроков |
февраль |
Заместители руководителя по ВР |
Заседание МО |
Метод реком |
По плану |
|||||||||||||||||
31 |
Приемы формирования «речевых продуктов» у обучающихся на уроках английского языка |
Изучить систему работы учителей по отбору форм организации речевой деятельности учащихся |
Уроки анг |
тематический |
Индивидуальный и коллективный анализ методов, моделирование, диагностики |
март |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседов |
Метод реком |
По мере необходимости |
|||||||||||||||||
32 |
Состояние преподавания информатики и технологии в 7-9 классах |
Проверить качество преподавания предмета. Выполнение требований ИМП на 23-24 уч год |
Уроки технологии |
тематический |
Анализ эффективности внедрения новой учебной программы. Посещение уроков. Документация учителей |
март
|
Руководитель Айгожин Б.К. Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Решение |
По плану |
|||||||||||||||||
33 |
Формирование познавательной мотивации с учетом дидактических возможностей информационных технологий на уроках познания мира и естествознания во 2 классах. |
Изучить систему работы учителей по созданию педагогических условий для формирования познавательной мотивации. |
Уроки познания мира и естествознания |
тематический |
Анализ КСП Посещение уроков |
Март |
Заместитель руководителя по УВР |
собеседование |
Метод реком |
По плану |
|||||||||||||||||
34 |
Эффективность форм и методов преподавания курса «Глобальные компетенции» |
Изучить систему деятельности учителя по созданию условий по реализации основных идей курса |
Организация занятий. Реализация целей в соответствии с основными принципами курса |
тематический |
Анализ эффективности форм и методов преподавания. Посещение уроков. Документация учителей |
март |
Заместитель руководит по ВР |
собеседование |
Метод рекоменд |
По плану |
|||||||||||||||||
35 |
Проанализировать эффективность методов и приемов в формировании прочных знаний обучающихся на уроках казахского языка в 1-х классах с рус и каз языками обучения |
Изучить систему работы учителей казахского языка и учителя начальных классов в использовании эффективных методов и приемов обучения |
Уроки казахского языка, нач кл |
тематический |
Посещение уроков,беседа с учителями |
март |
Зам рук по УВР. |
Заседание МО |
решение |
По плану |
|||||||||||||||||
36 |
Проектный метод обучения на уроках и на занятиях спецкурсов по информатике (в том числе с частичным использованием английского языка) |
Изучить систему деятельности учителей информатики по использованию проектного метода на уроках и занятиях спецкурсов на основе частичного использования английского языка |
Уроки и курсы по выбору |
тематический |
Посещение занятий спецкурсов Изучение документации |
март |
Зам руководит по УВР |
Засед МО |
Метод реком |
По плану |
|||||||||||||||||
37 |
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и физики в 8 классах |
Изучить систему деятельности учителей по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся. |
Уроки биологии, химии и физики в 8 классах |
тематический |
Посещение уроков. Анализ содержания СОР и СОЧ и ФО Тест cиспользованием заданий РIZA |
апрель |
Заместитель руководителя по УВР |
Заседание МО |
решение |
По плану |
|||||||||||||||||
38 |
Военно-патриотическое воспитание на уроках НВПиТ. Организация и планирование военно-полевых сборов. |
Изучить систему деятельности преподавателя-организатора НВПиТ по военно-патриотическому воспитанию учащихся 10-11 –х классов |
Уроки НВПиТ |
тематический |
Анкетирование Посещение уроков Изучение школьной документации |
апрель |
Руоводитель |
Совещание при руководителе |
решение |
По плану |
|||||||||||||||||
39 |
Организация обобщающего повторения в 9-х и 11-х классах в целях подготовки к итоговой аттестации |
Изучить оптимальность содержания и организации обобщающего повторения |
Содержание, планирование и организация обобщающего повторения |
комплексный |
Изучение документации (ДСП, КСП) Посещение уроков Пробные письменные работы по всем предметам |
май |
Заместители руководит школы |
Заседание НМС |
решение |
По плану |
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, национальное воспитание, правовое воспитание (2023-2024 гг.)
Цель:формирование патриота и гражданина, способного жить в новом обществе, обладающего основами правовой культуры личности, высоким правосознанием, готовностью противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
Задачи:
- сформировать гражданственность ученика, его общую правовую культуру, социальную активность;
- сформировать осознанное отношение учащихся к своей этнической принадлежности;
- сформировать понимание сущности и значения государственных символов;
- воспитать сознательное отношение учащихся в повседневной жизни к Государственным символам;
№ |
Сентябрь |
Ответственные |
1 |
|
Токтарова С.Н. Кл.рук. 1-4 кл. Боровик Н.В. Кл.рук. Букина О.П. Муллоярова М.С. учителя казахского языка |
2 |
|
Кл.рук. |
3 |
|
Олжагельдинов Б.К. |
4 |
|
Сапонова О.А. |
5 |
|
Сапонова О.А. |
6 |
|
Букина О.П. |
7 |
|
Адал ұрпақ клубы, Олжагельдинов Б.К. |
8 |
|
Ганикель К.Б. |
9 |
|
Ганикель К.Б. Кл.рук. Камалитдинова Н.К. Полозюкова А.В. |
10 |
|
Айгожин Б.К. Ганикель К.Б. |
11 |
|
Камалитдинова Н.К. |
12 |
|
Раисова А.Д. Кл.рук. |
13 |
|
Камалитдинова Н.К. |
|
||
№ |
Октябрь |
Ответственные |
1 |
|
Кл.рук. Ганикель К.Б. Олжагельдинов Б.К. Сапонова О.А. Камалитдинова Н.К. |
2 |
|
Букина О.П. |
3 |
|
Кл.рук. |
4 |
|
Адал ұрпақ Олжагельдинов Б.К. |
5 |
|
Букина О.П. |
6 |
|
Полозюкова А.В. |
7 |
|
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук., ЮПП. |
8 |
|
Сапонова О.А. |
9 |
|
Кл.рук. |
10 |
|
Сапонова О.А. |
11 |
|
Раисова А.Д. Ганикель К.Б. |
12 |
|
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. |
13 |
|
Полозюкова А.В. |
|
||
|
Ноябрь |
|
1 |
|
Сапонова О.В. |
2 |
|
Букина О.П. |
3 |
|
учителя истории |
4 |
|
Алпысбаев Р.С. |
5 |
|
Камалитдинова Н.К. |
6 |
|
Ганикель К.Б. |
7 |
|
Ганикель К.Б. |
8 |
|
Кл.рук. |
9 |
|
Камалитдинова Н.К. |
10 |
|
Специалисты |
11 |
|
Полозюкова А.В. |
12 |
|
Полозюкова А.В. |
|
||
|
Декабрь |
|
1 |
|
Кл.рук. Букина О.П. Кл.рук. Муллоярова М.С. |
2 |
|
учителя информатики Букина О.П. учителя казахского языка Раисова А.Д. Кл.рук. Бородина Е.Г. |
3 |
|
Ганикель К.Б. |
4 |
|
Воспит.центр |
5 |
|
Кл.рук. |
|
||
|
Январь |
|
1 |
|
Учителя истории Букина О.П. Олжагельдинов Б.К. |
2 |
|
Ганикель К.Б. |
3 |
|
Камалитдинова Н.К. |
4 |
|
Учителя истории |
|
||
|
Февраль |
|
1 |
|
Букина О.П. Кл.рук. Учителя литературы Учителя истории |
2 |
|
Специалисты |
3 |
|
Камалитдинова Н.К. |
4 |
|
Ганикель К.Б. |
5 |
|
Воспит.центр |
|
||
|
Март |
|
1 |
|
Муллоярова М.С. Кл.рук. Алпысбаев Р.С. Учителя физкультуры Учителя казахского языка |
2 |
|
Олжагельдинов Б.К. |
3 |
|
Сапонова О.А. |
4 |
|
Ганикель К.Б. |
5 |
|
Камалитдинова Н.К. |
6 |
|
Кл.рук. |
7 |
|
Ганикель К.Б. |
|
||
|
Апрель |
|
1 |
|
Учитель НВиТП |
2 |
|
Специалисты |
3 |
|
Ганикель К.Б. |
4 |
|
Ганикель К.Б. |
|
||
|
Май |
|
1 |
|
Кл.рук. Букина О.П. Учитель НВиТП Муллоярова М.С. Бородина Е.Г. Учитель НВиТП |
2 |
|
Учителя физкультуры |
3 |
|
Кл.рук. |
4 |
|
Кл.рук. |
5 |
|
Раисова А.Д. |
Духовно – нравственное воспитание
(2023-2024 гг.)
Цель:формирование глубокого понимания ценностных основ, возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Задачи:
- сформировать нравственные чувства, нравственной позиции, нравственного поведения через личностно-ориентированный подход;
- сформировать у учащихся знания о нравственных нормах, формировании культуры общения;
- сформировать милосердие и толерантность;
- развить волонтерское движение;
- развить у детей социально-полезные интересы и потребности, стремления к самопознанию, самовыражению, самосовершенствованию.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Акция » Дорога в школу» |
сентябрь |
Камалитдинова Н. К. |
2 |
День пожилого человека: - поздравление бабушек и дедушек; - поздравление ветеранов педагогического труда. |
октябрь |
Кл.рук. 1-11 кл. Полозюкова А. В. |
3 |
День девочек: - Конкурс для девочек " Маленькие феи" 1-4 кл.; - Разговор по душам «Look современной школьницы" 7-9 кл.; - Беседы с девочками «Между нами девочками» 5-6 кл.; - Конкурс презентаций «Мои права» 7-9 кл.; - Ораторский конкурс «Я современная девчонка» 5-7 кл. |
октябрь |
Кл.рук. Полозюкова А. В Кл. рук. Сапонова О. А Ахметзянова М.З. |
4 |
Диагностика уровня воспитанности. |
октябрь |
Полозюкова А. В. |
5 |
Часы общения: -«Нормы общественного этикета» 1-4 кл; -«Этикет казахского народа» 5-7 кл.; -«Самосовершенствование личности» 9-11 кл. |
ноябрь |
Кл.рук. |
6 |
Лекции психолога: -«Девочка, девушка, женщина» 10 кл.; - Лекция для юношей «Взаимоотношения юношей и девушек» 9-11 кл.; - Лекция для девушек «Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации» 9-11 кл. |
декабрь |
Полозюкова А. В. |
7 |
Акции - «Твори добро» (сбор пластиковых крышек) - «Кафе для птиц» - «Помощь дому малютки» - « Забота о братьях наших меньших» - Сбор макулатуры |
в течение года |
Ганикель К.Б. Кл.рук. |
8 |
Часы общения - «Составляющие индекса благополучия детей» - «Позитивные взаимоотношения. Миф или реальность» |
январь, февраль |
Кл.рук. Полозюкова А. В. |
9 |
Поздравительная открытка к Международному женскому дню |
март |
Раисова А.Д. Молдабаева Г.А. |
10 |
Классные часы по половому воспитанию - «Искусство общения и взаимопонимания» 1-4 кл.; - «Понятие о дружбе. Могут ли дружить девочки с мальчиками» 5-7 кл.; - «О дружбе и влюблённости» 8-11 кл. |
апрель |
Кл.рук. |
11 |
Работа волонтёрских отрядов |
в течение года |
Казанцева К.Ю. |
12 |
Реализация проекта « Читающая школа» Проведение конкурсов: - «Самый читающий класс»; - «Лучший читатель класса»; - Конкурс плакатов и рисунков «Герои моей любимой книги»; - Конкурс чтецов «Я пишу стихи»; - Конкурс видеороликов «Мамина книга детства»; -Проведение литературных челенджей, акций-игр по произведениям писателей – юбиляров. |
в течение года |
Кл.рук. |
13 |
Проведение недели, посвящённой Дню благодарности: -Классные часы «Благодарность не знает границ»; - Челлендж «Мен алғыс айтамын!... - Конкурс плакатов « Наша сила в единстве» 8-11 кл.; - Акция «Весенняя неделя добра»; - Конкурс рисунков«Дружба народов - сильнее бури, ярче солнца» 1-7 кл.; - Выставка книг в библиотеке «Казахстан-государство мира и согласия»; |
февраль |
Кл.рук.
Муллоярова М. С. Букина О.П.
|
14 |
Мероприятия, посвящённые году ребёнка - Конкурс рисунков «Солнечный круг –дети вокруг»; - Конкурс листовок «Детское счастье это-.....»; - Челлендж «Научи меня мама». |
октябрь ноябрь декабрь |
Кл.рук.
Муллоярова М. С.
|
15 |
Цикл бесед: духовное наследие Абая «Толык адам» |
в течение года |
Букина О.П. |
16 |
Организовать в рамках месячника военно-патриотического воспитания: -Уроки мужества «Война и подвиг человека»; - Военно-патриотическую эстафету «Солдатскому мужеству верность храня»; -Выпуск информационных листов» Минувших лет живая память»; - Конкурс рисунков «Правнуки Победы»; - Викторина по книгам о войне «Читайте люди, книги о войне» 4-8 кл.; - Конкурс инсценированных отрывков книг о войне; - Конкурс театрализованной песни о войне; - Праздничную программу «Победный день календаря». |
апрель май |
Кл.рук.
Учитель НВиТП
Сапонова О. А. Молдабаева Г.А. Муллоярова М.С.
|
План работы профориентационного кабинета.
(2023-2024 гг.)
№ |
Мероприятие |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Занятие «Мир труда и профессий» |
7-9 |
Октябрь Ноябрь |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Все партнеры по проекту |
2 |
Конкурсное мероприятие «Я в будущей профессии» |
7 |
Декабрь |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук. |
3 |
Элективные курсы, согласно РУПам |
7-9 |
В течении года |
Учителя-предметники |
4 |
Профориентационные игры |
7-11 |
Ноябрь Декабрь |
Полозюкова А.В. |
5 |
Диагностика |
8-11 |
Ноябрь Декабрь |
Полозюкова А.В. |
Организационно – методическая работа |
||||
1 |
Оформление уголка профориентатора |
|
В течении года |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Все партнеры по проекту |
2 |
Пополнение учебно-методического материала кабинета, профориентации |
|
В течении года |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К.
|
Внеклассная работа |
||||
1 |
Экскурсия на производство предприятия-партнера |
9-11 |
По графику |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук. |
2 |
Тематический классный час «Мир труда и профессий» |
7-11 |
В течении года |
Кл.рук. |
3 |
Конкурс рисунков «Все работы хороши» |
7-8 |
В течении года |
Муллоярова М.С. |
4 |
Лекция «Правовая защита несовершеннолетних при трудоустройстве » |
9-11 |
Январь |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук.
|
5 |
Встречи с профессионально успешными людьми |
8-11 |
Февраль |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук. |
6 |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» |
7-9 |
Март |
Учителя русского языка и литературы |
7 |
Конкурс «Парад профессий» |
7-9 |
Апрель |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук. Все партнеры по проекту |
8 |
Дни открытых дверей |
9 |
Март Апрель |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук. Все партнеры по проекту |
9 |
Встречи с представителями Вузов и колледжей |
9-11 |
Март-Май |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Кл.рук.
|
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1 |
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации |
7-11 |
В течении года |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Полозюкова А.В. |
Работа с родителями |
||||
1 |
Информирование родителей о работе кабинета профориентации |
9-10 |
В течении года |
Камалитдинова Н.К.
|
2 |
Индивидуальное консультирование по вопросу профессионального самоопределения детей |
8-10 |
По запросу |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Полозюкова А.В. |
3 |
Анкетирование «Выявление уровня осведемления родителей о профессиональном сомоопределении детей» |
9-11 |
В течении года |
Кл.рук. Полозюкова А.В. |
4 |
Информационные встречи с родителями |
9-11 |
В течении года |
Ганикель К.Б. Камалитдинова Н.К. Полозюкова А.В. |
Поликультурное ихудожественно – эстетическое воспитание.
(2023-2024 гг.)
Цель:формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды, в том числе через реализацию общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников»; формирование эстетического сознания, эстетического вкуса и чувства, художественно-эстетической восприимчивости к ценностям национальных культур народов.
Задачи:
- сформировать толерантное отношение к представителям других культур, национальностей;
-воспитать эстетический вкус, расширить знания о мировых и национальных художественных ценностях;
-содействовать развитию творческого мышления и воображения, художественно-эстетической деятельности.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Работа кружков художественно – эстетического цикла: вокал, хор, хореография, обучение игре на домбре |
В течение года |
Молдабаева Г.А. Хореограф |
2 |
День языков |
Сентябрь |
Искакова А.О. |
3 |
Праздничные концертные программы с участием школьных кружков и учащихся, посещающими городские кружки художественно-эстетического цикла: - «Вам часть души от благодарных нас» (ко Дню Учителя); - «Казахстан –страна Великой степи»; - «Новогодний лес –место чудес»; - «Хрустальный март»; - «Не погаснет памяти свеча». |
В течение года |
Раисова А.Д. Молдабаева Г.А. Кл.рук. |
4 |
Посещение музеев города Павлодар |
В течение года |
Кл.рук. |
5 |
Конкурсы рисунков: - «Менің Туым» - «Адрес детства - Казахстан» ко Дню независимости - «Осенний букет» - «Поздравь страну» к Новому году - «Краски детства моего» ко Дню семьи» - «Подари улыбку маме» - «Весеннее счастье» - «Мир, добро и счастье всем» ко Дню благодарности» - «Всемирный День гражданской обороны» - «Мы хотим жить в мире» ко Дню единства народа Казахстана - «Герои моей любимой книги» - «Наурыз — көктем мейрамы» - «Победа в сердце каждого жива» |
В течение года |
Кл.рук. |
6 |
Фотовыставки: - «Семья и я», - «Новый год в моей семье» |
В течение года |
Кл.рук. |
7 |
Викторины, конкурсы по произведениям писателей, художников, музыкантов |
В течение года |
Кл.рук. |
8 |
Конкурс поздравительных открыток «Сердца единством тесным слиты» (ко Дню единства) |
В течение года |
Кл.рук. |
9 |
Конкурсы поделок - Мастер – класс «Очумелые ручки - «Мастерская Деда Мороза» - Мастер -класс по изготовлению юрты |
В течение года |
Кл.рук. |
10 |
Участие в городских конкурсах -вокальных -хореографических |
В течение года |
Молдабаева Г.А. Хореограф |
11 |
Организация дебатных турниров: - «Учителя или Интернет, что лучше?» 1-4 кл.; - «Видеоигры вредны для детей» 5-7 кл.; - «Интернет должен быть запрещён в школах» 8-9 кл.; - «Высшее образование – залог успешной жизни 10-11 кл. |
В течение года |
учителя истории |
12 |
Размещение информации о призёрах конкурсов театральных, хореографических в школьном Инстаграм |
В течение года |
Ганкель К.Б. Раисова А.Д. |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
(2023-2024 гг.)
Цель:формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей.
Задачи:
- сформироватьценностное отношения к знаниям,интеллектуальную позицию окружающих;
-развить лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный интеллект;
-развить лидерский потенциал, умений и навыков, необходимых для деятельности в органах классного и школьного самоуправления, обогащения опыта позитивного общения учащихся с одноклассниками;
-сформировать навыки, необходимые для кибер-безопасности и информационной безопасности учащихся.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Школьные предметные олимпиады |
В течение года |
Учителя-предметники |
2 |
Конкурсы научных проектов |
В течение года |
Учителя-предметники |
3 |
Викторина «Мой язык-моя гордость» |
Сентябрь |
Есембаева Б.И. |
4 |
Познавательные часы по различным областям знаний |
В течение года |
Кл.рук. |
5 |
Конкурс знатоков «Родной край» 5 кл. |
Ноябрь |
Казанцева К.Ю. |
6 |
Интеллектуальная игра «Уважение к языку-уважение к стране» |
Сентябрь |
Искакова А.О. |
7 |
Литературный конкурс «Моя любимая книга» |
Ноябрь |
Пожилова О. А. Дедовец О. П. |
8 |
Информационная кампания «Безопасный интернет»: - Классные часы: «Интернет - современная среда обитания. Безопасность в среде» 1-11 кл. - Размещение информации, памяток, листовок, буклетов в родительских группах и для учащихся: «Факторы риска в интернете. Скрытые и открытые Интернет – угрозы»; - Проведение бесед по информационной безопасности на уроках информатики; - Индивидуальные консультации с родителями и обучающимися (по запросу); - Размещение информации в Инстаграм: «Мы - умные пользователи Интернета», «Мои виртуальные друзья. Правила общения в Интернете»; -Конкурс рисунков «Как я провел день без интернета» 1-5 кл.; -Конкурс видеороликов «Моя безопасная сеть» 6-10 кл.; -Просмотр видеороликов «Этика и правила сетевого общения», «Профилактика компьютерной зависимости», «Как не стать жертвой киберпреступника» и другие. |
Апрель |
Кл.рук. Жданкина Е.В. Ефименко О.В. Крутикова Е.В. Пожилова О.А.
|
9 |
Реализация проекта «Читающая школа» |
В течение года |
Букина О.П. |
10 |
Написание диктанта на казахском языке |
Декабрь |
Учителя казахского языка |
11 |
Выборы активов класса |
Сентябрь |
Кл.рук.
|
12 |
Интеллектуальное казино |
Декабрь |
Бородина Е.Г. |
13 |
Изготовление работ на 3Dпринтере |
В течение года |
Поляков И.О. |
14 |
День самоуправления |
Октябрь |
Раисова А.Д. Кл.рук. |
15 |
Организация работы органов школьного самоуправления: -совет старшеклассников -совет лидеров |
В течение года |
Раисова А.Д. Кл.рук.
|
16 |
Ежедневное 20 –минутное чтение книг |
В течение года |
Кл.рук. Букина О.П. |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
(2023-2024 гг.)
Цель:формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности, любви к природе как к уникальной ценности; любви к родной природе как к малой Родине.
Задачи:
- вовлечь детей в педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума практического опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого мышления, трудолюбия;
- обеспечить развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности:
- сформировать бережное отношения к окружающему миру.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация посещения кружков экологической школы: - «Родная природа» - «Академия творчества» - «Юный цветовод» |
Сентябрь |
Раисова А.Д. Губарь Н.Н. |
2 |
Работа трудовых отрядов в летний период на пришкольном участке, в экологической школе, в бригадах по озеленению города |
Июнь- август |
Усина А.А. Лесин В.Н. |
3 |
День труда: - Классные часы: - «Мой дом - наведу порядок в нём», «Без труда ничего не даётся»; - «Трудовые права молодёжи»; - Конкурс рисунков «Мои обязанности в семье; - Конкурс кроссвордов «Самая лучшая в мире профессия». |
Октябрь |
Кл.рук. |
4 |
Тематическая выставка в библиотеке «Мир профессий» |
Апрель |
Букина О.П. |
5 |
Классные часы: - «Роль знаний в выборе профессии» - «Мир профессий и твоё место в нём - «Влияние темперамента на выбор профессии» |
Февраль |
Кл.рук. |
6 |
Акция «Кафе для птиц» |
В течение года |
Кл.рук. |
7 |
Акция «Твори добро» (сбор пластиковых крышек) |
В течение года |
Кл.рук. |
8 |
Акция «Сортируем мусор – бережем природу» |
В течение года |
Кл.рук. |
9 |
Час о природе «Здравствуйте, птицы» |
Март |
Кл.рук. |
10 |
Экологический марафон «День Земли» |
Апрель |
Казанцева К.Ю. Кл.рук. |
11 |
Экскурсии в Экологическую школу |
В течение года |
Крутикова Е.В. Ефименко О.В. |
12 |
Выставка книг в библиотеке «Природа – наше богатство» |
Апрель |
Букина О.П. |