Телефон доверия
87713277695
email: sosh28@goo.edu.kz
Адрес: ул. Торайгырова 24
530512, 531748, 628372
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00 - 17.00 Четверг 14.00 - 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

КГУ «СОШ им. Султанмахмута Торайгырова города Павлодара»

              

Режим организации учебного процесса в школе

  1. Уроки в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
  2. Продолжительность урока 45 минут.
  3. Продолжительность перемен определяется приказом руководителя школы в соответствии с санитарными нормами.
  4. По звонку на урок учащиеся заходят в класс и готовятся к уроку.
  5. Утренняя зарядка начинается в 7 часов 55 минут для первой смены и в 13.55 часов для второй смены
  6. Занятия в школе начинаются в 8 часов 00 минут и завершаются в 18 часов 15 минут.
  7. Расписание звонков:

Единая зарядка     7.55-8.00   

1 УРОК        8.00-8.45   перемена 5 мин

2 УРОК         8.50-9.35   перемена 10 мин

3 УРОК        9.45-10.30  перемена 10 мин

4 УРОК        10.40-11.25  перемена 10 мин

5 УРОК        11.35-12.20  перемена   5 мин

6 УРОК        12.25-13.05  перемена   5 мин

7 УРОК        13.10-13.55  перемена

2 СМЕНА             

Единая зарядка     13.55-14.00

1 УРОК        14.00-14.45  перемена 10 мин

2 УРОК        14.55-15.40  перемена 10 мин

3 УРОК        15.50-16.35  перемена   5 мин

4 УРОК        16.40-17.25  перемена   5 мин

5 УРОК        17.30-18.15

 

Требования к посещению занятий в школе и внешнему виду учащихся

 

 1.      Учащийся по дороге в школу должен правильно оценивать окружающую обстановку и выбирать безопасный маршрут, не нарушая правил дорожного движения

2.      В общественном транспорте учащийся обязан соблюдать правила поведения и необходимые меры безопасности, в том числе санитарной.

3.      Учащийся должен приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, опрятно и чисто одетый.

4.       Верхнюю одежду учащийся оставляет в гардеробе.                              

5.      Не рекомендуется оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, проездные билеты, иные ценности.

6.      Не разрешается нахождение в помещениях школы учащихся в верхней одежде.

7.     Учащийся в школе обязан соблюдать деловой стиль одежды, установленной в организации среднего образования и не допускать элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий (в том числе ношение головных уборов, таких как тюбетеек, платков,  косынок и других),должен быть аккуратно и не вызывающе причесан, иметь чистый носовой платок, расческу.

8.    Учащийся должен соблюдать санитарные нормы и личную гигиену. Внешний вид учащихся оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с настоящими правилами.

9.  Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. 

К занятиям опоздавшие учащиеся допускаются только с разрешения дежурного администратора.

10.  Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, приглашаются для объяснений на заседания Совета по профилактике правонарушений.

11.  Освобождение  учащихся от уроков во время учебного процесса  возможно только с согласия учителя по распоряжению директора школы или курирующего параллель заместителя руководителя по УВР.

12.   Выход учащихся из школы в течение учебного дня разрешается только по разрешению дежурного администратора школы.

13. Нахождение в школе посторонних лиц возможно только с разрешения дежурного администратора или охраны школы с обязательным соблюдением санитарных норм.

14. Учащиеся должны покинуть школу через 20 минут после окончания занятий, кроме случаев, предусмотренных  расписанием дополнительных занятий или занятий по интересам.

15. В случае пропусков занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей.

16. Ученик, пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения родителей на имя руководителя школы.

17. Ученик несет ответственность за то, что он самостоятельно в течение недели изучит весь пропущенный материал, если только нет другой договоренности с учителем.

18. Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи суммативных работ по итогам раздела и четверти и выполнения домашних заданий.

19. Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей ученика, которое заблаговременно (не позднее, чем за 3 дня) подается на имя руководителя школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы самостоятельной работой учащегося.

20 Обучающиеся при отсутствии (по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам, в связи с участием в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней и др)выполняют суммативные работы по индивидуальному графику.

 

Поведение учащихся на уроке

 

1.  Учащиеся приходят на урок с обязательно выполненным домашним заданием.

2.  При входе учителя в кабинет учащиеся встают, приветствуя учителя.

3.  При вызове для ответа учащийся выходит к доске.

4.  Порядок ответа с места определяется учителем.

5.  При ответе учащийся должен говорить громко, внятно, не торопиться, стараться чётко формулировать свои мысли.

6. Подсказки и списывание категорически запрещены, использование гаджетов на уроках возможно с разрешения учителя.

7. Учащиеся, желающие ответить или задать вопрос, обязаны поднять руку. Каким-либо иным способом пытаться обратить на себя внимание нельзя.

8. Учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не шуметь, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.

9. Действия, нарушающие нормальный ход урока, недопустимы и считаются грубым дисциплинарным нарушением. Виновные в этом привлекаются администрацией школы к дисциплинарной ответственности.

10. Учащиеся, срывающие своими действиями учебный процесс, активно мешающие проведению урока, направляются учителем к дежурному администратору.

11. Учащиеся должны своевременно и адекватно реагировать на замечания учителя.

12. Самовольно покидать урок запрещено.  Выход из класса по необходимости разрешает только учитель по прошествии 20 минут после начала урока, но не позднее, чем за пять минут до звонка. В случае плохого самочувствия учащегося на уроке учителем приглашается медицинская сестра школы.

13. Учащиеся обязаны знать и соблюдать технику безопасности на занятиях в учебных кабинетах.

14. Учащиеся, сидя за партой, обязаны постоянно следить за своей осанкой, наклоном головы в целях сохранения собственного здоровья.

15. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только учитель объявляет об окончании урока и разрешает покинуть класс. Перед уходом из класса учащиеся приводят в порядок учебные места.

 

Поведение учащихся на переменах

 

1.  На переменах учащиеся должны находиться в коридорах, давая возможность проветрить кабинеты. 

2.  Учащиеся обязаны подчиняться требованиям дежурных учителей, работников школы и дежурных по школе, исполняющих свои обязанности по поддержанию дисциплины и порядка в школе.

3. Запрещается совершать действия, которые могут привести к травмам и порче имущества, а также мешать отдыхать другим.

4.  Во время перемен учащийся обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

5.  Дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку.

6.  Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестничным пролетам и этажам.

 

Оценивание учебных достижений учащихся

 

1.   Баллы за выполненные учащимися суммативные работы выставляются учителем в электронный журнал своевременно.

 2.  Критерии оценивания учебных достижений учащихся (по итогам выполнения СОР и СОЧ) определяются целями обучения.

3.  Четвертные оценки выставляются на основании баллов СОР и СОЧ и формативного оценивания. Годовые оценки выставляются на основе четвертных оценок.

4. Допускается проведение не более трех СОЧ в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. СОЧ не проводится в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету не проводится в один день

5. При оценивании обучающихся с ООП учитель использует дифференцированные и/или индивидуальные задания, а также вносит изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося, в том числе при реализации индивидуальных учебных программ.

6. При отсутствии обучающегося (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, в связи с неблагоприятными метеоусловиями участие в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней) проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику. Данный индивидуальный график составляется на основании заявления родителя (законного представителя) и утверждается приказом директора на каждого учащегося отдельно.

7.Строго запрещается выдавать учащимся задания СОР и СОЧ в день выхода с

 момента отсутствия, вызывать больного ребенка в школу для написания суммативной работы.

8.Во время проведения СОР и СОЧ организуется психологическая разгрузка. Также проводятся индивидуальные разъяснения по баллам СОР и СОЧ каждому ученику и родителю.

9. В целях организации обратной связи своевременно информировать родителей о текущей успеваемости обучающихся возможностями портала электронных журналов Кунделик, таких как чат, комментарии к урокам, формативным оцениванием.

 

Учащимся запрещается:

 

1.   Приносить, передавать и использовать алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2.   Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.

3.  Применять физическую силу для выяснения отношений, а также толкать друг друга, бросаться предметами, употреблять непристойные жесты, использовать нецензурные слова и шуметь.

4.   Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

5.  Употреблять грубые выражения и нецензурные слова по отношению к другим учащимся, к работникам школы и при общении.

6.   Приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

7.   Приносить в школу спички, зажигалки, колющие и режущие предметы,  газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты.

8.    Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих, а также действия, которые могут привести к порче школьного имущества.

9.  Писать на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество.

10. Делать надписи на книгах и пособиях, вырывать страницы из книг.

11. Мусорить в помещении и на территории школы, мусор следует выбрасывать только в специальные ёмкости для мусора.

12. Находиться в коридорах школы во время учебных занятий.

13. Устраивать заторы в местах массовых передвижений учащихся.

14.  Брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в учебных кабинетах, самовольно открывать окна.

 

Общие требования к поведению учащихся

 

1. Учащиеся школы должны проявлять уважение к старшим, обращаться к педагогам на "вы" и по имени и отчеству.

2. Школьники должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.

3. Вне школы учащиеся должны вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя семьи и школы.

4. Учащиеся школы обязаны следить за культурой речи, беречь чистоту родного языка.

5. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу.

6. Учащиеся должны аккуратно пользоваться дверями.

7. Учащиеся обязаны строго соблюдать Правила противопожарной безопасности.

8. Учащиеся должны  правильно реагировать на замечания дежурных по школе или работников школы, по первому требованию дежурного по школе или учителя сообщать свою фамилию, имя и класс, в котором они учатся.

9.  При разговоре со старшими недопустимо развязное поведение, нельзя держать руки в карманах и вести себя вызывающе, пререкаться и грубить.

10.Учащиеся несут ответственность (в том числе и материальную – через родителей) за порчу школьного имущества.

 

 Дисциплинарные нарушения

 

     Дисциплинарными нарушениями считаются действия, нарушающие Правила поведения учащихся в школе.

      Грубыми нарушениями дисциплины признаются такие, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжёлые последствия в виде:

      - причинения ущерба здоровью учащихся, сотрудников или посетителей школы;

     - причинения ущерба имуществу школы, имуществу учащихся, сотрудников или посетителей школы;

      - дезорганизации работы школы как образовательного учреждения, срыв учебного процесса.

 

           Учитель обязан строго соблюдать Правила педагогической этики.

О нарушениях дисциплины на уроках, о произошедших нарушениях ТБ, повлекших травмирование обучающихся, о имеющейся информации по совершенным правонарушениям обучающихся, а также неординарных ситуациях в отношении обучающихся своевременно ставить в известность администрацию школы.

         Сотрудники школы обязаны своевременно и добросовестно выполнять распоряжения и внутренние приказы по школе, нарушение которых влекут за собой негативные последствия, в том числе касающиеся вопросов безопасности образовательного процесса школы.

         Педагогическим и другим работникам школы категорически запрещается:

  1. Изменять по своему усмотрению расписание занятий, заменять уроки учителей без соответствующего распоряжения администрации.
  2.  Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.
  3. Удалять учащихся с уроков. Допускать оскорбления  членов школьного коллектива и учащихся.
  4. Допускать  присутствие посторонних  лиц    на уроках.
  5.  Выходить из кабинета во время урока без уважительной причины.
  6. Курить в помещениях школы.

 

 

                                    Согласовано с Попечительским советом (протокол № 1  от 13.09.2022  ) 

                                                                                     Утверждены на педагогическом совете  школы

                                                                                                                                   (протокол №2 от 14.09.22 Года )