Телефон доверия
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Адрес: ул. Малайсары батыра 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 15:00-18:00 Среда 15:00-18:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Паспорт экспериментальной программы по внедрению полиязычия в СОПШ № 41

 

Паспорт экспериментальной программы по

внедрению  полиязычия  в  СОПШ № 41

 

 

 

ПАСПОРТ ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Внедрение и развитие

полиязычного образования

Основание для разработки

Программы

Поручение Главы государства, данное на XXIIсессии Ассамблеи народа Казахстана от 23 апреля 2015 года.

Пункт 89 «План нации — 100 шагов. Современное государство для всех». – Астана: Аккорда, 2015.

Закон РК «Об образовании»;

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;

Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы

Исполнитель

Педагогический коллектив школы № 41

г. Павлодара

ЦельПрограммы

 

Обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного обучения  для формирования полиязычной личности выпускника

Задачи

-     обеспечение условий для поэтапного внедрения полиязычного образования;

-     апробация экспериментальных полиязычных курсов;

-    мониторинг эффективности реализации эксперимента

Сроки реализации(этапы)

1-й этап – 2015-2016 год

2-й этап – 2016-2018 годы

Целевые индикаторы

Доля школьников, закончивших основную школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам.

Доля школьников, закончивших старшую школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам.

Доля педагогов, преподающих предметы ЕМН в старших классах на английском языке (физика, биология, химия, ИВТ), от общего количества учителей естественнонаучных предметов .

Необходимые ресурсы и источники их финансирования

Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах предусмотренных средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших аспектов происходящей в казахстанском обществе экономической и социальной модернизации выступает политика в области языка.

 В современном мире, полиязычном и мультикультурном, как ни­когда актуальна проблема сопряженности языков, поиск эффективных и жизнеспособных программ в области языков по консолидации обществ. В связи с этим значимость и актуальность полиязычного образования не вызы­вают сомнения.

В своих выступлениях и обращениях Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев неоднократно говорил о важности и значимости развития полиязычия для многонационального казахстанского общества.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Для казахстанцев идея триединства языков особенно важна, поскольку сформулирована как ответ на вызов времени, как решение насущной жизненной потребности общества, активно интегрирующегося в глобальный мир. Интеграция Казахстана в мировое сообщество зависит сегодня от осознания и реализации простой истины: мир открыт тому, кто сможет овладеть новыми знаниями через овладение доминирующими языками.  Наше государство приступило к реализации концепции полиязычия в образовании, потому что именно полиязычие послужит укреплению конкурентоспособности Казахстана.

Таким образом, важнейшей стратегической задачей образования Казахстана является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным и иностранными языками.


 

II.  Направления деятельности школы по развитию полиязычного образования в школе

        

Направления

деятельности

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Результаты и их

измерители

1

Формирование

мотивации изучения языков школьниками и

 педагогами

Разработка школьной системы мониторинга владения

языками

2015-16 уч.г.

далее - каждый год

ЗД ПО

ЗД УВР

Утвержденная

система мониторинга

Увеличение показателей

 рейтинга полиязычных

педагогов

с 2016 уч.г.

Все педагоги

Повышение заинтересованности педагогов, увеличение количества полиязычных

педагогов

Формирование разновозрастных групп и участие в курсах летней лингвистической

 школы

постоянно

Педагоги и школьники

Повышение заинтересованности

Выдача сертификата

Изучение государственного и английского языков

 педсотрудниками  на уровне школы

1 раз

 в неделю

Все педагоги

Повышение заинтересованности педагогов, увеличение количества полиязычных

педагогов

Ознакомление родителей с условиями внедрения полиязычия, презентация программ

ежегодно

ЗД ПО

ЗД УВР

ЗД ВР

Динамика положительного отношения родителей к

полиязычию

 

 

2

Организационная

 работа по реализации полиязычного

образования

Анализ состояния работы соответствующих МО по внедрению полиязычного

образования

постоянно

к концу

учебного года

МО ЕМЦ

МО ОГЦ

Аналитические

справки

Анализ кадрового потенциала школы, по предметам

которых вводится

полиязычное образование

ежегодно,  январь, июнь

Директор,

 зам. директора

Аналитические

справки

Проведение входного тестирования школьников по английскому, казахскому и

 русскому языкам

Начало  учебного   года

Зам. директора, руководители МО

Тестирование, анализ его результатов, формирование уровневых групп

Определение единых требований к разработке УМК по дисциплинам полиязычия

к началу учебного   года

Все МО, участвующие в эксперименте по

полиязычию

Положение о единых требований к разработке УМК по дисциплинам полиязычия

Подготовка учебно-методической документации для полиязычных дисциплин

постоянно

на конец учебного года

Утвержденная учебно-методическая

документации

Закрепление ответственных за курированием полиязычного обучения

постоянно

 

Директор

Отчеты, справки

3

Учебно-методическая деятельность

 

Анализ структуры и содержания учебных программ, по которым ведется полиязычное обучение

ежегодно

Все МО, участвующие в эксперименте по

полиязычию

Аналитические справки

 

Экспертиза УМК полиязычных дисциплин

ежегодно

ЗД УВР, руководители МО

Экспертиза УМК

 

Разработка  терминологических словарей русско-казахских, русско-английских (география,  естествознание, истории Казахстана,

математика) 

2016 уч.г.

Все педагоги, участвующие в эксперименте по полиязычному обучению

Рецензии на словари

Проведение открытых занятий на государственном и английском языках в классах полиязычного обучения

по ежегодному графику

 

Все педагоги, участвующие в эксперименте по полиязычному обучению

Протоколы

обсуждение

Аналитическая справка

Регулярный анализ книгообеспеченности дисциплин полиязычного обучения и приобретение современной учебной литературы, аудио- и видеоматериалов

постоянно

Зав. библиотекой

Заявки

Наличие приобретенных учебных материалов

Организация тематической кружковой и проектной деятельности учащихся на казахском, русском  и английском языках вне зависимости от языка обучения

с 2016 уч.г.

Педагоги школы

Отчетная документация кружка,

результаты проектной деятельности

4

Теоретико-методическая деятельность всех структур школы, участвующих в реализации Программы полиязычного обучения

Участие в семинарах-тренингах для педагогов, ведущих занятия на английском языке в полиязычных классах

1 раз в год

Педагоги школы

Материалы семинара сертификаты

Научно-методический семинар «Полиязычие в школе: проблемы и перспективы»

2016

ЗД ПО

Языковые МО

Материалы семинара

Прохождение языковых курсов для школьников и педагогов  ИПК ПК, ПГПИ, ПГУ, ИнЕУ и пр.

постоянно

Педагоги школы, школьники

Получение

сертификатов

5

 

Кадровое обеспечение эксперимента по полиязычному обучению

-         Получение дополнительного второго высшего образования «Учитель иностранных языков»

ежегодно

Не менее 1 человека на кафедрах

Педагоги школы

Диплом

Повышение квалификации через уровневые языковые курсы с обязательным получением сертификатов КазТЕСТ (Уровень C2 -уровень владения в совершенстве/ Mastery – на данном уровне пользователь языка владеет казахским на уровне носителя языка-146-150 б.), IELTS(6,0), TOEFL(61 до 109б.)

не менее 1 человека в год

Педагоги школы

Сертификат

Приглашение специалистов английского языка для обучения педагогов

не менее 1 раза в учебном году

Директор

Курсы английского языка для учителей,  школьников

Участие педагогов и школьников в различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, семинарах с докладами на казахском, английском и русском языках

 

 

Постоянно

Общешкольный коллектив

Материалы мероприятий, сертификаты

6

Контрольно-мониторинговая

деятельность

Организация и контроль

процесса обучения языкам

постоянно

ЗД УВР

Тесты всех видов

сертификаты

Аттестация и допуск педагогов к процессу обучения на английском  языке, на казахском языке

постоянно

Администрация школы

Тестирование

Сертификат

7

Совместная работа с организациями

образования города и

области

Участие в областном фестивале инновационно-педагогических идей «Три языка – три мира» (школа, колледж, вуз)

2016

Педагоги

Материалы фестиваля

Изучение опыта КТЛ по обучению школьников и разработке школьных учебников на английском языке

 

ЗДПО

ЗД УВР

Семинар по обмену опытом

Областная олимпиада школьников и учащихся колледжей по полиязычию

ежегодно

Учителя

Олимпиада

8

 

Имиджевая работа школы по позиционированию себя как школы с полиязычной

 средой

Обязательное предоставление кафедрами материалов по полиязычному обучению на сайте школы, в областных СМИ

не менее 1 материала от кафедры в семестр

Все участвующие в полиязычном обучении

Материалы сайта школы,

СМИ области

Проведение общешкольных мероприятий на трех языках

не менее 1 мероприятия в учебном  году

Зам. директора

Материалы мероприятий,

сайт школы,

СМИ города, области

 

Общешкольный конкурс «Триединство языков»

ежегодно

Языковые МО

Материалы конкурса

Обобщение научно-педагогического опыта полиязычных педагогов, широкое информирование о них  педагогической общественности республики, области, города

постоянно

Все, участвующие в полиязычном обучении

Публикации презентации,

информация на сайте школы,

областные СМИ

Спецвыпуск школьной газеты на трех языках

 

1 номер в четверть

Ответственные за выпуск

Номера газеты, размещение на сайте школы

9

Мониторинг эксперимента

1

Определение включенности педагогического коллектива в экспериментальную

деятельность

Анкетирование

 

2 раза в год

ЗД ПО

Аналитическая

справка

2

Анализ результатов экспериментальной

деятельности

Психологические исследования учителей и учащихся

2 раза в год

Психологи    школы

Диагностика

Срезы знаний учащихся экспериментального и опытного классов

2 раза в год

Педагоги

Анализ срезов

Эффективность деятельности учителей экспериментаторов за период работы, постановка задач на следующий учебный год

 

1 раз в год

ЗД ПО

ЗД УВР

Анализ работы творческих мастерских

Систематизация и обобщение информации, разработка перспективных направлений для дальнейшего расширения базы данных

1 раз в год

ЗД ПО

ЗД УВР              Педагоги

Анализ базы данных

Итоговый педсовет по результатам мониторинга

1 раз в год

ЗД ПО

ЗД УВР              Педагоги

Перспективы и задачи эксперимента на следующий учебный год

3

Сравнительная характеристика технологической карты и таблицы отчета учителей-экспериментаторов

Сравнение предполагаемых и конечных результатов экспериментальной деятельности учителей

2 раза в год

Педагоги

Анализ результатов

4

Анализ практических разработок учителей - экспериментаторов

Внедрение новых форм, методов, технологий в учебный процесс, влияние инновационных методик на качество обученности учащихся

постоянно

Педагоги

Анализ качества    обученности