Телефон доверия
87182500331
email: sosh41@goo.edu.kz
Адрес: ул. Малайсары батыра 41
50-03-37, 50-03-30, 50-03-28, 8-(7182)-52-00-12, 50-03-31
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник 15:00-18:00 Среда 15:00-18:00
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Голосовать
занимаюсь физкультурой; - 70
ничего не делаю; - 42
периодически прохожу медосмотр; - 41
добродушно отношусь к окружающим; - 23
правильно питаюсь; - 19
соблюдаю режим дня; - 9
изучаю познавательную литературу; - 6
закаляюсь; - 5
Всего проголосовало: 215
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Программа развития средней общеобразовательной профильной школы- №41г Павлодара на 2015 – 2019 годы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПАВЛОДАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №41

 г. ПАВЛОДАРА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

«___»_______________2015

Директор школы СОПШ № 41

__________________А.Е. Солтанбекова

 

 

             

 

 

 

 

Программа развития

средней общеобразовательной

профильной школы- №41г Павлодара

на 2015 – 2019 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлодар

2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Паспорт программы.
  2. Введение.
  3. Основные проблемы современного образования
  4. Краткая характеристика современного состояния функционирования средней общеобразовательной профильной  школы № 41.
  5. Цели и задачи программы развития средней общеобразовательной школы № 41. Приоритетные направления.
  6. Механизмы реализации программы развития средней общеобразовательной профильной  школы № 41
  7. Финансирование программы.
  8. Ожидаемые результаты от реализации программы.
  9. План мероприятий по реализации программы программы развития  средней общеобразовательной профильной  школы № 41 на 2012-2017 годы.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ  ШКОЛЫ № 41 на 2012-2017 годы

Основания для

разработки

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. – М., 2001.

Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы. Одобрена Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года N 216. - Астана, 2006.

Закон Республики Казахстан «Об образовании»(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2011 г.) - Астана, Акорда, 27 июля 2007 года. - N 319-III ЗРК.

Послание Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года, Астана, 17 января 2014 года «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. -Астана, 2011.

Национальный плана действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников. - Астана, МОН РК, – 2012.

Типовой комплексный план по усилению
воспитательного компонента процесса обучения
во всех организациях образования. Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2012 года № 873. -Астана, МОН РК. – 2012.

Основной

разработчик

Коллектив средней общеобразовательной профильной  школы № 41 г.Павлодара

Цели

Определение приоритетов дальнейшего развития средней общеобразовательной профильной  школы № 41

Задачи

Координация деятельности субъектов образовательного пространства школы по обеспечению целенаправленного характера в системе образования средней общеобразовательной профильной школы № 41;

концентрация усилий и ресурсов по реализации приоритетных направлений развития образовательного учреждения;

реализация поручения Главы государства Н.А. Назарбаева в обращении народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»: «Здоровье нации – основа нашего успешного будущего».

Источники

финансирования

Средства областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, а также иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Казахстан

Ожидаемые

результаты

Создание условий для формирования высокообразованной, конкурентоспособной, будущей интеллектуальной элиты нация

Сроки реализации

2015-2018 годы

 


ВВЕДЕНИЕ

Программа развития средней общеобразовательной профильной  школы № 41 (далее школы) на 2015-2019 гг. (далее «Программа») разработана на основе Конституции РК, Закона РК «Об образовании», Государственной программы образования, Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, правительственных и областных документов, касающихся образовательной политики, ее социальной и экономической направленности.

Программа определяет стратегию развития общего среднего образования в условиях школы.

Основные цели, задачи Программы развития и модернизация образования учитывают общекультурные, национально-культурные, социально-экономические, экологические, демографические и другие особенности области, города, образовательного учреждения.

Программа разработана на основе современного состояния образования в школы, прогноза ее развития с учетом реализации социальной политики и стратегии развития всей системы образования в Республике Казахстан.

Программа является  документом, определяющим основные направления деятельности общешкольного коллектива.

Назначение Программы

  • Определение приоритетов дальнейшего развития школы;
  • координация деятельности субъектов образовательного пространства по обеспечению целенаправленного характера в модернизации системы образования школы, концентрация усилий и ресурсов по реализации приоритетных направлений развития образовательного учреждения;
  • создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе;
  • обеспечение соответствующего вклада образования в экономический рост и решение социально-культурных проблем города и области;
  • создание основы для разработки локальных программ развития образования в школе.

Этапы развития Программы

 

Года

Мероприятия

Исполнители

2015 г.

август-сентябрь

Подготовка и утверждение Программы ее нормативной базы. Обсуждение основных направлений работы по ее реализации

Администрация школы, коллектив учителей и учащихся, органы самоуправления педагогического, ученического и общешкольного коллективов, родители

2015г. сентябрь-

2018г. август

Реализация Программы

Общешкольный коллектив, родители

2018г. сентябрь

Подведение итогов реализации Программы. Определение приоритетов в дальнейшем развитии образовательного учреждения

Учителя, учащиеся, родители. Научно-методический Совет.

Администрация

 

Мониторинг Программы

  • Разрабатывается и отслеживается научно-методическим Советом школы;
  • предусматривает  внесение корректив в мероприятия по реализации Программы на основании результатов мониторинга, а также возможных изменений в приоритетных направлениях социально-экономической, образовательной политики государства.

 

I. Основные проблемы современного образования

 

Одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников, реализация поручения Главы государства Н.А. Назарбаева в обращении народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»: «Здоровье нации – основа нашего успешного будущего».

Здоровье является одной из основных общественных и личностных ценностей. В современном обществе состояние здоровья подрастающего поколения не только вызывает тревогу, но и становится угрозой национальной безопасности страны. Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека.

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро.

И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьников.

Школу необходимо рассматривать не только как социальную среду, но и как экологическое пространство с точки зрения экологии человека.

Цель современного образования обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение функционального, оптимального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников.

Для традиционного школьного образования сегодня характерен ряд негативные тенденции, такие как:

  • усложнение и увеличение учебной нагрузки;
  • снижение активности учащихся в учебной деятельности;
  • замедление их физического и психического развития,
  • ухудшение здоровья детей.

Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяет высший уровень здоровья как одно из основных прав человека.

Внимание к проблеме здоровья увеличивается с каждым годом, как в нашей стране, так и во всем мире. В Канаде, Великобритании, США, Франции здоровье является частью национальной политики, о чем свидетельствуют государственные программы здоровья и национальные информационные обзоры по здоровью. Реализация этих программ возможна именно потому, что уровень здоровья граждан напрямую зависит от отношения к нему как самой личности, так и государства. В 1990 году, после апробации в нескольких европейских странах (Чехии, Польше, Венгрии и др.), была принята идея создания школ, содействующих здоровью. В 1992 году Всемирной организацией здравоохранения, Советом Европы и Европейской Комиссией был принят проект по созданию школ содействующих здоровью для европейского континента в целом.

Однако в школьном образовании сегодня еще недостаточно разработана система формирования, сохранения и укрепления здоровья. Недостаточно разработано содержание базовых знаний по проблемам здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ). Сложившаяся система школьного образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни.

У выпускников общеобразовательной школы еще не в достаточной степени сформировано отношение к здоровью как ценности, у них нет навыков ведения здорового образа жизни, они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и генофонд будущих поколений

Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности имеются в детском и подростковом возрасте (Ш.А.Амонашвили, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, И.С. Кон, В.А.Мудрик, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, Д.Б.Эльконин и др.). Изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, поэтому основная роль в формировании ценностных ориентиров возложена на систему школьного образования.

Школьная система образования является идеальным каналом для содействия здоровью. Целостный подход к пониманию здоровья ведет к серьезным изменениям в школьной жизни, захватывая все уровни: от управления школой до отношений в классе, организации образовательного процесса, качества знаний и связей с внешним сообществом.

 

II. Краткая характеристика

современного состояния функционирования школы

 

Системный анализ актуального состояния школы позволяет выявить проблемы, увидеть риски, найти механизмы их преодоления.

Решая приоритетные задачи направления своей деятельности, педколлектив руководствовался Законом об образовании, Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан, методическими письмами и рекомендациями МОН РК.

Общая характеристика школы

Средняя общеобразовательная профильная школа №41 – это школа с физкультурно-оздоровительной направленностью, с русским языком обучения, работающая в инновационном режиме.

С 2001 года школа является одной из 11 школ города, работающих в инновационном режиме; с 2002 года школа входит в Европейскую сеть школ, способствующих сохранению здоровья. С 2008 года темой работы школы является «Реализация принципов здоровьесберегающего обучения и воспитания как основа повышения уровня здоровья детей, выполнение социального заказа общества». –

С 2009 года школа является пилотной школой НЦОКО в создании областной системы оценки качества образования. Ученики школы принимали участие в международных тестированиях  TIMSS – 2007 и PISA – 2009.

В школе в течение ряда лет осуществлялась опытно-экспериментальная деятельность по созданию модели организации УВП, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников сознательной потребности и культуры здорового образа жизни.

Школа является базовой площадкой ИПК ПК и кафедры физического воспитания ПГПИ, работает по формирования здорового образа жизни и созданию системы валеологического образования. В школе создается образовательное пространство для ведения профильной подготовки школьника.

Кадровый потенциал

Кадровое обеспечение начальной, основной и старшей школы составляет 100%.

Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности.

Доля учителей, имеющих высшее образование, постоянно растет и составляет 90%. Из  учителей, работающих в 1 – 4 классах 70% имеют высшее образование

Среднее специальное образование имеют учителя с большим стажем, высшей и первой категориями, среди которых 2 молодых специалиста, имеющих среднее специальное образование.

Доля учителей на средней и старшей ступенях с высшим составляет 98%.

Более 80% учителей – педагоги со стажем более 9 лет, имеющие профессиональный опыт для организации учебно-воспитательного процесса на достаточно высоком уровне.

Доля молодых специалистов за последние три года увеличилась до 14% в 2014 году. Данный факт указывает и обновление педагогических кадров в школе.

Соблюдается пропорциональность распределение учителей по возрастному показателю.

Наряду с показателем образовательного уровня  профессионализм  учителей характеризуется их квалификационной категорией. Высшую категорию имеют 26% педагогов, первую категорию - 41%, вторую категорию - 22%, без категории - 11% учителей.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию. Этому способствуют системная работа по плановому прохождению курсовой переподготовки и стимулированию учителей в рамках аттестации педагогических работников.

 Состав педагогов школы по категорийному признаку объективно отражает учебные достижения учащихся как в процессе учебно-воспитательного процесса, так и на предметных городских и областных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах и турнирах.

Анализ кадрового потенциала свидетельствует о достаточно высоком образовательном уровне педагогов и способности педагогического коллектива школы осуществлять работу в соответствии с особенностями ученического коллектива и задачами школьного образования.

 

Контингент обучающихся. Всеобуч

При школе функционирует мини-центр «Жулдуз, который посещают 4 группы (по 2 группы с казахским и русским языками обучения; из них 2 группы выпускники) 96 детей.

Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, занятия проводятся в две смены: в 1-ую смену обучается около 80% детей, во 2 смену – чуть более 20%.

В школе чуть более 1000 учащихся. Сформировано 42 класса-комплекта. Контингент школы увеличивается в связи с ростом количества учащихся младшего звена, открытием классов с государственным языком обучения.

В начальной школе обучается 499 учащихся (20 класс-комплектов), в среднем звене –469 учащихся (19 класс-комплектов), в старшей школе – 69 ученика (3 класс-комплекта). Общеобразовательных классов – 32 (781 ученик), классов с углубленным изучением предметов – 9 (231 ученик), гимназических - 1 (25 учеников).

Средняя наполняемость по школе, в начальном и среднем звеньях соответствует нормам: средняя наполняемость классов – 24,69; в начальной школе – 25, в  основной школе – 24,68, в старшей школе – 23 человека.

Согласно Инструкции о порядке учета детей и подростков от 0 до 17 лет проводится работа по обеспечению полного охвата обучением детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне. Имеется социальная карта микрорайона и школы.

Микрорайон школы насчитывает 1852 ребёнка, в школе обучаются 542 человека, что составляет 53% от детей школьного возраста микрорайона (356 в других школах города, 119 – в колледжах или профессиональных лицеях, 4 – в высших учебных заведениях), 471 учащихся - из микрорайонов школ города.

В школе сложилась система работы по организации всеобуча:

  • ежедневный учет посещаемости;
  • работа по профилактике пропусков, правонарушений через деятельность классных руководителей, Советы профилактики, рейды родительского патруля, работу учителей-наставников.

Сформирована база данных о детях-инвалидах, проживающих в микрорайоне, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. На основе обхода формируются списки будущих первоклассников, имеется банк данных на детей 5-6 летнего возраста.

В рамках городского проекта в школе реализуется открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей, при этом важнейшим приоритетом политики является социальная защита.

В школе организовано надомное обучение для 3 детей-инвалидов.

Оказана материальная помощь в виде одежды и обуви учащимся из числа сирот и малообеспеченных семей. Данную помощь получили ???? учащийся начальных классов, ???? учащихся среднего звена и ???? учащихся старших классов.Организован летний отдых в пришкольном лагере бесплатно для ???? учащихся и 50% оплаты для ???? учащихся с 1 по 10 класс.

Освоено по 153 специфике: одежда и обувь – 934 000 тенге; канцелярские товары – 138 161 тенге, питание-3 396 000 тенге.

В школе ведется целенаправленная работа по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся на основании Республиканской программы «Здоровый образ жизни», утвержденной постановлением Правительства РК от 21 декабря 2007 года № 1260.

В школе ежегодно проводятся медицинские осмотры учеников узкими специалистами, плановая вакцинация, иммунопрофилактика.

Медико-педагогическим составом школы совместно с поликлиникой № 3 ведется мониторинг заболеваемости учащихся. Анализ заболеваемости показывает, что 13% учащихся имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, 14 % – заболевания ЦНС, 6% – заболевания эндокринной системы, 14% – заболевания органов зрения.

В сравнении с 2012-2013 годом количество детей относящихся к 1 группе здоровья уменьшилось на 3%, ко 2 группе здоровья увеличилось на 2 %, к 3 группе здоровья увеличилось на 1%.

Показателями эффективности проводимой работой являются уменьшение количества детей с хроническими заболеваниями, заболеваниями органов зрения, опорно-двигательного аппарата, имеющих стойко сформированный сколиоз, а также состоящих на диспансерном учете.

В целом, отмечается уменьшение количества учащихся с заболеваниями эндокринной системы на 7%, но увеличилось заболевании ОДА на – 2%, органов зрения на 0,2%.

В школе созданы все условия для своевременного и рационального питания с охватом всех возрастных групп, что привело к снижению количества учащихся с заболеванием ЖКТ. В структуре заболеваемости сегодня заболевания ЖКТ занимают 4 место.

Изменилась структура заболеваемости и уменьшилось количество учащихся в спецмедгруппах (СМГ). В настоящее время СМГ занимаются преимущественно дети в основном с диагнозом «Бронхиальная астма», с заболеваниями ЦНС и мочевыделительной системы.

Несмотря на регулярно проводимые карантинные мероприятия, санитарно-просветительскую работу в эпидемический сезон подъема простудных заболеваний, в 2013-2014 уч. году произошел рост числа заболеваний острыми респираторными инфекциями на 18%, в том числе острым бронхитом. Результатом круглогодичной работы по профилактике травматизма является снижение травм на 3.

По данным медицинских справок о перенесенных заболеваниях всего в течение учебного года переболело 1704 ученика. Среди заболеваний: 71% приходится на заболевания органов дыхания, 2,5% - травмы различного характера, 3,3% - заболевания желудочно-кишечного тракта, 14% - заболевания ЦНС, 0.6% - заболевания мочевыделительной системы.

Сравнительный анализ заболеваемости по медицинским справкам показывает, что увеличилась заболеваемость дыхательных путей на 19%, заболеванием ЦНС ВСД – на 0,2%.

Увеличение некоторых показателей заболеваемости можно объяснить:

  • улучшением качества диагностики, проводимой организациями здравоохранения;
  • комплексом социально-экономических причин: «техногенные» перегрузки в результате загрязнения окружающей среды; увеличение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, урбанизация и широкое внедрение в жизнь детей информаций, ухудшение качества питания школьников и других.

Выводы:

  • необходимо активизировать работу по профилактике ОРЗ среди учащихся и родителей; в основной школе усилить разъяснительную работы по профилактике травматизма.

В школе имеются нормативно-правовые документы, регламентирующие вопрос организации школьного питания, издан приказ по организации питания, ведется мониторинг организации питания детей в разрезе классов, параллелей.

Для контроля над работой школьного пищеблока и в целях охраны и укрепления здоровья школьников приказом директора утверждается две комиссии: бракеражная и комиссия по контролю за организацией питания школьников и качеством питания. Комиссией ведется систематический контроль за соблюдением меню, не допускается однообразие в ассортименте блюд. Разработан и утверждён график питания учащихся 1-11-х классов. Администрацией школы, социальным педагогом, медиком ведётся ежедневный контроль за питанием учащихся в школьной столовой, установлено дежурство педагогов в столовой на переменах.

Охват учащихся горячим питанием школьников составляет: 1-4 классы – 100%, 5-9 классы - 72%, 10-11 классы -70.

На основании приказа директора школы за № 1 – 03/366 от 02.09.2013 г. «Об организации бесплатного питания детей – сирот и детей из малообеспеченных семей» регулярно питаются 118 учащихся. В том числе: из средств фонда Всеобуча питаются - 17 детей-сирот, из малообеспеченных - 91 учащихся.  За счет средств арендатора школьной столовой – 10 человек. Охват горячим питанием детей из социально незащищенных семей составляет100%.

Вывод: согласно приказу №98 от 13.08.2008 г. Министерство здравоохранения РК и Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора «Методические рекомендации «Организация горячего питания учащихся в школьных столовых», необходимо довести охват горячим питанием учащихся основной и старшей школы до 80%.

Достижение современного качества образования

 

Решая приоритетные задачи обеспечения современного качества образования, педколлектив руководствовался Законом об образовании, Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан, методическими письмами и рекомендациями МОН РК.

 

Школа работает в инновационном режиме и согласно профиля физкультурно-оздоровительной направленности введены:

  • в 2 классах спецкурс «Окружающий мир»;
  • в 3 классах – «Экологическое воспитание младших школьников»;
  • в 4 классах – «Взаимоотношение человека с природой»;
  • в 5-х классах преподается экологический спецкурс «Окружающая среда  и здоровье человека»;
  • 8-е классы – курс «Экология человека»;
  • 7-9 классы – углубленное теоретическое и практическое изучение биологии по адаптированным программам с валеологический направленностью;
  • в 10 – 11 – х классах элективный валеологический спецкурс «Экология и здоровье».

При организации углубленного изучения основ наук в 5-9 классах, школа руководствуется Типовым учебным планом, разработанным на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования Республики Казахстан - 2012, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан № 1080 от 23 августа 2012 года; типовым учебным планом начального образования с русским языком обучения, утверждённого Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года, Приложением № 5 к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года, Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 296 от 25 июля 2013 года» и инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях  РК  в 2013-2014 учебном году». В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями», утверждёнными постановлением РК от 30 декабря 30 декабря 2011 года № 1684.

В учебных планах соблюдается состав и структура базового содержания (инвариантный компонент), что позволяет обеспечить выполнение принципа функциональной полноты содержания образования и единого образовательного пространства в РК. Всего по программам углубленного изучения отдельных предметов в текущем учебном году занимается 261ученик.

Кроме того продолжено углубленное изучение предметов в следующих классах по направлениям:

  • 5 «Б» - углубленное теоретическое и практическое изучение английского языка;
  • 6 «А» – гимназический класс с изучением английского языка.
  • 7 «В» - углубленное теоретическое и практическое изучение английского языка;
  • 7 «А» - углубленное теоретическое и практическое изучение биологии;
  • 7 «Г» - углубленное теоретическое и практическое изучение казахского языка;
  • 8 «А» - углубленное теоретическое и практическое изучение биологии;
  • 9 «Б» -  углубленное теоретическое и практическое изучение казахского языка.

Организовано раннее изучение английского языка в следующих классах: 3 «В», 4 «А».

На базе школы созданы условия для выбора учащимся профиля обучения и организовано два 10 профильных класса: «биолого-математический» и «физико-математический», где профилирующими  предметами являются: математика – 4 часа, физика – 3 часа, биология – 2 часа, практикум «Алгоритмизация решения математических задач» - 2 часа, курс «Методика решения задач по физике» - 1 час, «Экология и здоровье» – 1 час.

11 «А» класс – класс естественно-математического направления (биолого-математический профиль). Профильными являются предметы: математика – 4 часа, биология – 2 часа; физика – 3 часа. Введены также курсы: «Нестандартные задачи в элементарной алгебре» – 2 часа, «Экология и здоровье» - 1 час.

Часы предмета «Технология » в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 313 «О подготовке водителей транспортных средств в организациях образования РК» переданы в УШК – 42 на курсы по подготовке водителей транспортных средств.

В учебном процессе использовались учебники и программы, допущенные МОН РК. С целью выполнения в полном объёме теоретической и практической части учебных программ, в школе разработана программа и план мероприятий по ликвидации отставания программного материала, возникшего в связи с отменой занятий по погодным условиям. Программный материал пройден по всем предметам в полном объёме.

Результатом профилизации обучения школы стало поступление 45% от общего количества выпускников 2013 года на специальности биологического, экологического, медицинского направления.

Успеваемость учащихся 1 - 11 классов составила 98,9%. Средний показатель по школе составляет 42%.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно – правовыми документами. 105 учащихся 9, 11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Свидетельство об общем среднем образовании с отличием получил 1 учащийся. Награждены Похвальной грамотой  «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 11 выпускников 11-х классов.

Табл. 1

Результаты ЕНТ

 

Годы

 

Всего выпускников

Участвовали в ЕНТ

% участия

Средний балл

Средний балл по области

Разница между средним баллом и средним баллом по области

Кол-во выпускников, получивших средний балл ниже среднего значения по области

2010

42

41

97,6

102,29

88,79

13,5

15

2011

35

34

97,1

94,62

91,27

+3,35 

 26

2012

63

52

82,5

78,02

74,93

+3,09

24

2013

38

30

78,9

89,03

76,55

+12,81

4

2014

27

25

92,5

76,64

79,85

-3,21

14

 

 

В школе также наметилась тенденция нестабильности минимального и максимального среднего балла результатов, при этом падение минимальных значений опережает максимальные значения, что отражает разный уровень обеспечения прав граждан на получение качественных образовательных услуг. Колеблется из года в год размах между максимальным и минимальным баллом.

 

Табл. 2

Размах между максимальным и минимальным баллом

 

 

ЕНТ – 2012

ЕНТ – 2013

ЕНТ – 2014

Максимальный балл

116

117

118

Минимальный балл

47

61

35

Размах

69

56

83

 

 

Среди отдельных предметов лидирующее место по школе занимают: химия – 24 балла, биология – 17,8. Также переступили планку среднего городского значения казахский язык, русский язык, математика.

Показали отрицательную динамику в сравнении с прошлым годом дисциплины история Казахстана, Всемирная история, физика, география, английский язык. Средний балл по истории Казахстана, Всемирной истории и географии ниже  показателя среднего балла по городу.

Выводы.

  1. Средний бал ЕНТ 2014 года ниже баллов 2010-2013 гг.
  2. Средний балл учащихся школы ниже среднего балла по областина 3,21.
  3. Кол-во выпускников школы, получивших средний балл ниже среднего значения по области, составляет 56% от общего числа участвующих.

Причины:

  • неразработанность критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся;
  • недостаточная ориентация в работе с учащимися на индивидуальный и дифференцированный подход;
  • слабая профориентационная работа с выпускниками по набору в 10 классы.

Для качественной и системной работы с группой учащихся с определёнными интеллектуальными способностями в школе разработано положение по работе с одарёнными детьми. На основе данного положения составлен общешкольный план работы с одарёнными детьми на учебный год. Так же составлен и утверждён план работы  психологической службы школы. Учителями-предметниками составлены индивидуальные планирования по работе с одарёнными детьми, в отдельных случаях фиксируются результаты.

Составлен банк данных «одарённых» учащихся 2-11 классов. В течение учебного года проводится диагностическая работа в целях определения и развития интеллектуальных способностей, на основе которой психологами составляются рекомендации по работе с данной группой детей.

С учащимися, принимающими участие в олимпиадах, проводятся тренинговые занятия на снятие тревожности, формирования стрессоустойчивости, выработке навыков саморегуляции.

Табл.3

Участие школьников в олимпиадах, конкурсах

 

Показатели

На конец 2012-2013 года

На конец 2013-2014 года

Динамика

Количество призеров городской олимпиады

4

3

-1

Результативность участия в конкурсах научных проектов  городского уровня

0

1

+1

Результативность участия в конкурсах научных проектов областного уровня

2

1

-1

Результативность участия в конкурсах научных проектов  республиканского уровня

3

0

-3

Результативность участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях городского уровня

10

17

+7

Результативность участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях областного уровня

4

2

-2

Результативность участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях республиканского уровня, международного уровня

31

39

+8

Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях городского уровня

22

9

-13

Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях областного уровня

3

3

=

 

Учащиеся данной категории принимали активное участие конкурсах различного характера.

1. Интеллектуальный марафон «Ак бота» среди учащихся 3-10 классов–3 призовых места:

2. Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» совместно с Институтом Лингвистики РГГУ среди учащихся 2-11 классов –3 призовых места.

3. Конкурс по английскому языку «BritishBulldog» совместно с Институтом Продуктивного обучения Российской Академии Образования и BritishInstitutesсреди учащихся 3-11 классов. Дипломами отмечены 12 учащихся.

4. Международный турнир «ПОНИ» для 1-6 классов, проводимый Международным интеллектуальным центром «Үркер» совместно с Образовательным центром «Перспектива» Омского государственного университета имени Ф.М.Достоевского (результаты будут объявлены 20 мая т.г.).

5. Игровой конкурс «Золотое руно» РНПЦ «Дарын» совместно с Российской Академией образования Сертификатом награжден – 1 учащийся.

6. Командная интернет-олимпиада.

7. Областной интеллектуальный марафон при поддержке научно-практического центра «Ертіс Дарын».

 8. Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру-математика для всех». Три призовых места.

9. Международный игровой конкурс «Кенгуру-лингвист» по английскому и немецкому языкам

Проблемы:

  • не принимают участие в олимпиадах учащиеся общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов;
  • низкий процент вовлеченности учащихся в проектно-исследовательскую работу;
  • отсутствует система работы с олимпийским резервом школы;
  • не проводятся интеллектуальные конкурсы школьного уровня.

В школе функционируют 7 школьных методических объединений (учителей начальных классов; учителей казахского языка и литературы; учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории; учителей физического воспитания; учителей технологии, музыки, ИЗО; учителей биологии, химии, географии; учителей математики, физики, ИВТ).

На заседаниях школьных методических объединений рассматривались вопросы использования учителями таки современных образовательных технологии таких, как ТПУ, ТИСО, ЛОО, модульная технология, информационно-коммуникационные и другие.

Повышение квалификации педагогических кадров в ОИПК ПР, ПГПИ, РИПКСО «Орлеу» за текущий учебный год прошли 18 человек.

Школа молодого учителя (ШМУ) является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим образованием, имеющих стаж педагогической работы менее 3 лет, число которых составляет 7 человек.

На заседаниях ШМУ были даны основные рекомендации по введению школьных журналов, проверки тетрадей и дневников учащихся; составлению КТП и поурочных планов рассмотрена методика анализа и самоанализа уроков; проведены консультации по составлению тестов нового поколения; организовано посещение уроков наставников и молодых специалистов. Состоялась декада ШМУ с открытыми уроками и коучингом.

На базе школы проводились:

  • мастер-классы для слушателей курсов ОИПК ПК;
  • заседание научно-методического совета РУПЦФК «Повышение оздоровительной эффективности спортивно-массовой работы в современной школе»;
  • семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие по формированию ЗОЖ и профилактики социально-значимых заболеваний»;
  • семинар для учителей казахского языка и литературы «Уроки казахского языка и литературы с применением информационно-коммуникативных технологий»;
  • мастер- классы аттестующихся учителей;

            участие в городских и областных творческих группах;

  • применение ИКТ на уроках казахского языка;
  • составление тестов нового поколения по географии;
  • составление КОЗ по географии;
  • составление тематических тестов по технологии для 8 класса;
  • контроль-оценочные измерители по информатике;
  • составление учебных листов в режиме ТИСО для 5 класса;
  • спользование ТИСО при обучении русскому языку на основе  компетентностного подхода;
  • интеграция английского языка с предметами школьной программы;
  • использование технологии «Педагогическая мастерская» на уроках самопознания;
  • технология «Stepbystep» для начальных классов;
  • технология «Личностно-ориентированное обучение»;
  • проектирование компетентностно-ориентированных заданий – для руководителей МО начачальных классов.

Проблемы:

  • недостаточно скоординированная, целенаправленная деятельность всех субъектов педагогического процесса, методической работы, ориентированных на обеспечение формирования функциональной грамотности школьников, реализацию компетентностного подхода. качество образования;
  • отсутствие печатной продукции учителей, разработанных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);
  • затруднения отдельных учителей в обобщении собственного опыта.

Система воспитания

Проблемы воспитания находятся в центре внимания педагогического коллектива школы. Внедряется модель воспитательной работы, ориентированная на создание воспитательной среды, помогающей в каждом ребенке развить личность, способную строить жизнь, достойную человека, с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Система воспитательной работы построена на идее центров.

Работа ведётся системно и комплексно всеми службами школы: ЗДВР, психологами, медицинскими работниками, социальным педагогом, преподаватели физкультуры, а так же центрами «Здоровье», «Экос», «Семья», классными руководителями. Согласно планам, работа проводится по 3-м целевым группам: с учащимися, родителями, педагогами. Координируется работа координационным советом школы.

Сложилась система мероприятий и традиций: «Азбука витаминов», Акции «Мы за ЗОЖ!», «Молодежь против СПИДа и наркотиков», «Посади дерево», радиолектории, День Нептуна, своя школьная газета «Гвозди», «Я-чемпион», «Здоровая семья», «Разговор о правильном питании».

Ежегодно увеличивается количество кружков и секций. Занятость учащихся в спортивных секциях составляет 85%, в предметных кружках – 93,6%, в кружках развивающего цикла – 35%, во внешкольных учреждениях – 45.1%. Учащиеся школы занимаются различными видами спорта: футбол, волейбол, баскетбол, дзюдо,  греко-римская борьба, туризм, легкая атлетика, тогыз-кумалак, настольный теннис, лыжный спорт, плавание, пейнтбол, мини-теннис. Школа укрепления здоровья способствует созданию среды для жизни, работы и учебы.

Табл.4

Участие школьников в спортивных соревнованиях

 

Показатели

На конец 2012-2013 года

На конец 2013-2014 года

Динамика

Участие школьников в спортивных соревнованиях городского уровня

57 чел.

63 чел.

+6 чел.

Участие школьников в спортивных соревнованиях областного уровня

29 чел.

15 чел.

- 14 чел.

Участие школьников в спортивных соревнованиях республиканского уровня

8 чел.

11 чел.

+3 чел.

 

Системообразующая деятельность образовательного учреждения ориентирована на духовно-нравственные, патриотические, общечеловеческие ценности.

            В школе интенсивно развиваются процессы обновления содержания воспитания и повышения его роли в общей системе образования. Педагогический коллектив школы ведет творческий поиск новых эффективных путей решения воспитательных задач. Школа осуществляет взаимосвязь учебной деятельности и внеурочной работы, а также взаимосвязь субъектов воспитательного процесса – педагогов, учащихся и родителей, формируя единое воспитательное пространство.

Проблемы.

  1. Отсутствие программы развития духовно-нравственного здоровья школьников с учетом основной миссии школы.
  2. Недостаточноеучастие учащихся в спортивных соревнованиях различных уровней (11,8% от общего числа).
  3. Отсутствие результативности участия школы в воспитательных проектах города в течение учебного года и и летнего труда.
  4. Отсутствие системной и целенаправленной связи с внешкольными организациями, ведущими работу по просвещению здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья детей и молодежи.

Психологическая служба школы

Основной целью психологической службы школы является создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психического, физического и социального здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

Психологическая помощь детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляется по основным направлениям деятельности службы: диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая работа и профориентация школьников.

Ведется наблюдение за процессом адаптации в 1 классах. Осуществляется диагностическая работа по определению уровня психологического здоровья, воспитанности, сформированности интеллектуальных умений учащихся 1-4 классов.

В среднем и старшем звене диагностируется уровень школьной мотивации, психо-эмоционального состояния, самооценка, стрессоустойчивости, воспитанность. Осуществляется диагностика профессионального самоопределения учащихся 9 классов, а также учащихся, относящихся к категории «трудных» подростков.

Просветительское направление представлено лекториями для родителей. индивидуальными беседами участием в педсоветах школы, родительских собраниях, классных часах, телепередачах по ЗОЖ, областной онлайн-конференции, представлении материалов для учащихся, родителей, педагогов на сайт школы.

Консультирование охватывает: учащихся; педагогов, классных руководителей по результатам диагностик; родителей.

Коррекционно-развивающее направление предусматривает работу:

  • с детьми в в мини-центре с целью формирования психологической готовности к школе;
  • с учащимися 1, 5-х классов по оказанию помощи в адаптационный период;
  • с «трудными подростками» по выравниванию психо-эмоциональной сферы;
  • с детьми с повышенным уровнем тревожности, высоким уровнем агрессии, низкой самооценки;
  • по подготовке к предметным олимпиадам, ВОУД, ЕНТ;

Проблемы:

  • отсутствие мониторинга развивающих эффектов различных педагогических технологий и их влияния на психическое развития учащихся;
  • недостаточное психологическое обеспечение инновационных образовательных процессов в школе.

            Система управления школой

Целью управления школой является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения, формирование его авторитета в социуме, укрепление статуса, стабилизация будущего.

            Управления качеством образования реализуется через определенные функции, которые характеризуют не только специфику объекта управления, но и реальные условия его функционирования: кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение, трудоемкость, временные затраты и т.д.:

  • прогнозирование и планирование деятельности школы, предвидение тенденций ее изменения;
  • организация системы управления образованием через распределение функций, их закрепление и реализацию;
  • осуществление контроля качества образования по параметрам его потенциала;
  • корректирование деятельности и регулирование отношений, обеспечение качества образования предъявляемым требованиям;
  • отслеживание результатов образования, анализ и исследование причин формирования того или иного качества образования;
  • создание условий для обеспечения мотивации повышения качества образования.

                 Эффективное управление качеством образования невозможно осуществить только на административной основе. Оно основывается на участии всех субъектов образовательного процесса, в том числе, взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, с научно-методическими учреждениями города, высшими учебными заведениями.

Школа работает в тесном содружестве с Павлодарским государственным университетом им. С.Торайгырова, Евразийским инновационным университетом, Павлодарским государственным педагогическим институтом, филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институтом повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области».  Взаимодействие школы с вузами осуществляется по следующим направлениям:

1. Перспективное планирование современной деятельности школы.

2. Реализация плана совместных мероприятий (школа – вуз).

  1. Консультирование преподавателями вузов педагогов и учащихся по проблемным вопросам.
  2. Привлечение преподавателей вузов к проведению занятий со школьниками, руководству научными проектами, работе в летнем лагере, заочной школе и прочее.
  3. Участие школьников в воспитательных мероприятиях вузов, научных конференциях, спортивных соревнованиях, летних практиках (исторических, географических, экологических, биологических и прочее).
  4. Кроме того, школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями: городским Дворцом школьников.

Коллегиальным органом государственно-общественного управления школы, состоящий из представителей участников образовательного процесса: учителей, родителей, учеников, социальных партеров, является Совет школы.

Цель создания и работы Совета — определение стратегических направления в деятельности школы и обеспечение научно-педагогических условий и ресурсов для их реализации.

Критериями результативности управленческой деятельности становятся рост профессионального мастерства педагогов, ученические и творческие достижения учащихся, уровень удовлетворения самоопределенческих запросов обучающихся.

Проблемы.

  1. Отсутствие Попечительского Совета.
  2. Недостаточная вовлеченность школьников и родителей в управление педагогическим процессом школы.

Причины. Не развитость социального партнерства в управлении педагогическим процессом школы.

Материально-техническая база

Школа расположена в Восточном микрорайоне города и способствуют созданию такой среды для жизни, работы и учебы, которая способствует укреплению здоровья. Политика поддержания требуемого санитарного состояния проводится по всем разделам материально-технической базы.

Основой для занятий по укреплению здоровья служат фитобар школы, комната психологической разгрузки, школьный центр формирования ЗОЖ, 3 спортзала, тренажерный зал, зал для занятий ЛФК, зал ритмики, 2 бассейна, физиомассажный кабинет, постер-галерея ЗОЖ.

В 30 учебных кабинетах установлены моноблоки, в школьной библиотеке - 6 персональных компьютеров с мебелью для учащихся и  МФУ. Оборудованы серверная, электронная учительская с 2 ПК,  мебелью  и МФУ.

Имеется программное обеспечение, которое предоставляет возможности для эффективного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе. Количество учащихся на один компьютер – 10 человек.

     Школа подключена к Интернет. Электронные учебники в количестве более 400 единиц используются учителями при организации учебно-воспитательного процесса.

Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет роль школьная библиотека, где имеется абонемент, читальный зал, хранилище учебного фонда.

            Лицензирован медицинский кабинет.

 

Проблемы школы

 

В областивсеобуча:

  • недостаточно эффективна работа по профилактике ОРЗ среди учащихся и родителей; в основной школе – разъяснительная работа по профилактике травматизма;
  • недостаточен охват горячим питанием учащихся основной и старшей школы.

В области достижения современного качества образования:

  • недостаточный уровень обеспечения гарантированного качествапедагогического процесса в ряде классов;
  • недостаточны учет физических и психических возможностей и особенностей детей и ориентация в работе с учащимися на индивидуальный и дифференцированный подходы;
  • неразработанность критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся.

В области конструирования содержания школьного образования:

  • неразработанность содержания педагогического процесса с позиций здоровьесберегающего, личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного, функционального подходов;
  • отсутствие целенаправленных программ дифференцированного обучения на основе диагностики физических и психических возможностей и способностей личности школьника.

В области организации школьного образования:

  • нереализованность в полной мере возможностей личностно-ориентированных и компетентностно-ориентированных технологий в педагогическом процессе школы;
  • недостаточная реализация возможности построения индивидуального образовательного маршрута каждым школьником;
  • недостаточное использование дистанционных форм, возможностей Интернат для организации индивидуального подхода в обучении;
  • низкий процент вовлеченности учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

В области организации воспитания школьников:

  • отсутствие комплексной программы духовно-нравственного и социального здоровья школьников;
  • недостаточный уровень воспитанности отдельной части детей и молодежи;
  • отсутствие системы формирования лидерские качества школьников как условия достижения ими личностного и социального успеха и как представителей будущего Казахстана;
  • отсутствие результативности участия школы в воспитательных проектах города в течение учебного года и летнего труда, в городской спартакиаде школьников;
  • отсутствие системной и целенаправленной связи с внешкольными организациями, ведущими работу по просвещению здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья детей и молодежи.

В области организации методической работы

  • отсутствие методического сопровождения реализации личностно-ориентированного, компетентностного и функционального подходов в учебном процессе;
  • неразработанность методического сопровождения критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся.

В области деятельности психологической службы школы:

  • отсутствие мониторинга развивающих эффектов различных педагогических технологий и их влияния на психическое развития учащихся;
  • недостаточная эффективность работы школьной психологической службы по оценке эффективности индивидуализации педагогического процесса
  • недостаточное психологическое обеспечение инновационных образовательных процессов в школе.

В областиуправления жизнедеятельностью школой:

  • не в полной мере реализован полисубъектный подход в управлении жизнедеятельностью школой.

Раздел III. Концептуальные основы Программы

Миссия, цели и задачи школы

Миссия школыреализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально-экономический рост Казахстана.

            Видение: здоровая физически и нравственно, образованная, конкурентоспособная нация

Исходя из имеющихся условий, педагогический коллектив школы определил цель дальнейшей деятельности.

Цель школы: обеспечение с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей детей и молодежи гарантированного качества образования в условиях здоровьесберегающей среды школы.

Задачи школы.

В областивсеобуча:

  • обеспечение охвата горячим питанием учащихся школы не ниже городского уровня;
  • проведение работы среди учащихся и родителей по профилактике ОРЗ, травматизма.

В области обеспечения качества образования:

  • психо-физиологическая диагностика возможностей и способностей школьников;
  • пересмотр целевых установок педагогического процесса с позиций личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного подходов, развития функциональной грамотности школьников;
  • реализация модели компетентностного обучения в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности школьника;
  • разработка критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся;
  • систематическое осуществление мониторинга качества образования, предоставления образовательных услуг.

В области конструирования содержания школьного образования:

  • разработка, апробация и внедрение содержания образования на основе компетентностного подхода;
  • реализация здоровьесберегающего подхода в педагогическом процессе школы;
  • реализация индивидуального и личностного подходов в педагогическом процессе;
  • разработка гибких индивидуальных программ обучения школьников;
  • введение альтернативных форм оценивания достижений учащихся;
  • осуществление перехода от традиционной формы управления процессом усвоения знаний и умений, основанной на жесткой регламентации действий учащихся, к самоорганизации;
  • перевод системы педагогического содействия развитию школьников из режима управления в режим самоуправления.

В области организации школьного образования:

  • активизация работы по использованию в учебном процессе современных компетентностно-ориентированных технологий;
  • использование активных форм реализация принципа личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении и воспитании учащихся;
  • включения учащихся в процесс деятельности по формированию функциональной грамотности;
  • усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • внедрение в педагогический процесс опыта центра педагогического мастерства (ЦПМ) при «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
  • реализация политики «триединства» языков;
  • развитие дистанционных форм обучения;
  • создание оптимальных условия целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса, его профессионального самоопределения.

В области организации воспитания школьников:

  • создание механизма, обеспечивающий формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • реализация Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования;
  • разработка программ: «Лидер» («Личностный и социальный успех»), предусмотрев в ней следующие направления: социальное проектирование, социальная инициатива, социальное взаимодействие; «Гражданско-патриотическое воспитание школьников», «Духовность»;
  • освоение классными руководителями и учителями современных педагогических технологий воспитания;
  • изменение механизма разработки классных часов ценностно-смысловой направленности как средства повышения культуры педагога, готовности и способности к педагогической поддержке, педагогическому общению и реализации их в профессиональной деятельности.

В области деятельности психологической службы школы:

  • отслеживание развивающих эффектов различных педагогических технологий и их влияния на психическое развития учащихся;
  • психологическая поддержка инновационных процессов в школе.

В области организации методической работы:

  • совершенствование целостной системы научно-методического сопровождения процессов инновационной деятельности педагогов в условиях реализации здоровьесберегающего, личностно-ориентированного, компетентностного и функциональных подходов.

В области управления жизнедеятельностью школой:

  • развитие социального партнерства в области образования и воспитания детей и молодежи.

В областиматериальной базы школы:

  • развитие и укрепление материально-технической базы школы.

Методологические подходы к развитию системы образования

в школе

            Педагогическая система школы строится на следующих базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;
  • на идеи здоровьесбережения и личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
  • на обновлении образовательного процесса на основе личностно-ориентированного, компетентностного и функционального подходов;
  • на развитии единого многофункционального образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как здоровой, компетентной, социально-ориентированной, профессионально самоопределившейся личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
  • на формировании творчески работающего педагогического коллектива на основе здоровьесберегающего, личностно-ориентированного, компетентностного и функционального подходов;
  • на обеспечения гарантий достижения качественного образования всеми обучаемыми.

Ключевые ценности организации учебно-воспитательного процесса: здоровье, образование, учеба, труд как основа жизнедеятельности человека.

            Школа в своей работе руководствуется следующими методологическими подходами:

  • антропологический:обеспечение сохранности здоровья и формирования валеологической культуры личности;
  • валеологический подход: формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием;
  • компетентностный:непосредственно связанный с идеей целенаправленности и целезаданности образовательного процесса, при котором компетенции задают высший, обобщенный уровень умений и навыков учащегося. Признание значимыми результатами приоритетных целей образования -успешность деятельности за пределами системы образовании;
  • личностно-ориентированный: переход к новому типу обучения, цели которого состоят не только в усвоении учащимися знаниево-репродуктивного опыта, но и в создании условий для становления целостно-личностного опыта субъекта образовательного процесса, связанного с развитием его личностных функций, укреплением здоровья, индивидуальности, становлением субъектности, культурной идентификацией; ориентацией на способности учащихся и педагогов, создание условий для формирования социальных, базовых и предметных компетенций;
  • деятельностный:обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознание себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности;
  • аксиологический:обеспечение в воспитании детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей;
  • полисубъектный:организация и управление жизнедеятельностью общеобразовательной школе в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества;
  • акмеологический:возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех.

            Основные принципы жизнедеятельности школы:

  • сохранность физического и психического здоровья личности;
  • приоритет личности в выборе и построении своей образовательной траекториив соответствии со своими возможностями и способностями;
  • дифференциации– выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;
  • индивидуализации и социализации образования,предусматривающих возможность осуществления индивидуальных образовательных планов и маршрутов для учащихся;
  • диверсификации содержания - построение разнообразия в содержании образовании для реализации возможностей и способностей личности школьника.
  • гуманизации- нацеленности содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, расширение и углубление программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логического продолжения в ученическом компоненте учебного плана;
  • деятельностности- обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознание себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности;
  • развивающего обучения -отказ от репродуктивных методик и применение методов, приемов, технологий, направленных на развитие творческой мыслительной деятельности, самообразования; ключевых компетенций учащихся; адекватность образовательных технологий компетентностно-ориентированному образованию;
  • целостности -построение деятельности общеобразовательной школе на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающих комплекс отраслей компетенций в содержании образования,
  • социальной активности- создание условия для самостоятельного выбора и принятия решений учащимися, формирование способности противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию;
  • сотрудничества– построение взаимодействий в общеобразовательной школе на основе социального партнерства всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей, общественности).

 

Раздел IV. Основные меры по реализации Программы

 

            Основными мерами по реализации Программы являются:

 

В областивсеобуча:

  • разработка системы мер по охвату горячим питанием учащихся школы не ниже городского уровня;
  • разработка общешкольной программы по профилактике ОРЗ и травматизма.

В области обеспечения качества образования:

  • формирование профилей на основе психодиагностики;
  • комплектование классов с учетом психолого-педагогических особенностей, способностей и склонностей учащихся;
  • выявление соответствия результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах;
  • инициирование коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся;
  • разработка системы контрольно-измерительных материалов (КИМ) на основе соответствующих критериев;
  • систематический мониторинг качества образования, предоставления образовательных услуг;
  • опросы родителей, общественности об удовлетворенности качеством образовательных услуг школой и сохранением здоровья учащихся.

В области конструирования содержания школьного образования:

            разработка заданий, ориентированных на развитие функциональной грамотности учащихся и компетенций;

  • проведение исследования причин перегрузки учащихся;
  • разработка рекомендаций по оптимизации учебной нагрузки школьников;
  • диагностика индивидуальных способностей и возможностей школьников;
  • разработка рекомендаций по корректировке вариативной части учебного плана;
  • разработка гибких индивидуальных программ обучения школьников;
  • корректировка вариативной части учебного плана согласно диагностике потребностей и способностей детей;
  • рассмотрение на методическом совете возможности идеи радикального ускорения (возможность заниматься по вузовской программе);
  • согласование вопроса о радикальном ускорении с органами управления образование, вузами-партнерами;
  • получение разрешения на эксперимент;
  • разработка Положения об индивидуальном образовательном маршруте школьника;
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников;
  • апробация составления школьниками индивидуальных модулей из системы учебных курсов, выбора преподавателя, времени и темпа обучения;
  • разработка Положения о наставничестве и наставнических программах;
  • закрепление за одаренными детьми наставников;
  • разработка Положения «Альтернативные формы оценивания учащихся»;
  • обучение педагогов и учащихся основам рефлексивной деятельности.

В области организации школьного образования:

  • разработка рекомендации по эффективной организации педагогического процесса на основе психодиагностики профессиональной направленности учащихся и психологических закономерностей развития школьников;
  • применение при формировании функциональной грамотности педагогических технологий организации самостоятельной работы учащихся (технологии развития критического мышления);
  • применение новых форм оценивания учебных достижений школьников (оценка функциональной грамотности с помощью: ситуационных заданий, презентации проектов, организации дебатов, формирования портфолио и др.);
  • использование в учебном процессе таких форм работы, как Web-квесты и Web-сайты;
  • ранее изучение иностранного языка и информатики в начальной школе;
  • введение ряда школьных дисциплин на двух языках;
  • мониторинг эффективности использования образовательных технологий в педагогическом процессе школы;
  • создание летнего детско-юношеского лагеря интеллектуального и социального развития;
  • разработка телевизионного проекта – цикла программ для детей, молодежи, родителей и педагогов;
  • создание Internet– форума, Internet– энциклопедии;
  • разработка положения об организации дистанционного обучения школьников;
  • открытие ресурсного центр дистанционного обучения;
  • проведение заочных конкурсов, олимпиад детей;
  • организация работы заочной школы для детей с ограниченными возможностями.

В области организации воспитания школьников:

  • разработка общешкольной программы воспитания «Здоровый школьник – здоровая нация»,
  • обучение школьников навыкам лидера взаимодействия;
  • расширение поля социальной деятельности классных и школьного коллективов;
  • организация совместной деятельности и общения между детьми, детьми и взрослыми;
  • реализация и участие в конкурсах социальных проектов;
  • проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника;
  • заседания Детского парламента;
  • учеба актива: «Лидер – это...?», коммуникативный тренинг, «Конфликт» (правила поведения в конфликте);
  • систематический мониторинг уровня воспитанности школьников;
  • проведение диагностики профессиональной направленности и самоопределения учащихся.

В области деятельности психологической службы школы:

  • мониторинг развивающих эффектов использования учителями различных инноваций в педагогической деятельности;
  • психокоррекционная работа на основе результатов мониторинга;
  • развитие психологической компетентности учителей родителей (семинары, коучинги, консультации и пр.)

В области организации методической работы:

  • разработка перспективного плана работы над проблемной темой школы «Организация и управление здоровьесберегающим образовательным пространством как условие гарантированного качества образования»;
  • проведение обучающих семинаров, коученгов по личностно-ориентированному, компетентностному, функциональному и критериально-ориентированному подходам в педагогическом процессе школы;
  • разработка единых требований к содержанию и формам УМК для учащихся;
  • разработка УМК для учащихся по предметам (общеобразовательным и профильным);
  • создание электронных УМК по предметам;
  • создание комплектов измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;
  • выпуск учебных материалов для индивидуального или домашнего использования детьми с ограниченными возможностями;
  • участие учителей школы в научно-практических конференциях вузов;
  • совместная с вузами разработка авторских учебных программ;
  • консультирование преподавателями вузов учителей школ по проблемам инновационной деятельности.

В областиуправления жизнедеятельностью школой:

  • функционирование Попечительского совета;
  • разработка Положения о системе поощрений достижений в образовании детей и молодежи: учреждение ежегодных стипендий, премий и других видов морального и материального поощрения детей, молодежи и педагогов;
  • разработка и реализация договора о сотрудничестве школы и родителей обучающихся;
  • разработка программы Родительской академии;
  • создание консультационного центра для родителей на базе педагога-психолога и социального педагога;
  • создание и развитие институциональных площадок для сотрудничества с организациями дополнительного образования;
  • разработка сетевых форм организации профильного обучения (совместно школы, вузами и организациями дополнительного образования (ОДО);
  • создание автономного виртуального кампуса ресурсов школы, ОДО; вузов – социальных партнеров.

В областиматериальной базы школы

  • реализация перспективного плана укрепления материальной базы школы;
  • пополнение фонда школьной библиотеки;
  • расширение электронной формы учета литературы школьной библиотеки;
  • создание электронного каталога изданий.

 

Раздел IV. Ожидаемые результаты и показатели

результативности реализации Программы

            Степень эффективности реализации настоящей Программы определяется следующими показателями:

  • реализация здоровьесберегающих возможностей образовательного процесса;
  • создание целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности школьника;
  • реализация личностно-ориентированного, компетентностного, функционального подходов в обучении, развитии и воспитании учащихся;
  • свобода выбора школьником индивидуального образовательного маршрута;
  • развитие вариативности целостной образовательной среды школы;
  • использование в учебном процессе эффективных форм и методов развития школьника школьников, современные компетентностно-ориентированных технологий;
  • перевод системы педагогического содействия развитию школьника из режима управления в режим самоуправления;
  • обеспечение философско-мировоззренческой подготовки учащихся и сформированностью потребности к дальнейшей самореализации своих способностей и склонностей;
  • развитость креативного мышления учащихся и учителей, владением ими методологией и методами научного исследования, научной и инновационной направленностью их деятельности;
  • сформированность гражданско-патриотического сознания школьников; направленностью на социально значимую созидательную деятельность на благо Казахстана;
  • проявление позитивных изменений в личностных качествах современной молодежи, направленностью на здоровый образ жизни;
  • качественное образование, интеллектуальное развитие и социализация учащихся – будущего Казахстана;
  • полиязычие выпускников школы;
  • сформированность лидерских качеств выпускников;
  • профессиональное самоопределение выпускников школы;
  • положительная динамика в развитии профессионализма учителей;
  • реализация принципа партнерства с высшими учебными заведениями и организациями дополнительного образования;
  • создание единого информационного педагогического поля семьи и школы;
  • укрепление материально-технической базы школы.

            Разработанные в Программе меры будут способствовать миссия школы:

реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально-экономический рост Казахстана.

V.Риски и способы их минимизации

Планируя деятельность педагогического коллектива по реализации Программы развития, мы исходим из того, что возможны определенные риски в ее выполнении:

  • необеспеченность в полной мере инновационных инициатив деятельности школы научно-методическими, финансовыми (бюджетными) и материально-техническими средствами для реализации программ, связанных с решением поставленных проблем;
  • психолого-педагогической неготовностью части педагогов школы к изменению образовательной практики, что влечет значительные затраты и опасность риска снижения темпов реализации Программы;
  • недостаточность разработок научно-обоснованных индикаторов для определения социально отсроченных образовательных результатов;
  • неприятие части родительской общественности системных изменений, происходящих в образовательном учреждении.

Способы минимизации указанных рисков:

  • создание механизма развития готовности учителей к инновационной деятельности (подготовка специалистов, готовых к профессиональной деятельности на компетентностной и функциональной основе, психологическая поддержка педагогов, методическая работа школы по развитию готовности учителей к модернизации содержания и организации жизнедеятельности школы, планирование разнообразных форм повышения квалификации, разработка рекомендаций учителям, моральное и материальное стимулирование деятельности педагогов);
  • создание и внедрение учебно-методических компетентностно-ориентированных комплексов, включающих в содержание образовательного процесса формирование таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки;
  • оснащение всех учебных помещений учебным оборудованием, необходимым для реализации общеобразовательных программ на компетентностной основе;
  • привлечение дополнительных источников внебюджетного финансирования;
  • повышение степени открытости образовательного учреждения путем создания информационной службы, оперативно представляющей информацию об изменениях, достижениях школы (размещение материалов на сайте школы, в СМИ, на родительской конференции, на заседании Совета школы и др.).

 

 

 

Раздел V. Основные мероприятия по реализации Программы

 

Направления

Проблемы

Задачи школы

Пути решения

Ответствен-ные

Сроки

В областивсеобуча

Недостаточно эффективна работа по профилактике ОРЗ среди учащихся и родителей; в основной школе – разъяснительная работа по профилактике травматизма.

Недостаточен охват горячим питанием учащихся основной и старшей школы.

Обеспечение охвата горячим питанием учащихся школы не ниже городского уровня.

Проведение работы среди учащихся и родителей по профилактике ОРЗ, травматизма.

Разработка системы мер по охвату горячим питанием учащихся школы не ниже городского уровня.

Разработка общешкольной программы по профилактике ОРЗ и травматизма.

Ежегодный мониторинг заболеваний школьников.

 

 

В области достижения современного качества образования

Недостаточный уровень обеспечения гарантированного качествапедагогического процесса в ряде классов.

Недостаточны учет физических и психических возможностей и особенностей детей и ориентация в работе с учащимися на индивидуальный и дифференцированный подходы.

Неразработанность критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся.

 

Психо-физиологическая диагностика возможностей и способностей школьников.

Пересмотр целевых установок педагогического процесса с позиций личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного подходов, развития функциональной грамотности школьников.

Реализация модели компетентностного обучения в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности школьника.

Разработка критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся.

Систематическое осуществление мониторинга качества образования, предоставления образовательных услуг.

 

Формирование профилей на основе психодиагностики.

Комплектование классов с учетом психолого-педагогических особенностей, способностей и склонностей учащихся.

Выявление соответствия результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах.

Инициирование коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся.

Разработка системы контрольно-измерительных материалов (КИМ) на основе соответствующих критериев.

Систематический мониторинг качества образования, предоставления образовательных услуг.

Опросы родителей, общественности об удовлетворенности качеством образовательных услуг школой и сохранением здоровья учащихся.

 

 

В области конструирования содержания школьного образования

Неразработанность содержания педагогического процесса с позиций здоровьесберегающего, личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного, функционального подходов.

Отсутствие целенаправленных программ дифференцированного обучения на основе диагностики физических и психических возможностей и способностей личности школьника.

 

Разработка, апробация и внедрение содержания образования на основе компетентностного подхода.

реализация здоровьесберегающего подхода в педагогическом процессе школы.

Реализация индивидуального и личностного подходов в педагогическом процессе.

Разработка гибких индивидуальных программ обучения школьников.

Введение альтернативных форм оценивания достижений учащихся.

Осуществление перехода от традиционной формы управления процессом усвоения знаний и умений, основанной на жесткой регламентации действий учащихся, к самоорганизации.

Перевод системы педагогического содействия развитию школьников из режима управления в режим самоуправления.

Разработка заданий, ориентированных на развитие функциональной грамотности учащихся и компетенций.

Проведение исследования причин перегрузки учащихся.

Разработка рекомендаций по оптимизации учебной нагрузки школьников.

Диагностика индивидуальных способностей и возможностей школьников.

Разработка рекомендаций по корректировке вариативной части учебного плана.

Разработка гибких индивидуальных программ обучения школьников.

Корректировка вариативной части учебного плана согласно диагностике потребностей и способностей детей.

Рассмотрение на методическом совете возможности идеи радикального ускорения (возможность заниматься по вузовской программе).

Согласование вопроса о радикальном ускорении с органами управления образование, вузами-партнерами.

Получение разрешения на эксперимент.

Разработка Положения об индивидуальном образовательном маршруте школьника.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Апробация составления школьниками индивидуальных модулей из системы учебных курсов, выбора преподавателя, времени и темпа обучения.

Разработка Положения о наставничестве и наставнических программах.

закрепление за одаренными детьми наставников.

Разработка Положения «Альтернативные формы оценивания учащихся».

Обучение педагогов и учащихся основам рефлексивной деятельности.

 

 

В области организации школьного образования

 

Нереализованность в полной мере возможностей личностно-ориентированных и компетентностно-ориентированных технологий в педагогическом процессе школы.

Недостаточная реализация возможности построения индивидуального образовательного маршрута каждым школьником.

Недостаточное использование дистанционных форм, возможностей Интернат для организации индивидуального подхода в обучении.

Низкий процент вовлеченности учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

 

активизация работы по использованию в учебном процессе современных компетентностно-ориентированных технологий.

Использование активных форм реализация принципа личностно-ориентированного, компетентностного подходов в обучении и воспитании учащихся.

Включения учащихся в процесс деятельности по формированию функциональной грамотности.

Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий.

Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников.

внедрение в педагогический процесс опыта центра педагогического мастерства (ЦПМ) при «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Реализация политики «триединства» языков.

Развитие дистанционных форм обучения.

Создание оптимальных условия целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса, его профессионального самоопределения.

Разработка рекомендации по эффективной организации педагогического процесса на основе психодиагностики профессиональной направленности учащихся и психологических закономерностей развития школьников.

Применение при формировании функциональной грамотности педагогических технологий организации самостоятельной работы учащихся (технологии развития критического мышления).

Применение новых форм оценивания учебных достижений школьников (оценка функциональной грамотности с помощью: ситуационных заданий, презентации проектов, организации дебатов, формирования портфолио и др.).

Использование в учебном процессе таких форм работы, как Web-квесты и Web-сайты.

ранее изучение иностранного языка и информатики в начальной школе.

введение ряда школьных дисциплин на двух языках.

Мониторинг эффективности использования образовательных технологий в педагогическом процессе школы.

Создание летнего детско-юношеского лагеря интеллектуального и социального развития.

Разработка телевизионного проекта – цикла программ для детей, молодежи, родителей и педагогов.

Создание Internet– форума, Internet– энциклопедии.

Разработка положения об организации дистанционного обучения школьников.

Открытие ресурсного центр дистанционного обучения.

проведение заочных конкурсов, олимпиад детей.

организация работы заочной школы для детей с ограниченными возможностями.

 

 

В области организации воспитания школьников

 

Отсутствие комплексной программы духовно-нравственного и социального здоровья школьников.

Недостаточный уровень воспитанности отдельной части детей и молодежи.

Отсутствие системы формирования лидерские качества школьников как условия достижения ими личностного и социального успеха и как представителей будущего Казахстана.

Отсутствие результативности участия школы в воспитательных проектах города в течение учебного года и летнего труда, в городской спартакиаде школьников.

Отсутствие системной и целенаправленной связи с внешкольными организациями, ведущими работу по просвещению здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья детей и молодежи.

 

Создание механизма, обеспечивающего формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; реализация Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования.

Разработка программ: «Лидер» («Личностный и социальный успех»), предусмотрев в ней следующие направления: социальное проекти-рование, социальная инициатива, социальное взаимодействие.

Освоение классными руководителями и учителями современных педагогических технологий воспитания.

изменение механизма разработки классных часов ценностно-смысловой направленности как средства повышения культуры педагога, готовности и способности к педагогической поддержке, педагогическому общению и реализации их в профессиональной деятельности.

Разработка общешкольной программы воспитания «Здоровый школьник – здоровая нация».

Обучение школьников навыкам лидера взаимодействия.

Расширение поля социальной деятельности классных и школьного коллективов.

Организация совместной деятельности и общения между детьми, детьми и взрослыми.

Реализация и участие в конкурсах социальных проектов.

Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника.

Заседания Детского парламента.

Учеба актива: «Лидер – это...?», коммуникативный тренинг, «Конфликт» (правила поведения в конфликте).

Систематический мониторинг уровня воспитанности школьников.

Проведение диагностики профессиональной направленности и самоопределения учащихся.

 

 

В области деятельности психологической службы школы

Отсутствие мониторинга развивающих эффектов различных педагогических технологий и их влияния на психическое развития учащихся.

Недостаточная эффективность работы школьной психологической службы по оценке эффективности индивидуализации педагогического процесса.

Недостаточное психологическое обеспечение инновационных образовательных процессов в школе.

 

Отслеживание развивающих эффектов различных педагогических технологий и их влияния на психическое развития учащихся.

Психологическая поддержка инновационных процессов в школе.

Мониторинг развивающих эффектов использования учителями различных инноваций в педагогической деятельности.

Психокоррекционная работа на основе результатов мониторинга.

Развитие психологической компетентности учителей родителей (семинары, коучинги, консультации и пр.)

 

 

В области организации методической работы

 

Отсутствие методического сопровождения реализации личностно-ориентированного, компетентностного и функционального подходов в учебном процессе.

Неразработанность методического сопровождения критериально-ориентированной системы оценки учебных достижений учащихся.

 

Совершенствование целостной системы научно-методического сопровождения процессов инновационной деятельности педагогов в условиях реализации здоровьесберегающего, личностно-ориентированного, компетентностного и функциональных подходов.

 

 

Разработка перспективного плана работы над проблемной темой школы «Организация и управление здоровьесберегающим образовательным пространством как условие гарантированного качества образования»

Проведение обучающих семинаров, коученгов по личностно-ориентированному, компетентностному, функциональному и критериально-ориентированному подходам в педагогическом процессе школы.

Разработка единых требований к содержанию и формам УМК для учащихся.

Разработка УМК для учащихся по предметам (общеобразовательным и профильным).

Создание электронных УМК по предметам.

Создание комплектов измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету.

Выпуск учебных материалов для индивидуального или домашнего

использования детьми с ограниченными возможностями.

 

 

В областиуправления жизнедеятельностью школой

Не в полной мере реализован полисубъектный подход в управлении жизнедеятельностью школой.

 

Развитие социального партнерства в области образования и воспитания детей и молодежи

 

Функционирование Попечительского совета.

Разработка Положения о системе поощрений достижений в образовании детей и молодежи: учреждение ежегодных стипендий, премий и других видов морального и материального поощрения детей, молодежи и педагогов.

Разработка и реализация договора о сотрудничестве школы и родителей обучающихся.

Разработка программы Родительской академии.

Создание консультационного центра для родителей на базе педагога-психолога и социального педагога.

Создание и развитие институциональных площадок для сотрудничества с организациями дополнительного образования.

Разработка сетевых форм организации профильного обучения (совместно школы, вузами и организациями дополнительного образования (ОДО).

Создание автономного виртуального кампуса ресурсов школы, ОДО. вузов – социальных партнеров.

 

 

В областиматериальной базы школы

 

 

Развитие и укрепление материально-технической базы школы.

Реализация перспективного плана укрепления материальной базы школы.

Пополнение фонда школьной библиотеки.

Расширение электронной формы учета литературы школьной библиотеки.

создание электронного каталога изданий.