Телефон доверия
8718(2)227407 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8718(2)227407
email: sad49@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар улица Вс.Иванова 49
Руководитель:8718(2)227407 Вахта:8718(2)227406
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
вторник-15.00-18.00 четверг-9.00-11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Корзина методических идей

 

 С 4 декабря 2015 года начал свой старт сбор интересных, инновационных, прогрессивных материалов в «КОРЗИНУ»  методических идей и продолжает действовать по настоящее время в нашем дошкольном учреждении.  В сборе «КОРЗИНА»методических идей принимает участие весь педагогический персонал. В ходе накопления методических идей педагоги условно делят их на две группы, в итоге работает две тематические площадки: 1 площадка для педагогов,  1 площадка для родителей, на которых представлены  лучшие опыты, методические материалы, новинки по дошкольному образованию. В «КОРЗИНЕ» методических идей будут    представлены методические материалы по различным направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения, презентации многофункциональных пособий, лучшие педагогические практики реализации ГОСО дошкольного образования. Здесь возможно будут накапливаться авторские разработки наших педагогов.

     Предъявляются особые требования к материалам «КОРЗИНЫ» методических идей: все собранныепедагогические находки  должны быть интересны, актуальны, современны, разнообразны по содержанию, не должны повторяться,  методически грамотны, доступны для применения в практике и в соответствии возрасту детей дошкольного возраста.

Кратность сбора материалов  в «КОРЗИНУ»  составляет 1 раз в месяц.

«КОРЗИНА» методических идей находится в методическом кабинете, доступно для вложения и просмотра материалов.

Сбор и накопление идей контролирует методист Смагулова Жанна Муктаровна. Члены Методического Актива содействует в сборе материалов.

 

В помощь педагогам

 

Заседание круглого стола

«Делимся опытом работы» 

«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

 

 

 

 

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры надо выяснить их отношение, интерес.

Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр, так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной работе.

Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с общественным мнением.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

 

«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»

 

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три главных направления:

  • Обогащение детей представлениями об окружающем мире
  • Формирование игровых умений
  • Организация взаимодействия детей в игре

 

Цели:

  • Обогащение содержания игры
  • Развитие игрового взаимодействия
  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры

 

Задачи:

  • Обогащать содержание игры
  • Знакомить со структурой игры, её последовательностью
  • Побуждать детей к планированию игры
  • Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и соотношения разыгрываемых ролей
  • Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта
  • Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры
  • Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек, атрибутов

 

Содержание:

  • Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных произведений
  • Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в литературные произведения
  • Режиссерские игры
  • Игры - фантазирование, рассказывание

 

Формы работы:

  • Познавательные рассказы
  • Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений
  • Беседы
  • Создание «Библиотеки для игр»
  • Самостоятельная исследовательская деятельность
  • Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр

 

Методы:

  • Придумывание детьми новых событий
  • Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве
  • Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре
  • Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в качестве диспетчера или волшебницы с целью: помочь детям понять субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить положение ребенка среди сверстников

 

Средства:

  • Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и девочек
  • Различные аксессуары, функциональные игрушки.
  • Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре

Показатели развития игровой деятельности:

 

  • Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя знания, полученные из разных источников
  • Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения людей
  • Техника игровых действий условна
  • Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой монолог
  • Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры
  • Согласует игровые замыслы с партнерами
  • Сюжет держится на воображаемой ситуации
  • Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии с развитием сюжета.
  •  
  • Дата проведения: ноябрь 2022г.
  •  

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.

К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

- проведение социологических срезов, опросов;

- «Почтовый ящик».

 

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа» и др.);

- участие родителей и детей в выставках.

 

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

- семинары-практикумы;

- педагогический брифинг;

- педагогическая гостиная;

- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, например игры «Педагогическое поле чудес»);

- устные педагогические журналы;

- педагогическая библиотека для родителей;

- заседания клубов для родителей.

 

Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

- информационные проспекты для родителей;

- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;

- организация мини - библиотек.

 

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне.

Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.

Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям, как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в занятиях, использует методы активизации родителей.

Нетрадиционные формы собраний.

  • Педагогическая мастерская
  • Деловая, ролевая игра
  • Конференции
  • Консилиумы
  • Диспуты
  • Диалоги
  • Дискуссии
  • Практикумы
  • Тренинги
  • Круглый стол
  • Вечер – встреч
  • КВН
  • Конкурсы
  • Посиделки
  • Семинары
  • Педагогический всеобуч
  • Педагогические гостиные
  • Школа заботливых родителей

 

Семейные клубы.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературыпо проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они хар