Телефон доверия
8718(2)227407 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8718(2)227407
email: sad49@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар улица Вс.Иванова 49
Руководитель:8718(2)227407 Вахта:8718(2)227406
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
вторник-15.00-18.00 четверг-9.00-11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Все
БЕРЕЗОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА
БЕРЕЗОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА

Образование: высшее, ПГПИ

Специльность по диплому: психолог

Стаж в данной должности: 4 год

Стаж в данном учреждении:  4 года

Квалификационная категория: без категории

ИБРАЕВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
ИБРАЕВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Образование:   высшее, ПГПИ

Специальность по диплому: педагогика и  психология

Стаж в данной должности: 13 лет

Стаж в данном учреждении:    5 лет

Квалификационная категория :педагог-исследователь

Хомякова Ирина Федоровна
Хомякова Ирина Федоровна

Образование: сред-спец, Зангиатинский районный социально-экономический колледж

Специальность по диплому: Воспитатель дошкольных образовательных учреждений

Стаж в данной должности:

Стаж в данном учреждении: до  года

Квалификационная категория: педагог

Эннс Снежанна Александровна
Эннс Снежанна Александровна

Образование: сред-спец, ППК им. Ахметова

Специальность по диплому: Дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 6 лет

Стаж в данном учреждении: до года

Квалификационная категория: педагог-модератор

Колос Любовь Ивановна
Колос Любовь Ивановна

Образованиеср.спец,  ПГПК

Специальность по диплому: Дошкольное воспитание и обучение

Стаж в данной должности : 6 лет

Стаж в данном учреждении:  1 год

Квалификационная категория: педагог - модератор

Карпенко Людмила Викторовна
Карпенко Людмила Викторовна

Образование:  высшее,  ПГПУ

Специальность по диплому: дефектология

Стаж в данной должности: до года

Стаж в данном учреждении: до года

Квалификационная категория:  без категории

Абилова Нургуль Гомаровна
Абилова Нургуль Гомаровна

Образование: высшее

Специальность по диплому: дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 11 лет

Стаж в данном учреждении: 7 лет

Квалификационная категория: ппедагог-эксперт

Сибагатулина Алмагуль Сайлауовна
Сибагатулина Алмагуль Сайлауовна

Образование: высшее,  ИнЕу 2007г

Специальность по диплому: педагогика

Стаж в данной должности : 12 лет

Стаж в данном учреждении: 5 лет

Квалификационная категория: высшая

Мартын Надежда Александрована
Мартын Надежда Александрована

Образование: высшее, ПГПИ

Специальность по диплому: дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 12 лет

Стаж в данном учреждении: 2 года

Квалификационная категория: педагог-исследователь

Смайлова Майра Каирбаевна
Смайлова Майра Каирбаевна

Образование: высшее, ПГПУ

Специальность по диплому: Дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 25 лет

Стаж в данном учреждении: до 1 год

Квалификационная категория: высшая

БЕРЕЗОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА
БЕРЕЗОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА

Образование:  высшее,  ПГПИ

Специальность по диплому: психолог

Стаж в данной должности: 9 лет

Стаж в данном учреждении: 5 лет

Квалификационная категория:  высшая

Кунанбаева Асемгуль Нуржановна
Кунанбаева Асемгуль Нуржановна

Образование: средне-специальное

Специальность по диплому: учитель казахского языка и литературы

Стаж в данной должности: 6 лет

Стаж в данном учреждении: 6 лет

Квалификационная категория: первая

Литвиненко Юлия Анатольевна
Литвиненко Юлия Анатольевна

Образование: высшее, ПГПИ

Специльность по диплому: учитель начальных классов

Стаж в данной должности: 8 лет

Стаж в данном учреждении: 3 год

Квалификационная категория: первая

Сатыбалдинова Шолпан Сагындыковна
Сатыбалдинова Шолпан Сагындыковна

Образование: высшее, ПУ

Специальность по диплому: Дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 17 лет

Стаж в данном учреждении: 1 год

Квалификационная категория: первая

Карпенко Людмила Викторовна
Карпенко Людмила Викторовна

Образование: высшее, ПГПИ

Специальность по диплому: Дошкольное обучение и воспитание

Стаж в данной должности: 15 лет

Стаж в данном учреждении: 1 год

Квалификационная категория: педагог-эксперт

Курбанова Фирюза Ралифовна
Курбанова Фирюза Ралифовна

Образование: высшее, ПГПИ

Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения

Стаж в данной должности: 7 лет

Стаж в данном учреждении: до года

Квалификационная категория: без категории

Берг Валентина Ивановна
Берг Валентина Ивановна

Образование: сред-спец,Славгородское педагогическое училище Алтайского края

Специальность по диплому: Учитель начальных классов

Стаж в данной должности: 14 лет 

Стаж в данном учреждении: 1 год

Квалификационная категория: 1 категория 

Касымова Майра Саттаровна
Касымова Майра Саттаровна

Образование: высшее

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Стаж в данной должности: 16 лет

Стаж в данном учреждении: 1 год

Квалификационная категория: первая

Дворцевая Оксана Григорьевна
Дворцевая Оксана Григорьевна

Образование: Высшее, ПГПИ

Образование по диплому: учитель музыки

Стаж работы 17 лет

Стаж в данной организации:  6 лет

Категорияпелагог-исследователь

Смагулова Жанна Муктаровна
Смагулова Жанна Муктаровна

Образование: высшее, ИнЕУ

Специльность по диплому: Педагогика и психология

Стаж в данной должности: 5 лет

Общий педагогический стаж :  19 лет

Квалификационная категория:педагог -исследователь

Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.

        Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

       Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

        Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

      Сравним профессию педагога с профессией врача. Имеет ли право врач ошибиться, когда осматривает своего пациента, в частности ребенка и ставит ему диагноз? Ну конечно, не имеет такого права, это же ясно как день! Так же и педагог, не имеет право выбирать свои воспитательные и развивающие методы и средства, если он заранее хорошо не изучит ребенка.

     Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является старший воспитатель. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

     Я работаю старшим воспитателем недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

   Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.

  Основная работа старшего воспитателя  - это работа с педагогическими  кадрами. Старший воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, а закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. он должен еще в магазине пролистав, просмотре пособия понять, подойдет ли оно для работы. при этом важно не только оценить литературу, но и уметь выбирать ее исходя из целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

Старший воспитатель детского сада сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

     Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. 

       Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

       Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях? 

       Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

      Старшему  воспитателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

      Старший воспитатель должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

      Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или  педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.

       Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

 

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

ØНе оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

ØПостарайся помочь, если тебя просят о помощи;

ØНикогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

ØУважай выбор и мнение другого человека;

ØУмей слышать, и будешь услышанным.

 

      Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

 

        Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

     

    Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

 

       Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

 

    Вместо эпилога.

 

     Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

     Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

  Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

ØНе оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

ØПостарайся помочь, если тебя просят о помощи;

ØНикогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

ØУважай выбор и мнение другого человека;

ØУмей слышать, и будешь услышанным.

 

    Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

первая пред. 1 2 последняя