Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Адрес: ул. Айманова, 51
53-89-34; сотовый телефон:87015277638
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16:00 до 18:00 Пятница с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Рекомендации психолога по подготовке к
16-04-2008 18:00
Рекомендации психолога по подготовке к

Рекомендации психолога по поведению до и в момент экзаменов.

Как правило, на ЕНТ сдают не один, а несколько предметов подряд. По сути, ребята вы не просто сдаете экзамены по учебным предметам, а учитесь преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учиться.

Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

 одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы учебника, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;

 другие, напротив суетливо листают учебник, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов – короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

В дальнейшем их поведение может быть различным в зависимости от уровня подготовки; если они убеждаются, что помнят материал, им удается постепенно успокоиться и ответить. Однако если учащийся не возьмет себя в руки, то в состоянии стресса может забыть все , что знал.

Напротив, те ученики, которые мобилизуются перед экзаменом, даже столкнувшись с трудными вопросами, проявляют изобретательность и находчивость, у них внезапно всплывают в памяти знания, о которых они даже не подозревали.

Ребята, хочу предложить вам несколько советов.

Если ты решил пользоваться шпаргалками, то знай, шпаргалки полезны, если соблюдаются два условия

-Шпаргалки должны быть написаны лично;

- Доставать шпаргалку есть смысл тогда, когда ты не знаешь вообще ничего.

-Риск слишком велик, т. к. “не засвеченными” остаются не более 30% шпаргалок.

Как нужно выглядеть на экзамене? Постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которым тебе предстоит вступить в контакт во время экзаменов. Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью аудитории, Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем больше ты будешь волноваться, поддаваться и переживаниям, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в аудиторию с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершении сожми кисти в кулаки.

7. Выполни дыхательное упражнения для снятия напряжения:

- Сядь удобно,

- Глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

- Задержка дыхания (2-3 секунды).

- Медленный выдох через нос (4 -6 сек)

- Задержка дыхания(2 – 3 сек)

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекайся в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

9. Постарайся сосредоточится и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом месте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11, Каждый предмет – определенный рубеж, после которого обязательно нужен отдых.

Выдели несколько минут(1 -2мин) для расслабления и переключение на следующие задания. Сделай дыхательное упражнение.

- Сядь удобно,

- Глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

- Задержка дыхания (2-3 секунды).

- Медленный выдох через нос (4 -6 сек)

- Задержка дыхания(2 – 3 сек)

Повтори один два раза. Успокойся и сосредоточься для работы.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12 Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14 Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты нечего не хочешь добавить или исправить? Помни , что самые свежие мысли приходят в голову, после того как «запечатано письмо».Если тебе ничего не пришло в голову и сомнений нет, то можно сдавать работу.

15 Стремитесь выполнить все задания, но помни, что на практике это ненормально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

16.А, если не получил ожидаемого результата?

Запомни: сильные личности, делают ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибок не есть убеждение в собственной не состоятельности. Просто данная попытка не удалась, Неудовлетворительный для тебя результат – это не трагедия, это опыт. А каждая неудавшееся попытка это еще один шаг к успеху. То есть робкое неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность. Ничего страшного, в том что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определили путь ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего наделает!

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе! Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Будь уверен, и у тебя все получиться. Удачи и успеха на экзамене!

Психолог школы Ларина Н.В.