Көптілді білім беру принциптерін сақтау – көптілді білім беру ортасын модельдеудегі интеграциялық және интерактивтілік.
«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Здоровьесберегающие технологии. Использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж и др., педагоги тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Личностно – ориентированные технологии.Педагоги обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, идет формирование мотивации детей.
Игровые технологии. В своей работе педагоги используют игровые технологии обучения: в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Технология развития критического мышления.
Педагоги формируют способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам, способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Выстраивают учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного осмысления. Педагоги применяют: «Чтение с остановками», «Пирамида предсказаний», «ЗХУ», «Вопросительные слова», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка вопросов», «Фишбон», «Выглядит, как... Звучит, как...», «Плюс, минус, вопрос, «Лови ошибку», «Корзина идей, понятий.», «Синквейн», «Кубик вопросов», «Шесть шляп мышления», «Последнее слово за мной», «Кластер».
Технологии ТРИЗ.педагоги формируют у детей навыки находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
ИКТ. Применение педагогами ИКТ направлено на решение практических задач: для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний. В основном педагоги используют программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает ОУД наглядностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор дошкольников. В целом дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач: повышает производительность труда педагога и воспитанников в ОУД; увеличивает объем использования наглядности в ОУД.
Технологизация обучения позволила организовать занятия с позиции компетентностного подхода:
- Учебный материал отличается проблемностью.
- Создание ситуаций, которые должны быть жизненно важны для ребенка, которые найдут отражение в социальном опыте.
- Конструирование новых дидактических материалов, поиск нестандартных заданий, создание нестандартных ситуаций, приближенных к реальным.
- Учебная деятельность имеет исследовательский и практико-ориентированный характер. Организуется работа в деятельностном режиме
- Самостоятельное добывание знаний дошкольниками.
- Дети осуществляют самооценку учебной деятельности
- Соблюдение принципов полилингвального образования - интегративности и интерактивности в моделировании полиязычной образовательной среды.