Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
План профориентационной работы ГУ ШЛ №16 г Павлодара на 2019 – 2020 учебный год

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                              «     » августа 2019 года

                                                                                             Директор ГУ ШЛ №16  г Павлодара

                                                                              _______________ Т.А. Мигунова

 

 

План профориентационной работы ГУ ШЛ №16  г Павлодара

на 2019 – 2020 учебный год

 

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках курсов по выбору и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей);

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогом-психологом.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы могут быть следующие:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профильные курсы по выбору;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

1-4 классы

Мир профессий

 

- Знакомство с профессиями родителей.

 

- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

 

- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.

 

- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

 

- Часы школьного компонента: кружки, предметы по выбору.

- информатика в играх и задачах

- развитие речи

 

5-8 классы

Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для подростков. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям. Как указывалось выше, проведение тренинга является одним из наиболее привлекательных способов предоставления возможности подросткам осмысления целей и планирования своей деятельности в рамках будущей профессии, а также построения системы отношений с другими людьми.

 

Самоопределение  в области «человек – труд - профессия»

 

- Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование индивидуальных психологических особенностей учащихся (диагностический минимум)

- Осознание учащимися своих интересов, способностей,  общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

 

-психологические тренинги, тестирование, фронтальные занятия с элементами тренинга

- классные часы

- профориентационные игры.

- Часы школьного компонента: элективные курсы, кружки, предметы по выбору

 

 

 

 

Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

9 классы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на 2019-2020 у.г.

август

Адм. Рук. МО

2

Внутренняя экспертиза рабочих программ курсов по выбору.

сентябрь

Завуч.

3

Реализация профильных курсов

В течение года

Учителя-предметники, педагог-психолог, Завуч.

4

Организация экскурсий в учебные заведения, предприятия, учреждения и организации.

В течение года

Кл.рук.

5

Родительские собрания в 9 классах: организация курсов по выбору,выбор дальнейшего образовательного маршрута и профиля обучения в 10-м классе

В течение года

Кл. рук., психол., завуч.

6

Проведение информационных мероприятий:

Посещение ярмарки учебных заведений РК;

 

 

Оформление стендов по профориентации.

В течение года

Кл. рук. Психолог.

7

Диагностика профессиональной направленности

В течение года

Кл. рук. Психолог.

8

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки

В течение года, до апреля

Адм.

9

Подведение итогов за год.

май

Адм

 

 

 

 

Общешкольные мероприятия

Сроки

Направления деятельности

Ответственные,

Участники.

В течение года

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Организация и проведение профориентационных игр.

-Встречи с представителями разных профессий.

-Участие в конкурсах профориентационной направленности.

Кл. руководители,

Здвр , психолог.