Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
В помощь учителю для работы с одаренными детьми

Система подготовки участников олимпиад:

—  базовая школьная подготовка по предмету;

—  подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);

—  самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

—  целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника (ментора, научного руководителя) , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

—   

Подготовка школьников к олимпиадам.

 

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

—  подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической,  начиная  с  начала  учебного  года

—  элективные  курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей

—   индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,  отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от  неумения  решать  сложные  задачи  к  творческим  навыкам   выбора  способа их решения

—  использование диагностического  инструмента  (например, интеллектуальные  соревнования  по  каждому  разделу  программы)

—  уделить внимание  совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач

—   использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.

 

1. Выявляемнаиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через

—  наблюдения в ходе уроков;

—   организацию исследовательской,   кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;

—  оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам

2.Создаём творческую группу, командушкольников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет

—  реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников

—  уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)

—  Работать по  принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов)

3.Планируем работу.

—  при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности

—  оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)

—  предусмотреть возможность отдыха, релаксации

—  не превращать работу группы в пустое времяпровождение

—  наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.

—  основной  формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы

4.Расширяем кругозор:

—  читаем книги, журналы

—  работаем в Интернете

—  общаемся дистанционно

—  участвуем в интенсивных школах и т.д.

5. Решаем задачи.

—  нужно стремиться дать каждому члену группы  свободу выбора,  индивидуальную образовательную траекторию

—  создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)

6. Работаем руками.

Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами,  приборами и т. д.

7. И не останавливаемся.

 

 

 

 

Как сделать процесс усвоения информации более эффективным?

—  зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.)

—  зачёты по прочитанной книге, статье и т. д.

—  целевое изучение  литературы

—  создание опорных схем, таблиц и т.д.