Сенім телефоны
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Бір жылда2951802
Бір айда220212
Бір аптада43595
Кеше4631
Тәулік503
Структура школы

 

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

 

 

Структура и содержание образовательных программ и учебных планов

 

ДМШ №1 ориентируются на современные виды образовательной деятельности музыкальной школы.

В настоящее время в школе обучается более 500 учащихся. Возраст учащихся от 6 до 18 лет. Выпуск 2006-2007 года составил 49 человек.

В ДМШ № 1 разработана и используется многоуровневая программа, в каждой из которой разработаны критерии оценки эффективного обучения, воспитания развития учащихся,

Школа имеет 7 отделений:

- отделение специального фортепиано

- отделение струнно-смычковых инструментов

- отделение казахских народных инструментов

- отделение русских народных инструментов

- отделение ударно-духовых инструментов

- отделение сольного, ансамблевого пения

- отделение теории музыки

Обучение ведется по 15 специальностям:

- фортепиано

- скрипка

- баян

- аккордеон

- домбра

- кобыз (кыл-кобыз)

- шертер

- кларнет

- флейта

- саксафон

- ксилофон

- ударная установка

- клавишный синтезатор

- вокал

Наряду с индивидуальными занятиями по специальности, учащиеся получают знания по предметам теоретического цикла. Это сольфеджио, музыкальная литература, элементарная теория музыки, анализ музыкальных произведений, основы музыкального времени, этносольфеджио и др. Основная форма обучения по этим дисциплинам – групповое занятие.

В условиях коллективных форм музицирования, каковыми являются хор, ансамбли, и оркестр казахских народных инструментов, дети получают возможность творческой самореализации и самовыражения, приобретают навыки совместного исполнения, умения, необходимые выпускникам в последствии для участия в любительских музыкальных коллективах.

В школе созданы творческие коллективы:

• оркестр казахских народных инструментов

• хор младших классов

• хор старших классов

• хор мальчиков

• ансамбль казахских инструментов младших классов

• хор первых классов

• ансамбль скрипачей

• а также мелкогрупповые формы коллективного музицирования

В целях развития творческих навыков в ДМШ № 1 получили распространение творческие мастерские. Это факультативы: композиции и аранжировки, классического и эстрадного вокала, клавишного синтезатора, музыкально – сценический, клуб творческих встреч «Музыкальная гостиная», и др., которые предоставляют широкий выбор учащимся для развития их способностей.

 

Образовательные доминанты:

• Обучение практическим навыкам владения музыкальным инструментом; (специальность)

• Обучение теоретическим и практическим основам музыкальной грамоты, навыкам пения по нотам; (сольфеджио, теория музыки)

• Художественно-эстетическое обучение и воспитание в рамках курса «музыкальная литература в ДМШ»;

• Формирование форм и навыков коллективного обучения (коллективное музицирование);

• Практическая реализация творческих способностей и потребностей самовыражения учащихся (предмет по выбору).

 

Весь процесс обучения делится на два этапа:

Первый этап обучения - начальный, охватывает учащихся 1-3 классов , I-II классов, имеет одно направление - общеобразовательное.

Задача первого этапа - выявить и развить индивидуальные природные возможности, склонности и музыкальные данные ребенка; дать необходимые теоретические знания и выработать исполнительские навыки; определить интенсивность, цели и задачи последующего этапа обучения.

Второй этап обучения - основной. Охватывает учащихся 4 -7 классов, III-V классов. С этого периода в работе используются три направления, в каждом из которых применяются разные формы и методы работы и контроля за учебным процессом.

Школа строит свою работу в соответствии с предъявляемыми современной жизнью условиями, которые диктуют новые требования к учебным планам и программам. Одна из задач школы – обеспечение индивидуального подхода к учащимся, который дает возможность большему количеству детей включиться в процесс музыкального образования. С этой целью в школе обучение строится по следующим направлениям:

 

«А» Профессиональное направление; (введение профессиональной ориентации позволяет создать реальные условия эффективного развития и обучения учащихся, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства) - предполагает обучение перспективной группы учащихся, которые могут рассматриваться как будущие профессиональные музыканты. Цель: помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор. Ведь не всегда уровень таланта и желание сделать музыку профессией обнаруживаются в первые годы обучения.

 

«В» Академическое - классическое направление; (основная масса учащихся школы, обладающих средними, но поддающимися развитию и хорошими музыкально-слуховыми данными, достаточным уровнем мышления получает традиционное академическое образование) - цель – воспитание музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, не только потребителя, но и возможного производителя духовных ценностей, пропагандиста музыкальной культуры;

 

«С» Общеэстетическое направление; (обеспечивает потребности при направленности интересов детей с ограниченными музыкально – слуховыми и двигательными способностями, имеющих слабое здоровье, замедленное мышление а также на обучение учащихся, в силу различных обстоятельств, не имеющих возможность осваивать полный объем программных требований) - рассчитано на обучение учащихся, которые не могут осваивать полный объем знаний; цель направления – воздействие через музыку на духовный мир учащихся, воспитание любителя музыки, владеющего навыками самостоятельного музицирования

 

Работа по данным направлениям не имеет строго определенных рамок и четких разделений. Это единый учебный процесс с использованием различных компонентов методики. При проявлении различного интереса, развитии способностей и уровня исполнительского мастерства, а самое главное - потребности самого обучающегося, происходит естественная корректировка в обучении. Направление работы с учащимся определяется с педагогом по принципу целесообразности, согласовывается с родителями учащихся и контролируется отделением.

С целью повышения качества преподавания были приняты меры по обеспечению школы квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими высшее специальное музыкальное образование, в результате чего приглашены на работу молодые перспективные преподаватели по ряду специальностей.

В целом, коллектив школы многие годы остается стабильным, также как и контингент учащихся. В сравнении с предыдущим периодом 1990-х г.г. он был увеличен прежде всего за счет открытия новых для школы отделений и специальностей, и введения новых музыкальных дисциплин. Одновременно были значительно расширены малочисленные до этого отделения казахских народных и духовых инструментов.